НОД развитие речи в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: Выявить полученные знания, представления, умения которые дети получили в 1-2 квартале.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_razvitie_rechi_.docx | 23.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в 1-2 квартале.
Задачи:
Образовательные: Упражнять в подборе антонимов.
Развивающие: Формировать умение обобщать, классифицировать, расширять словарный запас через участие в словарно-речевых играх.
Воспитательные: Воспитывать интерес к образовательной деятельности; доброжелательное отношение к друг другу, инициативность.
Форма организации: групповая
Методы и приемы:
Словесный: объяснение.
Наглядный: демонстрация.
Практический: выполнение заданий.
Предварительная работа: дидактические игры, отгадывание загадок, разучивание приветствия, физминутки.
Словарная работа: фантазия, солнце: яркое, лучистое, светлое, горячее.
Этапы НОД
Этап | Задача этапа | Содержание деятельности |
Вводно - организационный | Создает атмосферу психологической безопасности, эмоциональная поддержка ребенка Формирование интереса к содержанию НОД; | Психогимнастика: Ребята! Давайте вспомним наше утреннее приветствие "Улыбка" Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Внесение элемента новизны: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие, в волшебную страну. Так как страна волшебная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии. А что такое фантазия? (Фантазия- это наши мечты, когда мы выдумываем то, чего нет на самом деле.) Прежде чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила: 1. Каждый день всегда, везде, На занятиях, в игре, Громко, четко, говорим Никуда мы не спешим. -Итак отправляемся в волшебную страну. (Включается музыка). Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху мы видим: леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха. |
Актуализации | Активизирует процесс мышления. | Вот мы и прибыли. Ой, ребята, а здесь письмо! Давайте прочитаем. «Здравствуйте, дорогие ребята! Мы, жители сказочной страны, просим вас о помощи! Злые волшебники заколдовали наше солнышко и разбросали его лучики. И теперь в нашей прекрасной стране стало темно и грустно! Все, что есть у нас: дома, поля, леса, речки, всё осталось без света и тепла и скоро погибнет! Помогите нам, пожалуйста, расколдовать нашу страну! Поможем жителям этой сказочной страны? Дети: Да, поможем! - Ребята, посмотрите, а вот и солнышко, и у него действительно нет лучиков. Лучики разбросаны по волшебной стране. Давайте найдём их. (Дети встают по одному, находят лучики и приносят воспитателю). Молодцы ребята, но лучики тоже заколдованы, и чтобы их расколдовать, нужно выполнить задания! (Воспитатель зачитывает задания, записанные на лучиках и выполнив задания прикрепляет лучики к солнышку). 1 Задание «Назови ласково». Примерные слова: кот, дождь, белка, обезьяна, бегемот, собака, бык, кабан, барсук, жук и т. д. Молодцы, ребята, вы чудесно справились с первым заданием! |
Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений) | Закрепление, расширение, объема знаний и представлений о времени. | 2 задание «Назови одним словом» -Ручка, книга, глобус (Учебные принадлежности). -Стол, шкаф, кровать. (Мебель). -Яблоко, банан, виноград (Фрукты). - ель, сосна, берёза ( деревья) |
Практическая часть | Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. | - собака, кошка, кролик (животные) |
Практическая часть (продолжение) | Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции | 3 Задание «Что лишнее?»(работа парам с карточками) -Лиса, белка, собака. (Собака). -Кубик, мяч, карандаш. (Карандаш). -Капуста, свекла, груша. (Груша). 4 Задание «Скажи наоборот». Радостный- грустный, сухой -мокрый, открыть-закрыть, Сильный -слабый, тепло-холодно и т. д. |
Динамическая пауза | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка | Физминутка а теперь предлагаю немного отдохнуть. Музыкальная физминутка |
Практическая часть (продолжение | 5 задание: «Определи количество слогов» Показываю детям иллюстрации с различными предметами, а они называют предмет хором, при этом хлопками разделяют слова на слоги, называя, сколько слогов в слове.) Воспитатель: Ребята, вы молодцы, нашли все лучики и справились со всеми заданиями! Вот и засияло солнышко в этой замечательной стране. Давайте подойдём к нему поближе и скажем, какое оно! Проводится словесная игра «Сравни и назови», в ходе которой воспитатель начинает предложение, а дети его заканчивают. Солнце желтое, как… (одуванчик, цыпленок, лимон) . Солнце круглое, как… (мячик, апельсин, колобок) . Солнце ласковое, как… (бабушка, мама, ветерок, теплое море) . Солнце веселое, как… (песенка, клоун) . Солнце теплое, как (печка, рукавички, свитер) Солнце яркое, как… (лампочка, фонарь, звезда) Солнце жаркое, как… (огонь, костер) | |
Рефлексия | Слушают. | Закройте глаза и представьте, как согревают лучи наши щеки, нос, руки, пальчики. Ребята, а давайте нарисуем нашим новым друзьям много солнышек, чтобы оно ещё ярче светило. Но сначала нам нужно вернуться домой. Закрываем глаза, и представляемс, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. (Звучит музыка). Посмотрите сверху видны деревья, реки, дома. Вот и прибыли мы в д/с. Понравилось вам путешествие? Где мы путешествовали? Что мы хотели ещё сделать? ( нарисовать солнышко). -Молодцы, ребята, приступаем к рисованию, и наши новые друзья из волшебной страны скажут вам :«Огромное спасибо!» |
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № с. Кабанск»
Конспект
совместной образовательной деятельности по направлению
«Речевое развитие»
Тема: « Путешествие в волшебную страну»
Группа: старшая
Сокольникова В.В.
Воспитатель
с. Кабанск
2020г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по развитию речи в старшей группе. Особенности развития речи детей старшего возраста
Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллекта. А это – центральная задача в обучении и воспитании ...
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему: Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки"
Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить представле...
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему: Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки"
Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить пред...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...