Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе "Путешествие к Дереву Мудрости"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Соболева Елена Андреевна
Программное содержание Цель: Обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи Задачи: Образовательные • Упражнять в умении определять первый и последний звук в слове, подбирать слово на последний звук предыдущего; • Учить составлять рассказ опираясь на мнемо-таблицы; • Закрепить и расширить словарь детей по теме «Зима» Развивающие • Развивать речь, внимание, воображение; • Развивать зрительное восприятие, фонематический слух. Воспитательные • Воспитывать желание говорить красиво, правильно; • Создать атмосферу психологического комфорта, вызвать у детей чувство радости и мотивировать их на успешную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvitie_rechi.docx21.71 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание

Цель: Обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи

Задачи:

Образовательные

  • Упражнять в умении определять первый и последний звук в слове, подбирать слово на последний звук предыдущего;
  • Учить составлять рассказ опираясь на мнемо-таблицы;
  • Закрепить и расширить словарь детей по теме «Зима»

Развивающие

  • Развивать речь, внимание, воображение;
  • Развивать зрительное восприятие, фонематический слух.

Воспитательные

  • Воспитывать желание говорить красиво, правильно;
  • Создать атмосферу психологического комфорта, вызвать у детей чувство радости и мотивировать их на успешную деятельность.

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, презентация по теме занятия, ковер, пенек, карточки для составления рассказа, карточки по теме «Лес», изображение дерева, медальки, букварь,

Методы работы, используемые на занятии: наглядные, словесные, игровые, практические

Предварительная работа: составление рассказов по мнемо - таблицам, словесные игры, упражнения на определение места звука в слове.

Ход занятия:

Часть

занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть

(Дети стоят в кругу взявшись за руки)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

-Ребята, обратите внимание на плакат, на нём изображены ладошки, каждый из вас должен хлопнуть по одной из них и выполнить изображенное действие.

(Дай пять, потанцуй, обними, посмейся, пожми руку, кулачок к кулачку, подари улыбку, помаши рукой)

Слайд 1

(Воспитатель обращает внимание детей на интерактивную доску, на которой появляется бумажный самолетик с надписью: «Приглашение в путешествие к Дереву Мудрости!»)

- Дети, что это такое?

Здесь написано, что нас приглашают в путешествие к Дереву Мудрости. Вы согласны отправиться?

- А как вы думаете, где находится такое дерево? (Волшебная страна)

- Я предлагаю нам отправиться в путь на чудесном ковре, вы готовы?

(Дети встают на платок, расстеленный воспитателем на полу, звучит волшебная музыка)

- Чтобы полететь на волшебном платке, нам нужно взяться за руки, закрыть глаза и произнести волшебные слова

Крибле – крабле – бум!

- Вот мы и прилетели, присаживаемся на стульчики.

(Дети присаживаются на стульчики)

Дети вместе с воспитателем приветствуют друг друга.

Бумажный самолетик

Да

Ответы детей

Да

Крибле – крабле – бум!

Основная часть

-Ребята, на пути, нас ожидают разные трудности, чтобы Дерево заветное найти, нам нужно выполнить все предложенные задания.

Посмотрите, перед вами первое

Слайд 2

- Со снеговиками случилась беда, они распались на сегменты, собрать их тела обратно мы сможем из слов по цепочке. Найдите картинку, определите в названии этого слова последний звук, и на него выберете следующую картинку

Указываю детям на первую картинку (трактор)

- Что это ребята? Какой звук последний в этом слове? Верно! Значит на какой звук должно начинаться следующее слово?

(Выполняют все задание, в итоге собрав снеговиков)

-Дети, вы молодцы, хорошо справились с первым заданием, отправляемся дальше!

Слайд 3

- Следующее задание «Назови лишнее слово?»

- Ребята, посмотрите, на доске представлен ряд изображений, назовите их по порядку.

- Какое слово будет лишним? Правильно, молодцы!

Слайд 4

- Назовите следующий ряд.

- Какое слово будет лишним здесь? Молодцы!

Слайд 5

- Что изображено на этих картинках?

Слайд 6

Последний ряд слов, назовите картинки.

Слайд 7

- Ребята, в следующем задании нам с вами необходимо подобрать слова с противоположным значением. Как будет наоборот?

Спать

Встать

Мириться

Снимать

Раздевать

Хмуриться

Слайд 8

- А сейчас, я предлагаю вам немного отдохнуть, проходите за мной на коврик.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать!

(Прыжки на месте)

Наклонился правый бок.

(Наклоны туловища влево - вправо)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки

(Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку,

(Присели на пол)

Разомнем мы ножки.

Согнем праву ножку,

(Сгибаем ноги в коленях.)

Раз, два, три.

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли

(Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали

(Движения головой.)

И все дружно вместе встали.

(Встали.)

Дети возвращаются на места

Слайд 9

- Ребята, чтобы пройти дальше, нам с вами необходимо составить рассказ о зиме, Дерево Мудрости оставило для нас конверт с подсказками, давайте откроем и посмотрим, что внутри.

- Это картинки, которые помогут нам, внимание на доску, рассмотрим их внимательно.

Демонстрирую детям картинки, разбираем подробно, что на них изображено, вместе составляем рассказ.

Затем вызываю нескольких детей к доске, для закрепления и повторения

Слайд 10

- Ребята, предлагаю поиграть вам в игру, которая называется: «Один – много».

Я буду кидать мяч и называть слово в единственном числе, вы, кидая мне мяч обратно, называйте мне множественное число этого слова.

Например, одна кошка – много кошек.

Один волк – много

Один чулок – много

Один носок – много

Одна простыня – много

Одно ухо – много

Одна шуба – много

Одна снежинка – много

Одна льдинка – много

Молодцы, ребята! Справились с заданием, отправляемся дальше!

Слайд 11

Дети, мы попали с вами в лес, ой, а что это?

А пенек этот из слов, которые все похожи на слово «Лес»

Картинки лежат на пенечке. Дети берут по одной и рассказывают

Лес – это

Лес – Лесок – это

Лес – Лесник – это

Лес – Лесовик – это

Лес – Лесопарк – это

Лес – Лесоруб – это

Лес – лесничество – это

Лес – Лесопилка – это

Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием! Что же ждет нас  дальше?

Трактор, [р]

Рыба, [а]

Арбуз, [з]

Зонт [т]

Телефон [н]

Носорог

Снежок, лед, сугроб, трава

Трава

Шапка, рукавицы, купальник, валенки

Купальник

Футболист, хоккеист, лыжник, фигурист

Футболист

Лыжи, велосипед, коньки, сани

Велосипед

Бодрствовать

Лечь

Ссориться

Надевать

Одевать

Улыбаться

Выполняют физкультминутку.

1. Цифра 3

2. Снежинка

3. Солнце

4. Теплая одежда

5. Дом

6. Кошка и собака (домашние животные)

7. Дикие животные

8. Птицы на кормушке

9. Зимние развлечения

волкОв

Чулок

Носков

Простыней

Ушей

Шуб

Снежинок

Льдинок

Пенек

Место где растет много деревьев

Маленький лес

Он природу охраняет, браконьеров прогоняет, помогает зверушкам

Сказочный герой, который живет в лесу

Благоустроенный лес

Рабочий, который занимается вырубкой деревьев

Территория в лесном хозяйстве

Предприятие переработки леса на лесоматериалы

Заключительная часть

Слайд 12

- Дети, мы выполнили все задания и наконец-то отыскали Дерево Мудрости

(Поворачиваю доску с изображением дерева, на котором расположены медальки, внизу лежит букварь)

- Давайте вспомним, какие задания встретились нам на пути? Какие были сложными? Интересными?

За старания Дерево награждает вас медальками.

А ещё дарит вам частичку своей мудрости – книгу букварь. Эта книга поможет вам подготовиться к школе и стать мудрее.

Настала пора возвращаться в детский сад.

- Встанем всем на чудесный ковер и произнесем волшебные слова

Крибле – крабле – бум

Вы сегодня меня порадовали, и я горжусь, что вы такие умницы!

Наше занятие окончено, спасибо!

Ответы детей

Крибле – крабле – бум  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну Красивой речи"

Занятие включает в себя работу с мультимедийной доской. Занятие может быть полезно воспитателям детских садов, родителям дошкольников....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ №9 ТЕМА ЗАНЯТИЯ "ЗИМА"

Развитие речи. Тема: «Зима».Цель: Систематизировать и закрепить знания детей о зиме....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Красивой речи»...

План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебная страна сказок» (развитие речи с элементами сказкотерапии)

Разработка будет полезна воспитателям , работающим в старших группах. Целью данной разработки является: развитие связной речи детей через соприкосновение со сказками при взаимодействии со сверстниками...