Интерактивная игра «Звукоград»
тренажёр по развитию речи
«От того, как ребенку будет открыта звуковая действительность языка, строение звуковой формы слова, зависит не только усвоение грамоты, но и все последующее усвоение языка» Д.Б. Эльконин.
Цель: формирование и коррекция связной речи дошкольников в процессе игровой деятельности средствами интерактивных игр»
Практическая значимость
Подготовка к обучению грамоте в дошкольном возрасте находится в тесной связи со звуковой культурой речи. Если ребенок не будет правильно произносить звуки, не сможет их различать и выделять, подбирать слова с определенным звуком, то и процесс овладения первоначальными элементами грамоты будет затруднен.
В век информационных технологий использование компьютера в коррекционной работе расширяет возможности педагога. В интерактивной игре «Звукоград» (игры со звучащим словом) представлен комплекс игровых заданий на развитие у дошкольников фонематического восприятия, отработку звукопроизношения, развитие интонационной выразительности речи, способности проводить анализ звукового и слогового состава слова.
Так же учитывается ряд требований ФГОС, предъявляемых к развивающим и обучающим программам, применяемым на занятиях (в том числе логопедических): соответствие возрастным особенностям (игра для детей логопедической группы 5-6 лет); задания интересны, понятны, просты в управлении; развивают, дают знания, обучают в незатейливой игровой форме; стимулируют познавательно-речевое развитие детей.
Учебные задания дают возможность наглядно представить результат своих действий. Создана ситуация успеха – возможность ребенку исправить ошибку, если она допущена. Система гиперссылок обеспечивает произвольный переход от одного задания к другому в зависимости от задачи, поставленной педагогом. Представленные в презентации игры со звучащим словом будут полезны воспитателям, воспитателям логопедических групп, учителю-логопеду и родителям для индивидуальной работы с ребенком.
Содержание:
- Слайд № 1: титульный
- Слайд № 2 – 3 содержит перечень игр со Звукоградом (переход к играм осуществляется по гиперссылкам);
прежде чем начать игру, пройдите по гиперссылке «Нотка», она предназначена для прослушивания песенки «Какие бывают слова» (для закрепления у детей понятия «слово»).
- Слайд № 4: описание игры «Найди слова с заданным звуком» (дидактическая задача, система навигации в игре).
- Слайды № 5 – 9: игра «Найди слова с заданным звуком»;
прежде чем начать игру, пройдите по гиперссылке «Нотка», она предназначена для прослушивания «Логопедических распевок» на звуки «Ж», «Ш», «Ц», «Щ», «Ч».
- Слайд № 10: описание игры «Твёрдый-мягкий» (дидактическая задача, система навигации в игре).
- Слайды № 11 – 26: игра «Твёрдый-мягкий» на различение твёрдых и мягких согласных звуков.
- Слайд № 27: описание игры «Измерь слово» (дидактическая задача, система навигации в игре).
- Слайды № 28 – 31: игра «Измерь слово» на изучение слогового состава.
- Слайд № 32: описание игры «Гусеница» (дидактическая задача, система навигации в игре).
- Слайды № 33 – 38: игра «Гусеница» на определение первого и последнего звука в слове (дидактическая задача, система навигации в игре).
- Слайд № 38: описание игры «Подбери слова» (дидактическая задача, система навигации в игре).
- Слайды № 39 – 44: игра «Подбери слова» на освоение звукового анализа слова.
- Слайды № 45 описание игры «Рифмовочки» (дидактическая задача, система навигации в игре).
- Слайды № 46 – 49 игра «Рифмовочки» на развитие навыков рифмовать слова
прежде чем начать игру, нажмите на картинку (из мультфильма).
Выбор правильных ответов в каждом задании осуществляется нажатием на предметные картинки (система триггеров). Правильные и неправильные ответы сопровождаются анимацией и звуком.
Играйте в игру и получайте удовольствие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивные игры для детей дошкольного возраста в образовательной деятельности ДОУ с использованием интерактивной доски SmartNotebook
В материале размещены интерактивные игры по применению с детьми дошкольного возраста в образовательной деятельности: Помоги Незнайке разложить фрукты и овощи ; Соедини по точкам; Что лишнее?...
Интерактивные формы сотрудничества с родителями в ДОУ. Интерактивная игра «Выходной день»
Предлагаю вашему вниманию сценарий выходного дня с элементами интерактивной игры для родителей детей дошкольного возраста на тему, как провести выходной день, применяя здоровьесберегающие технологии, ...
" Интерактивные игры для детей. Основные приемы, используемые при работе с интерактивными досками"(презентация)
" Интерактивные игры для детей. Основные приемы, используемые при работе с интерактивными досками"(презентация)...
КАРАНТИНИМ С ПОЛЬЗОЙ. Интерактивная игра "Как мама собирает космонавта в полёт?" 2 часть: Интерактивные загадки о космосе
Интерактивная презентация как часть занятия с детьми, посвященному теме космоса. Работает по щелчку. подходит к интерактивной доске. На её базе можно создать продолжение .Загадки к части 2. Под желтой...
Интерактивная игра "Угадай животное" (интерактивный кроссворд)
Интерактивная игра, созданная в рамках участия во Всероссийском форуме "Педагоги России: инновации в образовании"...
Интерактивные игры в работе педагога по изучению мира профессий. Презентация интерактивной игры «Знакомим дошкольников с профессией дворника»
Дать детям представление о профессии «дворника», его труде, инструментах, машинах помощниках (коммунальная техника), показать сезонность работы, развивать коммуникативные навыки, вос...
Интерактивные презентации для коррекционно-развивающих интегрированных занятий с детьми с ТНР. Интерактивные игры для индивидуально – подгрупповой работы с использованием интерактивного «Умного зеркала»
Материал содержит описание опыта работы по использованию интерактивных презентаций для интегрированных занятий и примеры интерактивных игр для "Умного зеркала Artik Me". Презентации к заняти...