"Петушок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Казакова Дарья Алексеевна

НОД по ФЭМП в группе раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл petushok.docx10.85 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по ФЭМП  в группе раннего возраста

Дата проведения:

Тема: “Петушок”

Цель: познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте.

Задачи:

Образовательные:учить понимать слова « высокий», «низкий», « выше», «ниже», «одинаковые».

Развивающие: развивать умение сравнивать предметы разной высоты. Развивать память, внимание

Воспитательные: воспитывать умение слушать ответы детей  отвечать на вопросы педагога. Воспитывать самостоятельность, активность.

Материал и оборудование: петушок, кубики.

Ход занятия

Кто рано встает, громко песни поет, детям спать не дает? (ответы детей)

Посмотрите- ка,  кто к нам сегодня в гости пришел? (ответы)

        Петя, Петя, Петушок золотой гребешок

        Масляна  головушка, шелкова бородушка

Что ты рано встаешь, голосисто поешь

Деткам спать не даешь

Петушок пришел к нам в гости - познакомиться с вами ребятки. Чтобы было лучше вас ему видно давайте встанем вокруг петушка и начнем знакомство. (Дети встают рядом друг с другом на небольшом расстоянии, называют Петушку свои имена)

Петушок: Очень мне приятно, вот только непонятно, кто же из вас выше Маша или Ваня?

Воспитатель: Петушку поможем дети? (ответы). Подскажем, кто же из них выше (ответы детей). Как узнать кто выше? ( нужно встать рядом). Кто выше? Кто ниже?

( дети отвечают). Воспитатель предлагает сравнить следующую пару детей. Какие они по высоте? ( одинаковые).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Шел по берегу петух     (руки сложены за спиной)

Поскользнулся в ямку БУХ!   (Имитируем падение петушка)

Будет знать петух и впредь    (Грозим указательным пальцем)

Надо под ноги смотреть

Петушок стоит на ножке      (Стоят на одной ноге)

И клюет в саду горошки     (Изображают как петушок клюет)

Раз горошек, два горошек

Ох, устала ножка

Похожу немножко      (Ходьба на месте)

Воспитатель: Дети наш гость очень любит играть. Поиграем с Петушком?

Петушок любит очень высоко сидеть и на всех свысока смотреть. Что мы можем построить для петушка? ( ответы). Правильно башню- высокую посадим на нее петушка.

Дидактическая игра « Построим башню для Петушка».

Дети  делятся на две группы и строят каждая по две башни.

Петушок следит за работой детей и говорит : «Как мне нравятся эти башни. Есть башни высокие и низкие. Я буду сидеть сначала на высокой башне, потом перелечу на низкую башню, но мне очень хочется, что бы две башни были одинаковые? Как это сделать?»

Дети строят башни.

Воспитатель помогает детям построить башни одинаковой высоты, добавляя или убирая кубики.

-Посмотри, Петушок мы построили по твоему желанию, высокую башню, низкую и две одинаковых. Может,  мы построим тебе самую высокую башню и посадим тебя туда. Петушок : Конечно! Буду рад!

Все по очереди ставят кубик на  башню и сажают петушка.  Вот как высоко забрался петушок. Высоко сидит, далеко глядит!

Рефлексия:

Кто приходил к нам в гости?

Понравилось Вам играть с петушком?

Пригласим  Петушка к нам еще раз?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие в первой младшей группе. Художественная литература и художественное творчество. Тема: Русская народная песенка"Петушок, петушок..." Петушка накормлю дам я зёрнышек ему.

Познакомить с содержание русской народной песенки, со свойствами красок.  Учить внимательно рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы, проговаривать, звукоподражательные слова, пользоваться ...

Открытое интегрированное занятие в первой младшей группе. Художественная литература и художественное творчество. Тема: Русская народная песенка "Петушок, петушок...". Петушка накормлю дам я зёрнышек ему.

Познакомить с содержание русской народной песенки, со свойствами красок.  Учить внимательно рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы, проговаривать, звукоподражательные слова, пользоваться ...

" Петушок, петушок, золотой гребешок".

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия по теме " Петушок, петушок, золотой гребешок"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: Русская народная песенка «Петушок, петушок …». Петушка накормлю дам я зернышко ему.

Участники: дошкольники 1 младшей группыКоличество детей: 12 человекДлительность: 8 минутПедагогический замысел: организовать виды детской деятельности, учитывая образовательные области.Образовательная...

Конспект занятия по рисованию "Петушок, петушок, золотой гребешок". I младшая группа

Обучение умению рисовать пальцем линии, раполагая их из одной точки; закреплять знание основных цветов; воспитывать интерес к рисованию....

Разучивание потешки "Петушок, петушок"

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к русскому народному творчеству....