конспект дидактической игры
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
«К нам в гости пришла кукла Маша». Цель:Формирование представления детей о платье, из каких деталей оно состоит .
Программное содержание: 1. Расширять знания у детей о деталях и частях, из которых состоит платье. Уточнить знание о том, что одежда бывает разной: теплой, легкой. 2.Побуждать использовать глаголы: засучить, вывернуть, вешать; использовать прилагательные: нарядный, красивый, длинный, короткий. Применять обобщение: платье, рубашка, шарф,варежки,шапка – одежда. Активизировать словарь: воротник, вешалка. 3) Воспитывать бережное отношение к кукле и одежде. Материал: кукла, платье, вешалка, шаблоны кукол, платья для кукол из цветной бумаги, детали (воротник).
Ход игры:
Ребята, к нам в гости сегодня пришла кукла Маша.
«Здравствуйте, ребята!»
Посмотрите, какая кукла Маша нарядная.
-Во что одета кукла Маша?
-Верно, платье.
-Платье теплое или легкое?
Таня, потрогай платье и скажите мне, какое оно?
- Платье легкое.
Полина,потрогай другое платье.
-А это платье какое? Верно, это платье теплое, потому что оно из фланели. Ребята, я сказала, что кукла Маша пришла к нам нарядная. Если кукла нарядная, то платье, какое? -Платье нарядное, ведь так ребята.
-Повтори Саша, «нарядное платье». (3 ребенка)
- Дети , посмотрите, часть платья, что находится на горловине платья называется воротник. - Повторите «воротник». -Ребятки, на что застегивается платье?
-Что это? Пуговицы. На пуговицы, мы застегиваем нашу одежду. Ребятки, а как называется эта часть платья? Если они длинные, мы их засучиваем, перед тем как мыть руки. Это рукава. Дети, посмотрите, рукава у нашего платья какие, короткие или длинные? - Правильно, короткие. Это потому что, у куклы Маши легкое, летнее платье. Поэтому рукава короткие. А теперь внимательно посмотрите на теплое платье. - У него какие рукава? -Верно, длинные рукава. Ребята, когда мы моим руки, мы что с длинными рукавами делаем? - Засучиваем.Правильно.
-А зачем надо засучивать рукава?
-Чтобы не намочить. Ребятки, когда вы снимаете платье или другую одежду, что вы должны с ней сделать? Сначала, ребята необходимо вывернуть платье на изнанку. Повторяйте за мной «вывернуть на изнанку». -Надо ли разбрасывать одежду?
- Нет. Так делать нельзя. Нужно бережно относиться к вещам. Дети, на что мы с вами вешаем одежду? Что это? - Правильно, вешалка. Нашу одежду мы складываем или вешаем на вешалку. Чтобы она не помялась.
Ой, ребятки у куклы Маши есть сестры. Они собрались в гости. Но у них нет одежды, подходящей к празднику. - Поможем сестрам куклы Маши? Давайте, смастерим сестрам Маши красивые, нарядные платья сами. Сейчас, я вам раздам куколок, платья, воротники. Вы все должны придумать красивые, нарядные платья. Позже мы посмотрим, у кого же платье получиться лучше всех? Сначала, одеваем нашу куколку в платье, т.е. прикладываем платье на куколку. Затем нужно приложить на платье ближе к шее воротник. -Какие красивые платья у всех получились. -Ребята, кукле Маше ваши платья для ее сестер тоже понравились. - «Дети, вы все молодцы, теперь моим сестрам есть в чем пойти на праздник. Спасибо, вам большое. Нам пора уходить, но мы обязательно еще придем к вам в гости. «До свидания». Ребятки вы все молодцы. Сейчас я загадаю вам загадки. А загадки тоже про одежду. Слушайте внимательно. 1.Один вход, Три выхода. Что это? (Рубашка) 2.Не согреют ног трусишки, Помогут теплые(Штанишки) 3.Мороз будет нипочем! Шею обмотай (Шарфом) 4.Чтоб не мерзнуть Пять ребят В печке вязаной Сидят. (Варежки) С неба снег валит охапкой На голову наденем (Шапку) Умницы. Вы все загадки отгадывали правильно. Подумайте и скажите рубашка, штанишки, шарф, варежки, как можно назвать, их подругому, одним словом. -Это что? -Это одежда.(4-5 детей) Ребята, так о чем мы с вами сегодня говорили? Правильно об одежде. -Что вы сегодня нового для себя узнали? Вы сегодня узнали, из каких частей состоит платье. - Что вам больше всего понравилось на сегодняшнем занятии? Ребята,вы все активно отвечали на вопросы, отгадывали загадки, придумывали красивые платья для сестер куклы Маши. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект дидактической игры "Игрушки в гости к нам пришли"
Игра учит детей узнавать и называть игрушки; упражняет в правильном произнесении звукоподражаний; активизирует речь детей (проговаривать и договаривать песенки, потешки); развивает мелкую моторику, ко...
конспект дидактической игры по ознакомлению детей с окружающим
с помощью дидактической игры знакомить с животными, расширять словарный запас....
Конспект дидактической игры по развитию речи во 2-ой младшей группе.
1) Расширять знания у детей о деталях и частях, из которых состоит платье, уточнить знание о том, что одежда бывает разной: теплой, легкой.2) Учить детей различать и называть существенные детали и час...
Конспект дидактической игры «Вкусная игра"
Знакомство детей с процессом изготовления теста из муки....
Конспект дидактической игры по математике во второй группе раннего возраста на тему: «Игра с разноцветными шарами»
Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент; продолжать учить различать один и много предметов.Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма,...
Конспект дидактической игры для детей раннего возраста Игра «Разные кружки для зайца и белки»
Конспект дидактической игры для детей раннего возраста....
Конспект дидактической игры "На чем играю?"
Конспект музыкальной игры "На чем играю?"...