Конспект НОД по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Кирюба Татьяна Николаевна

Составление описательного рассказа об игрушках. Средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shema_konspekta_neposredstvenno.docx22.15 КБ

Предварительный просмотр:

Схема конспекта непосредственно - образовательной деятельности

Возрастная группа детей: средняя

Воспитатель: Т. Н. Кирюба

Тема НОД:  «Составление описательного рассказа об игрушках с использованием схемы» 

Цель: составление  описательного, связного и последовательного рассказа об игрушках с использованием схемы.

Задачи: 

1.Учить детей описывать игрушки, используя  схему.

2.Развивать зрительное восприятие, внимание, память; выразительность речи; артикуляционную моторику.

3. Воспитывать усидчивость, умение слушать друг друга;  бережное отношение к игрушкам.

Предварительная работа:

Беседа про игрушки, рассматривание иллюстраций к ним, рассматривание схемы-плана, отгадывание загадок, словесные игры.

Материалы: игрушки -  медведь, машина, мячик, кубик, кукла, пирамидка.

Методические приемы: 

Загадывание загадок, сюрпризный момент, игровые моменты, физкультминутка, образец воспитателя, рассказы детей,  дополнения, поощрения.

 

Части НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1 часть – вводная

Создание образовательной ситуации

- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Дети полукругом сидят на стульях

Мотивация детей на предстоящую деятельность

-Ребята, когда я была маленькой, моя бабушка рассказывала мне, что далеко за горами, за морями, за дремучими лесами есть огромная страна. В эту страну  нельзя приехать на машине, приплыть на пароходе, даже на ракете прилететь нельзя. Но, туда можно перенестись на крыльях.  В этой стране побывали все дети земли, и даже ваши родители, бабушки, дедушки, когда они были маленькими. Они были там со своими первыми друзьями. Догадались с кем? Кто у вас был первым другом?

-А вы, хотите попасть в страну игрушек?

- Давайте закроем глаза и представим, что мы птицы.

 На счет 1,2,3 -глаза отомкни!  Открываем  глаза, взмахнём крыльями и  полетим в замечательную страну игрушек.

Мы летим под облаками,

А земля плывёт под нами.

Роща, поле, сад и речка,

И дома, и человечки.

Пролетаем  над водой,

Покачали  головой.

Прямо и гордо умеем держаться,

Очень бесшумно  птицы садятся    

Дети выполняют упражнения согласно тексту

Присели на стулья

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

2 часть – основная

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым.

-Вот мы оказались в стране игрушек. Посмотрите сколько  игрушек в этой замечательной стране. Все они разные и красивые.

-Ребята, давайте  рассмотрим некоторых из них. Послушайте, про кого эта загадка:

Зверь забавный сшит из плюша:

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

И устрой ему берлогу! (медведь)

-Молодцы, правильно это медведь! А сейчас ребята, давайте расскажем о медведе. Поможет  нам в составлении рассказа вот эта схема. Посмотрите на неё.

-В начале, нужно сказать название игрушки.

Затем следуя по схеме таблицы нужно сказать про цвет игрушки.

Какого цвета бывают игрушки?

-Дальше мы будем говорить, о форме игрушки.

Какие геометрические формы мы с вами знаем? (круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные, овальные)

-Затем нужно рассказать о величине, о размере  игрушки.

По величине, игрушки бывают большие и маленькие.

-Дальше нужно рассказать, из какого материала сделана игрушка.

Из каких материалов делают игрушки? ( пластмассы, железа, дерева, резины, меха)

Затем нужно рассказать из каких частей состоит игрушка.

У игрушек есть части. Например,  что есть у машины? (машина состоит из кабины, кузова, дверей, колёс)

-А у куклы, что есть (Голова и туловище. На голове — уши, глаза, нос, рот, на туловище — руки, ноги).

-А ладошка нам говорит о том, как можно играть с игрушками. Как можно играть с куклой? Её можно катать на коляске, кормить, раздевать и одевать, укладывать спать, качать.

 Внимательно рассмотрим медведя. (Задаю вопросы по схеме)

- Ребята, это кто? (игрушка медведь) 

 -Какого цвета медведь? (коричневого цвета)

-Какой формы голова, а туловище? (голова круглая, туловище овальное)

-Какого размера эта игрушка? (небольшого размера)

 -А из какого материала сделан медведь? (из меха, из плюша)

Медведь плюшевый. Давайте вместе повторим «плюшевый».

- Из каких частей состоит игрушка? (У медведя есть голова, туловище, лапы, хвост)

-Что есть у медведя на голове? (маленькие  круглые ушки, глазки черные как бусинки, рот)

-А как можно играть с мишкой? (катать на коляске, заворачивать, кормить)

-Послушайте, как я расскажу про мишку.  

Это Мишка. Он коричневого цвета.

Голова у Мишки круглая, а туловище овальное.  Мишка небольшого размера. Он сшит из плюша.  На голове есть маленькие ушки, нос, рот и глазки, как бусинки.  На туловище – 4 лапы и хвост.  С ним можно поиграть в дочки-матери и в зоопарк.

Вот какой получился рассказ про медведя.

-Кто хочет рассказать про мишку? (2-3 ребенка)

 -Сейчас немного отдохнём.

Превращаемся в игрушки      

Повороты вокруг себя, руки на поясе

В куклы, мячики, хлопушки!  

Повороты корпуса вправо-влево.

Полосатый  круглый мяч        

Соединить пальцы в замок,

Он уже пустился вскачь

 Прыжки на месте - руки на поясе.

Я колеса надеваю,                    

Постукивание кулачками      

Пирамидку собираю!                  

Чертим руками треугольник перед собой

А из кубиков мы сможем        

Руки на поясе, наклоны корпуса вперед

Сделать башню, мост и дом    

Соединить ладони треугольником

 Развести руки в стороны, присесть, соединить над головой руки

И пусть куклы и матрешки    

Маршируют

Расставляют мебель в нем

Развести руки перед собойнаклонив корпус вперед.

Дети отгадывают загадку

Дети отвечают на вопросы

Дети слушают рассказ воспитателя

Рассказы детей

Дети выполняют упражнения физминутки

Этап осуществления самостоятельной работы детей

- Ребята, мишутке так понравился рассказ, который вы про него составили, и он предлагает вам составить рассказы  про другие игрушки.

Дети рассказывают про самостоятельно выбранные игрушки

3 часть – заключительная

Подведение итогов, деятельности.

Педагогическая оценка результатов деятельности детей

-Вам нравятся эти игрушки?

- Ребята, а вы хотите, чтобы эти игрушки стали вашими друзьями?  А как нужно дружить с друзьями? (не ссориться, делиться игрушками, вместе играть)

-А как вы думаете,  как нужно обращать с игрушками? (не ломать не бросать, делиться с друзьями, обращаться бережно)

-Пригласим  эти  игрушки  к нам в группу?

-Полетели в наш садик вместе с игрушками. Превращаемся в птиц.

Мы летим под облаками,

А земля плывёт под нами.

Роща, поле, сад и речка,

И дома, и человечки.

Пролетаем  над водой,

Ну, а вот и садик мой.

 -Ну вот, мы и в группе.

- Ребята а, что мы делали  в стране игрушек? Что больше понравилось?

Предлагаю вам подойти поближе к  игрушкам  и поиграть с ними. Но не забывайте, как нужно относиться к игрушкам: бережно, не ломать, не бросать, делиться с друзьями.

Ответы детей



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица

1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической  теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного  сло...