Презентация "сказкотерапия как средство развития детей дошкольного возраста"
презентация к уроку по развитию речи (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация "сказкотерапия как средство развития детей дошкольного возраста" | 2.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Учить детей построению и использованию моделей для рассказывания и пересказа сказок. Развивать у детей речь посредством художественной литературы. Развивать творческие способности. Цели
ЗАДАЧИ Развитие словаря Формирование грамматического строя речи Развитие звуковой стороны речи Формирование диалогической речи Обучение рассказыванию Развитие мышления, воображения, памяти при отборе заместителей
Одним из популярных методов обучения детей дошкольного возраста становится наглядное моделирование. Используя этот метод, педагог и ребенок изображают предметы, явления, действия, понятия, эпизоды текста с помощью упрощенных схематических изображений – символов, знаков.
Наглядное моделирование – это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним.
Мнемотехника – это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации
ЭЛЕМЕНТЫ СХЕМ, МОДЕЛЕЙ Предметные картинки Силуэтные изображения Геометрические фигуры Планы и условные обозначения
В качестве символов-заместителей на начальном этапе работы используются геометрические фигуры, своей формой и цветом напоминающие замещаемый предмет. На последующих этапах дети выбирают заместители, без учета внешних признаков объекта, ориентированных на качественные характеристики (злой, добрый, трусливый и т. п.).
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЖАНРА СКАЗКИ Сказка – древнейший народный жанр литературы фантастического характера, имеющий целью нравоучение или развлечение. Словарь русской литературы
ВИДЫ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК сказки о животных волшебные сказки бытовые сказки
ГЕРОИ СКАЗОК О ЖИВОТНЫХ Традиционные типы Лиса – хитрая Волк – глупый Заяц – трусливый Медведь – сильный
Прочитайте: Теремок Колобок Лиса и заяц Кот, петух и лиса
ГЕРОИ СКАЗОК ВОЛШЕБНЫХ Красна-девица Добрый молодец Баба Яга Старик-лесовик Василиса Премудрая
ПРОЧИТАЙТЕ: Царевна-лягушка Гуси-лебеди Василиса Прекрасная Баба яга
РАЗНОВИДНОСТИ БЫТОВЫХ СКАЗОК Сказка-анекдот Докучные сказки Сказки-насмешки
ГЕРОИ БЫТОВЫХ СКАЗОК Баба - сварливая Мужик - умный Солдат - смекалистый Барин – глупый Поп - жадный
ПРОЧИТАЙТЕ: Каша из топора Как мужик гусей делил Жадная баба Не любо – не слушай
ЭТАПЫ РАБОТЫ Этап 1. Зачитывается текст сказки и выделяются ее основные части Этап 2. Осуществляется перекодирование информации – преобразование из образов в абстрактные символы. Этап 3. Делается графическая зарисовка -мнемотаблица. Этап 4. Пересказ сказки с опорой на символы, т. е. происходит отработка метода запоминания.
Использование дидактических карт
Мнемомодель сказки «Теремок»
Мнемотаблица «Каша из топора» ?
Мнемотаблица к сказке «Гуси-лебеди»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занимательные занятия аппликацией из нетрадиционных материалов как средство развития детей дошкольного возраста
ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ АППЛИКАЦИЕЙ ИЗ НЕТРАДИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА....
Аппликация в технике оригами-мозаика как средство развития детей дошкольного возраста
Оригамные мозаики — самый простой, красивый и увлекательный путь освоения искусства оригами. В основе мозаики всегда самые простые элементы, с изготовлением которых справится и начинающий. Для выполне...
Возможные примеры игр как средства развития детей дошкольного возраста.
Игра – ведущий вид деятельности дошкольников, в процессе которой развиваются сенсорные способности, активизируются психические процессы: внимание, память, воображение, мышление....
Игра как средство развития детей дошкольного возраста
Ни для кого не секрет, что игра является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте. Без игры не проходит ни один день пребывания ребенка в детском саду....
Мультфильм как средство развития детей дошкольного возраста.
Проблема «дети и телевидение» волнуют всех: и родителей, и педагогов, и врачей. Сегодня почти для каждого ребенка телевидение стало чем-то вроде игрушки или книги. Телевоздействие формирует душу и ум ...
Методическая разработка на тему:" Использование кукол БИ-БА-БО,как средство развития детей дошкольного возраста"
Малышу тяжело найти интересное занятие, он хнычет, балуется, карабкается на руки? Вы не можете придумать, как поступить и испробовали различные способы? Просто попытайтесь надеть на свою руку оригинал...