Презентация "сказкотерапия как средство развития детей дошкольного возраста"
презентация к уроку по развитию речи (средняя группа)

Презентация. Мастер-класс " Сказкотерапия как средство развития детей дошкольного возраста " Для педагогов.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Усть-Ишимский детский сад №1» Моделирование русских народных сказок при помощи мнемотехники как средство развитие фантазии и воображения речевого развития детей дошкольного Возраста . Подготовил воспитатель: Гобечия Наталья Сергеевна

Слайд 2

Учить детей построению и использованию моделей для рассказывания и пересказа сказок. Развивать у детей речь посредством художественной литературы. Развивать творческие способности. Цели

Слайд 3

ЗАДАЧИ Развитие словаря Формирование грамматического строя речи Развитие звуковой стороны речи Формирование диалогической речи Обучение рассказыванию Развитие мышления, воображения, памяти при отборе заместителей

Слайд 4

Одним из популярных методов обучения детей дошкольного возраста становится наглядное моделирование. Используя этот метод, педагог и ребенок изображают предметы, явления, действия, понятия, эпизоды текста с помощью упрощенных схематических изображений – символов, знаков.

Слайд 5

Наглядное моделирование – это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним.

Слайд 6

Мнемотехника – это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации

Слайд 7

ЭЛЕМЕНТЫ СХЕМ, МОДЕЛЕЙ Предметные картинки Силуэтные изображения Геометрические фигуры Планы и условные обозначения

Слайд 8

В качестве символов-заместителей на начальном этапе работы используются геометрические фигуры, своей формой и цветом напоминающие замещаемый предмет. На последующих этапах дети выбирают заместители, без учета внешних признаков объекта, ориентированных на качественные характеристики (злой, добрый, трусливый и т. п.).

Слайд 9

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЖАНРА СКАЗКИ Сказка – древнейший народный жанр литературы фантастического характера, имеющий целью нравоучение или развлечение. Словарь русской литературы

Слайд 10

ВИДЫ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК сказки о животных волшебные сказки бытовые сказки

Слайд 11

ГЕРОИ СКАЗОК О ЖИВОТНЫХ Традиционные типы Лиса – хитрая Волк – глупый Заяц – трусливый Медведь – сильный

Слайд 12

Прочитайте: Теремок Колобок Лиса и заяц Кот, петух и лиса

Слайд 13

ГЕРОИ СКАЗОК ВОЛШЕБНЫХ Красна-девица Добрый молодец Баба Яга Старик-лесовик Василиса Премудрая

Слайд 14

ПРОЧИТАЙТЕ: Царевна-лягушка Гуси-лебеди Василиса Прекрасная Баба яга

Слайд 15

РАЗНОВИДНОСТИ БЫТОВЫХ СКАЗОК Сказка-анекдот Докучные сказки Сказки-насмешки

Слайд 16

ГЕРОИ БЫТОВЫХ СКАЗОК Баба - сварливая Мужик - умный Солдат - смекалистый Барин – глупый Поп - жадный

Слайд 17

ПРОЧИТАЙТЕ: Каша из топора Как мужик гусей делил Жадная баба Не любо – не слушай

Слайд 18

ЭТАПЫ РАБОТЫ Этап 1. Зачитывается текст сказки и выделяются ее основные части Этап 2. Осуществляется перекодирование информации – преобразование из образов в абстрактные символы. Этап 3. Делается графическая зарисовка -мнемотаблица. Этап 4. Пересказ сказки с опорой на символы, т. е. происходит отработка метода запоминания.

Слайд 19

Использование дидактических карт

Слайд 21

Мнемомодель сказки «Теремок»

Слайд 26

Мнемотаблица «Каша из топора» ?

Слайд 27

Мнемотаблица к сказке «Гуси-лебеди»

Слайд 29

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занимательные занятия аппликацией из нетрадиционных материалов как средство развития детей дошкольного возраста

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ АППЛИКАЦИЕЙ ИЗ НЕТРАДИЦИОННЫХ  МАТЕРИАЛОВ  КАК  СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА....

Аппликация в технике оригами-мозаика как средство развития детей дошкольного возраста

Оригамные мозаики — самый простой, красивый и увлекательный путь освоения искусства оригами. В основе мозаики всегда самые простые элементы, с изготовлением которых справится и начинающий. Для выполне...

Возможные примеры игр как средства развития детей дошкольного возраста.

  Игра – ведущий  вид деятельности дошкольников, в процессе которой развиваются сенсорные способности, активизируются психические процессы: внимание, память, воображение, мышление....

Игра как средство развития детей дошкольного возраста

Ни для кого не секрет, что игра является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте. Без игры не проходит ни один день пребывания ребенка в детском саду....

Мультфильм как средство развития детей дошкольного возраста.

Проблема «дети и телевидение» волнуют всех: и родителей, и педагогов, и врачей. Сегодня почти для каждого ребенка телевидение стало чем-то вроде игрушки или книги. Телевоздействие формирует душу и ум ...

Методическая разработка на тему:" Использование кукол БИ-БА-БО,как средство развития детей дошкольного возраста"

Малышу тяжело найти интересное занятие, он хнычет, балуется, карабкается на руки? Вы не можете придумать, как поступить и испробовали различные способы? Просто попытайтесь надеть на свою руку оригинал...