Конспект занятия по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект ООД
область: развитие речи
тема «Знакомство с русской народной сказкой
«Царевна-лягушка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.docx | 61.9 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3
ГОРОДА БИЙСКА АЛТАЙСКОГО КРАЯ
Конспект ООД
область: развитие речи
тема «Знакомство с русской народной сказкой
«Царевна-лягушка»
старшая группа № 4
Разработала: воспитатель первой категории
Грекова Елена Валерьевна
Бийск, 2023
Цель: Познакомить детей с русско-народной сказкой.
Задачи:
- Продолжить развивать у детей желание внимательно слушать сказки, следить за развитием действия, повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения.
- Совершенствовать умение детей анализировать содержание и находить взаимосвязь между содержанием и названием сказки.
- Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
Материалы и оборудование: Сундучок, книга, мешочек и волшебный клубочек, магнитофон, аудиозапись голоса Бабы-Яги.
Ход ООД
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Организационный момент | ||
Дети: Здравствуйте! Дети: -Да. Дети рассуждают, высказывают свои предположения. Высказывания детей. Дети рассуждают, высказывают свои предположения. Дети передают клубочек друг другу, наматывая нить и называя сказку. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей -Да Ответы детей. Ответы детей. | - Ребята, всем доброе утро! Скажите мне пожалуйста, какое у вас настроение? А вы знаете, для того чтобы хорошее настроение было у всех нужно друг другу улыбнуться. Я предлагаю взяться за руки и передать друг другу хорошее настроение. Встанем рядышком по кругу Скажем «Здравствуйте!» друг другу Нам здороваться не лень Всем «Привет!» и «Добрый день!» Если каждый улыбнётся, Утро доброе начнётся! Дети, любите ли вы сказки? (Ответы детей). В этом сундучке у меня для вас новая книга. Ребята, как вы думаете, куда исчезла книга? Смотрите, вместо книги — письмо. От кого оно может быть? Давайте, прочтем. «Здравствуйте, детишки! Не можете найти книгу? Это я, Баба Яга, спрятала Вашу книгу в Стране сказок! Ищите, может, найдете! Но помощи от меня не ждите!» Не может Баба Яга прожить, чтобы никому не навредить. У нас с вами сложное задание: нам необходимо найти книгу, чтобы мы могли ее прочитать. Где находится эта Страна Сказок – мы не знаем. А как туда попасть? Кто нам укажет путь? Во многих русских народных сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Вспомните, что это за предмет? Это – волшебный клубок. У меня есть такой клубок, мне его подарила одна знакомая волшебница. Хранится он в этом чудесном мешочке. Ой, ребята, Баба Яга и здесь успела навредить нам, размотала весь клубок. Что же делать, как вернуть волшебную силу клубка? Я знаю один способ – заново намотать клубок, при этом называя русские народные сказки. Чем больше назовем, тем больше волшебных сил будет у клубочка. Игра «Назови сказки» Посмотрите, какой получился клубок! А почему он такой большой? Верно, потому, что вы знаете много сказок! Этот клубок укажет нам путь в страну сказок. Произносим волшебные слова: «Нам клубочек, помоги, в Страну сказок приведи!» Вот мы и попали в Страну сказок. Летела стрела и попала в болото, И в этом болоте поднял её кто-то. Кто, распростившись с зелёною кожей, Сделался мигом красивой, пригожей? Голос Бабы-Яги: -Верно, это сказка Царевна-лягушка. Баба –Яга говорит, где находится книга. Видим, скачут по опушке (Повороты в стороны.) Две зеленые лягушки. (Полуприседания вправо-влево.) Прыг-скок, прыг-скок, (Переступание с носка на пятку.) Прыгать с пятки на носок. На болоте две подружки, Две зеленые лягушки, (Руки на поясе, полуприседания вправо-влево.) Утром рано умывались, Полотенцем растирались. (Выполнять движения в соответствии с текстом.) Ножками топали, Ручками хлопали. Вправо наклонялись, Влево наклонялись. Вот здоровья в чем секрет, (Ходьба на месте.) Всем друзьям физкульт привет! Ребята, а хотите узнать, что случилось в этой сказке? Тогда принимайте позу слушателя. Беседа после чтения: -Понравилась ли вам сказка? Чем? -Назовите главных героев. Кто из них вам понравился больше всего? Почему? -Какой Иван-царевич в сказке? А Василиса Премудрая? -Почему Василису называют Премудрой? -Какие волшебства вы заметили в сказке? -Для чего нужны чудеса в сказках? -Почему сказка называется «Царевна-лягушка»? Ну а теперь нам пора возвращаться в группу. Берем волшебный клубочек, произносим волшебные слова: «Нам клубочек, помоги, назад в группу приведи!» Итог деятельности - Где вы сегодня побывали? -С какой сказкой вы сегодня познакомились? Какая это сказка? Чему она учит? -Что вам понравилось больше всего сегодня? | Психогимнастика Создание проблемной ситуации (открываю, выясняется, что книги нет) (Открываю мешочек, нахожу там размотанный клубок). Звучит музыка «В гостях у сказки» Раздается голос Бабы-Яги (аудиозапись) Предлагает сказать, где находиться книга, если дети отгадают загадку. Физкультминутка «Две лягушки». Чтение сказки. Звучит музыка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...