НОД "Лесная сказка"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Старшая группа
Цель: Формирование навыков доброжелательного отношения к сверстникам.
задачи:
Формирование навыков доброжелательного отношения к сверстникам , через проживание ролей по сюжету сказки и взаимопомощи друг другу.
Формирование представления о способах выхода их конфликтных ситуаций путем заучивания и проговаривания стишков, мирилок.
Развитие мелкой моторики руки через формирование навыков правильного закрашивания фигур и работы с ножницами.
Активизация речевой деятельности через повторение стихов, составление описательных рассказов по приметам времени года и характерологических особенностей сверстников.
Предварительная работа:
Беседы и проигрывание ситуативных игр-историй о взаимоотношениях сверстников в различных ситуациях.
Рисование акварелью картины «Летний пейзаж» (коллективная работа). Оборудование и материалы:
Магнитофон, ширма, кукольный театр, цветные карандаши, клей, ножницы, контуры фигур животных, конверт, бумажные цветочки.
Ход занятия
Воспитатель находит письмо и говорит:
Кто - то бросил мне в оконце,
Посмотрите, письмецо.
Может это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может это воробьишка
Пролетая обронил?
Может, кто письмо, как мышку
На окошко заманил?
- Ребята! Вы хотите узнать, от кого пришло письмецо? Оно о Лесовичка! Вот что он пишет: «Дорогие дети! Я знаю, что вы большие друзья лесных обитателей. У нас в лесу произошла неприятная история. Надеюсь, что вы придете и поможете все исправить. Очень жду вас.»
- Где живет Лесовичок? - В лесу.
- Да, лес это его родной дом. Его дом очень удивительный, в нем полно разных чудес. Свои чудеса лес раскрывает только внимательным да любознательны людям, людям чьи сердца добрые и отзывчивые.
- Ребята, давайте прислушаемся к своему сердцу, послушаем и ощутим как оно бьется, излучая свою доброту всему окружающему. А теперь возьмемся за руки и подарим частичку своей сердечной доброты своим друзьям. Видите какое хорошее настроение у всех ребят. У всех на лицах появилась жизнерадостная улыбка. С таким настроением можно отправиться в путешествие по лесу.
- Ну что, пойдем к Лесовичку в гости? Тогда надо узнать какая погода на улице, расскажите о лете?
Дети составляют описательный рассказ о лете.
- Тогда одевайтесь оденемся по погоде. Помогите друг другу завязать шнурочки, застегнуть пуговки (дети имитируют, как одеваются и помогают друг другу). Все готовы? Какие лужи после вчерашнего дождя! (дети идут по группе широкими шагами).
- Посмотрите ка зайчата. А хотите я про них расскажу историю?
- Жили были зайчата, неразлучные друзья. Дружба у них была очень крепкая, об этом знали все в округе. Зайчата все делали вместе: играли в прятки на лесной поляне, бегали, резвились... А рядом жила рыжая лисица. Она была злая, сердитая и с ней никто не хотел дружить.
Воспитатель заходит за ширму и проигрывает кукольный спектакль
Зайцы играют в салки, выселятся. Прибегает лиса, сердится, хочет поссорить зайчат и подбрасывает им витаминки-дразнилки. Зайцы съели витаминки и стали дразниться:
Ты не честный - сам ты вруша Ты чумазый - сам ты хрюша Ты лохматый - сам ты веник Ты ленивый - сам вареник.
Зайцы разругались и разбежались -в разные стороны, а лиса обрадовалась.
Воспитатель выходит из за ширмы.
- Как вы думаете почему поссорились зайчата?
- Можно ли дразнить друг друга?
- А почему? Ответы...
- Зайчата обиделись друг на друга, так что мириться не захотели и обиженные разошлись в разные стороны. Они стали веселые? Покажите какие они стали: грустные, обиженные, сердитые, заплаканные... (Дети изображают мимикой)
- А как вы думаете, почему лиса обрадовалась? Ответы...
- А вы когда- нибудь ссорились со своими друзьями?
- Что можно делать что бы ссор не было?
- Это хорошо когда друзья ссорятся?
- Как же помочь зайчишкам?
Дети: - их надо помирить
- сказать друг другу добрые слова
- попросить друг у друга прощение
- А вы знаете какие- нибудь мирилки?
Мирилки:
Хватит нам уже сердиться,
Выселяться все вокруг!
Поскорей давай мириться,
- Ты мой друг!
- И ты мой друг!
- Мы обиды позабудем,
И дружить как прежде будем.
Что бы солнце улыбалось Нас с тобой согреть старалось Нужно просто стать добрей И мириться поскорей
Собрались все дети вкруг Я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмитесь И друг другу улыбнитесь!
Я мирюсь, мирюсь, мирюсь И я больше не дерусь.
Ну а если подерусь,
В грязной луже окажусь!
Мир - мир навсегда Больше ссориться нельзя А то бабушка придет И по попке надает!
-А лисе как помочь, чтобы она не была такая злая,сердитая?
Дети : накормить, пожалеть, посоветовать ,как сердиться, не обижая никого.
-Давайте научим лисицу:
-Кричать на друзей нельзя, а можно крикнуть в волшебный стаканчик; -Драться нельзя-можно стукнуть подушку;
-Пинаться нельзя -можно мячик попинать;
-Можно потопать;
-Можно кинуть далеко мешочек;
-Можно нарисовать злость, а потом смять листок, чтобы злость стала маленькая и выкинуть комочик в ведро.
-Ребята, давайте вернёмся в нашу сказку. Может зайчата и лисичка услышали наши советы и помирились?
Воспитатель разыгрывает за ширмой сценку, где зайчата мирятся и просят друг у друга прощения.
-Ребята, мы помогли лесным жителям, помирил и всех на лесной полянке. Для этого ведь нас звал лесовичёк.
Физкультминутка
Я иду, иду, иду,
За собой друзей веду,
А как только повернусь,
В зайца сразу превращусь.
Я скачу, скачу, скачу,
За собой зайчат веду,
А как только повернусь,
В белку сразу превращусь.
Я орешки все грызу,
За собой бельчат веду,
А как только повернусь,
В волка сразу превращусь Я иду, иду, иду,
За собой волчат веду,
Буду громко завывать,
И ребят в лесу пугать. У-У-У Ребята очень испугались,
На места все разбежались.
Вернёмся в детский сад, раздевайтесь, помогите друг другу развязывать шарфики, шапочки, расстёгивать пуговки, аккуратно убирайте всё в
шкафчик.(дети имитируют движения).
-Наши зайчата друзья. Мы часто с вами говорим слово ДРУГ.А кого можно считать другом?
Ответы детей.
-А сейчас мы узнаем, как хорошо вы знаете друг друга. Давайте поиграем в игру »Отгадай, кто мой друг».
Дети встают в круг, один ребёнок описывает внешний вид своего друга и положительные качества его характера ,а остальные дети отгадывают про кого идёт речь.
-Мы с вами узнали, что друзья не должны дразнить друг друга, обижать. Из-за этого возникают ссоры. А если вдруг ссора произошла, то необходимо помириться, попросить прощения, сказать добрые слова.
-Ребята, а давайте оставим подарок для лесовичка-картину, где зверята весело играют на лесной полянке. Вы должны нарисовать у зайчиков и лисичек радостные мордочки, раскрасить их, выстричь зверей и приклеить их на картину, которую мы вчера все вместе рисовали.(Коллективная работа. Если справились, быстро, дать выстричь ёлочку).
-Молодцы !Какие хорошие, весёлые зайчата и лисята у вас получились. Лесовичёк будет довольный. Ему хорошо, если в лесу все дружат. Вы молодцы, сделали доброе дело. А лесовичёк прислал нам подарки с секретом.(Воспитатель раздаёт цветочки в сложенном виде).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Русская народная сказка "сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке" старшая группа
Нравственное воспитание. "Как проживёшь, так и прослывёшь"...
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"
Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...
Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"
Значение сказки в жезни ребенка...
"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"
Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...
Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...