НОД "Лесная сказка"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Аноприева Татьяна Александровна

НОД в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lesnaya_skazka.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Лесная сказка»

Старшая группа

        

Цель: Формирование навыков доброжелательного отношения к сверстникам.

задачи:

Формирование навыков доброжелательного отношения к сверстникам , через проживание ролей по сюжету сказки и взаимопомощи друг другу.

Формирование представления о способах выхода их конфликтных ситуаций путем заучивания и проговаривания стишков, мирилок.

Развитие мелкой моторики руки через формирование навыков правильного закрашивания фигур и работы с ножницами.

Активизация речевой деятельности через повторение стихов, составление описательных рассказов по приметам времени года и характерологических особенностей сверстников.

Предварительная работа:

Беседы и проигрывание ситуативных игр-историй о взаимоотношениях сверстников в различных ситуациях.

Рисование акварелью картины «Летний пейзаж» (коллективная работа). Оборудование и материалы:

Магнитофон, ширма, кукольный театр, цветные карандаши, клей, ножницы, контуры фигур животных, конверт, бумажные цветочки.

Ход занятия

Воспитатель находит письмо и говорит:

Кто - то бросил мне в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может это воробьишка

Пролетая обронил?

Может, кто письмо, как мышку

На окошко заманил?

  •  Ребята! Вы хотите узнать, от кого пришло письмецо? Оно о Лесовичка! Вот что он пишет: «Дорогие дети! Я знаю, что вы большие друзья лесных обитателей. У нас в лесу произошла неприятная история. Надеюсь, что вы придете и поможете все исправить. Очень жду вас.»
  •  Где живет Лесовичок? - В лесу.
  •  Да, лес это его родной дом. Его дом очень удивительный, в нем полно разных чудес. Свои чудеса лес раскрывает только внимательным да любознательны людям, людям чьи сердца добрые и отзывчивые.
  •  Ребята, давайте прислушаемся к своему сердцу, послушаем и ощутим как оно бьется, излучая свою доброту всему окружающему. А теперь возьмемся за руки и подарим частичку своей сердечной доброты своим друзьям. Видите какое хорошее настроение у всех ребят. У всех на лицах появилась жизнерадостная улыбка. С таким настроением можно отправиться в путешествие по лесу.
  •  Ну что, пойдем к Лесовичку в гости? Тогда надо узнать какая погода на улице, расскажите о лете?

Дети составляют описательный рассказ о лете.

  •  Тогда одевайтесь оденемся по погоде. Помогите друг другу завязать шнурочки, застегнуть пуговки (дети имитируют, как одеваются и помогают друг другу). Все готовы? Какие лужи после вчерашнего дождя! (дети идут по группе широкими шагами).
  •  Посмотрите ка зайчата. А хотите я про них расскажу историю?
  •  Жили были зайчата, неразлучные друзья. Дружба у них была очень крепкая, об этом знали все в округе. Зайчата все делали вместе: играли в прятки на лесной поляне, бегали, резвились... А рядом жила рыжая лисица. Она была злая, сердитая и с ней никто не хотел дружить.

Воспитатель заходит за ширму и проигрывает кукольный спектакль

Зайцы играют в салки, выселятся. Прибегает лиса, сердится, хочет поссорить зайчат и подбрасывает им витаминки-дразнилки. Зайцы съели витаминки и стали дразниться:

Ты не честный - сам ты вруша Ты чумазый - сам ты хрюша Ты лохматый - сам ты веник Ты ленивый - сам вареник.

Зайцы разругались и разбежались -в разные стороны, а лиса обрадовалась.

Воспитатель выходит из за ширмы.

  •  Как вы думаете почему поссорились зайчата?
  •  Можно ли дразнить друг друга?
  •  А почему? Ответы...
  •  Зайчата обиделись друг на друга, так что мириться не захотели и обиженные разошлись в разные стороны. Они стали веселые? Покажите какие они стали: грустные, обиженные, сердитые, заплаканные... (Дети изображают мимикой)
  •  А как вы думаете, почему лиса обрадовалась? Ответы...
  •  А вы когда- нибудь ссорились со своими друзьями?
  •  Что можно делать что бы ссор не было?
  •  Это хорошо когда друзья ссорятся?
  •  Как же помочь зайчишкам?

Дети: - их надо помирить

  •  сказать друг другу добрые слова
  •  попросить друг у друга прощение
  •  А вы знаете какие- нибудь мирилки?

Мирилки:

Хватит нам уже сердиться,

Выселяться все вокруг!

Поскорей давай мириться,

  •  Ты мой друг!
  •  И ты мой друг!
  •  Мы обиды позабудем,

И дружить как прежде будем.

Что бы солнце улыбалось Нас с тобой согреть старалось Нужно просто стать добрей И мириться поскорей

Собрались все дети вкруг Я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмитесь И друг другу улыбнитесь!

Я мирюсь, мирюсь, мирюсь И я больше не дерусь.

Ну а если подерусь,

В грязной луже окажусь!

Мир - мир навсегда Больше ссориться нельзя А то бабушка придет И по попке надает!

-А лисе как помочь, чтобы она не была такая злая,сердитая?

Дети : накормить, пожалеть, посоветовать ,как сердиться, не обижая никого.

-Давайте научим лисицу:

-Кричать на друзей нельзя, а можно крикнуть в волшебный стаканчик; -Драться нельзя-можно стукнуть подушку;

-Пинаться нельзя -можно мячик попинать;

-Можно потопать;

-Можно кинуть далеко мешочек;

-Можно нарисовать злость, а потом смять листок, чтобы злость стала маленькая и выкинуть комочик в ведро.

-Ребята, давайте вернёмся в нашу сказку. Может зайчата и лисичка услышали наши советы и помирились?

Воспитатель разыгрывает за ширмой сценку, где зайчата мирятся и просят друг у друга прощения.

-Ребята, мы помогли лесным жителям, помирил и всех на лесной полянке. Для этого ведь нас звал лесовичёк.

Физкультминутка

Я иду, иду, иду,

За собой друзей веду,

А как только повернусь,

В зайца сразу превращусь.

Я скачу, скачу, скачу,

За собой зайчат веду,

А как только повернусь,

В белку сразу превращусь.

Я орешки все грызу,

За собой бельчат веду,

А как только повернусь,

В волка сразу превращусь Я иду, иду, иду,

За собой волчат веду,

Буду громко завывать,

И ребят в лесу пугать. У-У-У Ребята очень испугались,

На места все разбежались.

Вернёмся в детский сад, раздевайтесь, помогите друг другу развязывать шарфики, шапочки, расстёгивать        пуговки, аккуратно        убирайте всё в

шкафчик.(дети имитируют движения).

-Наши зайчата друзья. Мы часто с вами говорим слово ДРУГ.А кого можно считать другом?

Ответы детей.

-А сейчас мы узнаем, как хорошо вы знаете друг друга. Давайте поиграем в игру »Отгадай, кто мой друг».

Дети встают в круг, один ребёнок описывает внешний вид своего друга и положительные качества его характера ,а остальные дети отгадывают про кого идёт речь.

-Мы с вами узнали, что друзья не должны дразнить друг друга, обижать. Из-за этого возникают ссоры. А если вдруг ссора произошла, то необходимо помириться, попросить прощения, сказать добрые слова.

-Ребята, а давайте оставим подарок для лесовичка-картину, где зверята весело играют на лесной полянке. Вы должны нарисовать у зайчиков и лисичек радостные мордочки, раскрасить их,  выстричь зверей и приклеить их на картину, которую мы вчера все вместе рисовали.(Коллективная работа. Если справились, быстро, дать выстричь ёлочку).

-Молодцы !Какие хорошие, весёлые зайчата и лисята у вас получились. Лесовичёк будет довольный. Ему хорошо, если в лесу все дружат. Вы молодцы, сделали доброе дело. А лесовичёк прислал нам подарки с секретом.(Воспитатель раздаёт цветочки в сложенном виде).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...