"Праздник с игрушками"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Казакова Дарья Алексеевна

НОД по ФЦКМ в группе раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_s_igrushkami.docx11.21 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по ФЦКМ в группе раннего возраста

Дата проведения:

Тема: «Праздник с игрушками»

Цель: Познакомить с государственным праздником Новым годом.

Задачи: 

Образовательные: 

Формировать представление  о государственном празднике Новом годе, приобщать детей к русской праздничной культуре. Закреплять умение различать круг и квадрат, учить выставлять их изображения в той очередности, которую предлагает педагог. Закрепить знание цвета.

Развивающие: развивать кругозор, наблюдательность

Воспитательные: Воспитывать уважительное отношение к природе.

Материалы и оборудование: игрушки на каждого ребенка, украшенная елка, игрушечный Дед Мороз, куклы, игрушки (медведь, заяц, лиса), бумажные круг и квадрат для показа, фланелеграф, бумажные снежинки.

Раздаточный материал: круги и квадраты разного цвета.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель:  Ребята, скажите, какой скоро праздник наступит? (Ответы детей.) Посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости? (ответы детей.) Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются.) Игрушки захотели праздновать Новый год и позвали Деда Мороза. Но они не разу не отмечали этот праздник, поэтому пришли сегодня к нам. Устроим для игрушек праздник? (Ответы детей.)

2. Основная часть.

Воспитатель с детьми усаживает «гостей» на диванчик. Затем раздает каждому ребенку по игрушке.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем игрушкам нашу елочку – красавицу. (Дети подходят к елочке и рассматривают ее.) Посмотрите, какие на ней игрушки.

Педагог рассматривает с детьми украшения, уточняет у детей цвет елочных игрушек, размер.

Воспитатель: А теперь пора заводить хоровод. (Дети кладут под елку игрушки и становятся в хоровод. Педагог с детьми поет песню «Маленькой елочке…»)

Воспитатель: А как хорошо, красиво зимой в лесу, все покрыто снегом. (Обращает внимание детей на снежинки, которые наклеены на окнах и дверях.)

Воспитатель:

  Белый снег пушистый

  В воздухе кружится,

  И на землю тихо,

  Падает ложится.

- Станем на время снежинками?

Подвижная игра «Снежинки».

Воспитатель: Ребята покружились и в снежинок превратились.

Дети за воспитателем «летят» по группе, по команде начинают кружиться, затем по команде медленно опускаются вниз и сидят. Потом по команде педагога опять поднимаются и «летят». Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель: Мы с вами хоровод водили, песню спели, потанцевали, что мы забыли сделать для Деда Мороза? (Прочитать стихи.) Давайте расскажем для него о ваших игрушках. (Дети берут свои игрушки и садятся на стульчики. Затем педагог по одному вызывает детей к елочке)

Воспитатель: Молодцы! Деду Морозу очень понравилось с вами веселиться. У него в лесу очень много елочек, а украсить их нечем. Он просит вас помочь ему и сделать красивые гирлянды. Поможем? (Ответы детей.)

Дети подходят к столам, где лежат кружочки и квадратики.

Воспитатель: Посмотрите, какие фигуры вы видите? (Ответы детей.) Какого они цвета? (Ответы детей.) Давайте из них сделаем красивую разноцветную гирлянду.

Педагог на фланелеграфе показывает, как можно сделать гирлянду из этих геометрических фигур, чередуя круги с квадратами. Дети выкладывают геометрические фигуры на столе, соблюдая ту очередность, которую показал педагог.

Воспитатель: Вот какие красивые гирлянды у нас получились. Дед Мороз говорит вам спасибо и приглашает вас поиграть.

Воспитатель: Кто любит под елочкой скакать? (Зайчик.)

Физкультминутка «Зайка серенький сидит…»

Зайка серенький сидит и ушами шевелит  (сидят на корточках)

Вот так, вот так он ушами шевелит. (делают «ушки на макушке» и шевелят «ушками»)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть. (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам).

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать

Вот так, вот так, надо зайке поскакать. (скачут , поворачиваясь вокруг себя).

Зайку волк испугал, серый зайка ускакал! (разбегаются по группе).

Воспитатель: А кто охотится за зайчиком и ищет его под елочкой?

  Всех зверей она хитрей,

  Шубка рыжая на ней,

  Пышный хвост ее краса,

  А зовут ее…..(Лиса).

Воспитатель: Ребята, какими должны быть зайчики, чтобы их не съела лиса? (Ловкими, быстрыми, смелыми.)

3. Итог.

Воспитатель: Вот  какой получился у нас веселый праздник. Нашим гостям очень понравилось у нас на празднике, но им пора к другим ребяткам. Давайте с ним попрощаемся. (Дети прощаются.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник любимой игрушки.

сценарий праздника любимых игрушек с самого раннего детства,которыми играем дома, в детском саду и т.д....

Праздник народной игрушки

1 вариант. Рассказ воспитателя о  матрёшкеЦель. Познакомить с предназначением русской народной игрушки, ее историей.Задачи:- научить воспринимать и ценить прекрасное в любом его проявлении;- помо...

"Праздник любимой игрушки"

Развлечение для детей второй младшей группы...

Сценарий "Праздник мирной игрушки"

Сценарий праздника, посвященного Дню победы, ветеранам войны и детям военного времени....

Сценарий Развлечения для детей старшей группы "Праздник любимой игрушки"

Воспитание чувства доброты, отзывчивости, взаимопомощи начинается с раннего детства. По отношению ребенка к своим игрушкам можно судить о его характере.Донное мероприятие учит детей быть аккуратными, ...

Конспект развлечения «Праздник любимой игрушки»

Развлечение для детей младшего возраста«Праздник  любимой игрушки»Цель: Вызвать у детей радостно-эмоциональное состояние от встречи с игрушками и чувство дружелюбия во время совместных игр и пляс...