конспект дидактической игры
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Сенькина Елена Михайловна

по речевому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igry.docx16.31 КБ

Предварительный просмотр:

                                   

«К нам в гости пришла кукла Маша».                                                                                   Цель:Формирование представления детей о платье, из каких деталей  оно состоит .

Программное   содержание: 1. Расширять знания у детей о деталях и частях, из которых состоит платье. Уточнить знание о том, что одежда бывает разной: теплой, легкой.                                                  2.Побуждать   использовать глаголы:  засучить, вывернуть, вешать;  использовать прилагательные: нарядный, красивый, длинный,  короткий.  Применять обобщение: платье, рубашка, шарф,варежки,шапка – одежда. Активизировать словарь: воротник, вешалка.  3) Воспитывать бережное отношение к кукле и одежде. Материал: кукла, платье, вешалка, шаблоны кукол, платья для кукол из  цветной бумаги, детали (воротник).

Ход игры:

 Ребята, к нам в гости сегодня пришла кукла Маша.

 «Здравствуйте,  ребята!» 

  Посмотрите, какая кукла Маша  нарядная.   

 -Во что одета кукла Маша?   

-Верно, платье.                                                                                                                                                                      

-Платье теплое или легкое?  

Таня, потрогай  платье и скажите мне, какое оно?

- Платье легкое.  

Полина,потрогай   другое  платье. 

-А это платье какое?  Верно,  это платье теплое, потому что оно из фланели.   Ребята, я сказала, что кукла Маша пришла к нам нарядная. Если кукла нарядная, то платье, какое?  -Платье нарядное, ведь так ребята. 

-Повтори Саша,  «нарядное платье». (3 ребенка)  

- Дети , посмотрите,  часть платья,  что находится  на горловине платья называется воротник.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                - Повторите   «воротник».                                                                                                                                                                   -Ребятки, на что застегивается платье? 

-Что это? Пуговицы.                                                                                                                                                                         На пуговицы, мы застегиваем нашу одежду.                                                                                                                                                                      Ребятки, а как называется эта часть платья? Если они длинные, мы их засучиваем, перед тем как  мыть руки.  Это  рукава.                                                                                                                     Дети,  посмотрите, рукава у нашего платья какие, короткие или  длинные?                                                                         - Правильно, короткие. Это потому что, у куклы Маши легкое, летнее платье. Поэтому рукава короткие.  А теперь внимательно посмотрите на  теплое  платье.                                                                                           - У него какие рукава?                                                                                                                                                                -Верно, длинные рукава.                                                Ребята,  когда мы моим руки, мы что с длинными рукавами делаем?                                                                                                   - Засучиваем.Правильно.

 -А зачем надо засучивать рукава?

-Чтобы не намочить.  Ребятки,  когда  вы снимаете  платье или другую одежду, что вы  должны с  ней сделать?                                                                                        Сначала, ребята необходимо вывернуть платье на изнанку. Повторяйте за  мной «вывернуть на изнанку».                                                                                                                                                   -Надо ли разбрасывать одежду?

- Нет.  Так делать нельзя. Нужно бережно относиться к вещам.  Дети, на что мы с вами вешаем одежду? Что это?                                                                                       - Правильно, вешалка.  Нашу одежду мы складываем или вешаем на вешалку.  Чтобы она  не помялась.

 Ой, ребятки у куклы Маши есть сестры.  Они собрались в гости. Но у них нет одежды, подходящей к празднику.                                                                                                                 - Поможем сестрам куклы Маши?  Давайте, смастерим сестрам Маши красивые, нарядные платья сами.  Сейчас, я вам раздам куколок, платья, воротники.                                                                                                           Вы все должны  придумать красивые, нарядные платья. Позже мы посмотрим, у кого же  платье получиться лучше всех?   Сначала, одеваем нашу куколку в платье, т.е. прикладываем платье на  куколку.  Затем нужно приложить на платье ближе к шее воротник.                                                                                             -Какие красивые платья у всех  получились.                                                                                                                             -Ребята, кукле Маше ваши  платья для ее сестер тоже  понравились.                                                                                                                  - «Дети, вы все молодцы, теперь моим сестрам есть в чем пойти на праздник.  Спасибо, вам большое. Нам пора уходить, но мы обязательно еще придем к вам в гости.                  «До свидания».  Ребятки вы все молодцы.                                                                                                                                                Сейчас я загадаю вам  загадки. А загадки тоже про одежду. Слушайте внимательно.                      1.Один вход,                                                                                                                                                             Три выхода.                                                                                                                                                                                 Что это?    (Рубашка)                                                                                                                                                                      2.Не согреют ног трусишки,                                                                                                             Помогут теплые(Штанишки)                                                                                                                                                              3.Мороз будет нипочем! Шею обмотай (Шарфом)                                                                                                               4.Чтоб не мерзнуть                                                                                                                                                               Пять ребят В печке вязаной Сидят. (Варежки)                                                           С неба снег валит охапкой                                                                                                        На голову наденем (Шапку)                                                                                                                                      Умницы. Вы все  загадки отгадывали правильно.                                                                                   Подумайте и скажите    рубашка, штанишки, шарф, варежки, как можно  назвать,                                       их подругому, одним словом.                                                                                                                                 -Это что?                                                                                                                                                                                     -Это одежда.(4-5 детей)                                                                                                                                                                     Ребята, так о чем мы с вами сегодня говорили?  Правильно об одежде.                                                                                   -Что вы сегодня нового для себя узнали?                                                                                                                                                                     Вы сегодня узнали, из каких частей состоит платье.                                                                                                         - Что вам больше всего понравилось на сегодняшнем занятии?                                                                                 Ребята,вы все активно отвечали на вопросы, отгадывали загадки, придумывали красивые платья  для сестер куклы Маши. Молодцы!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект дидактической игры "Игрушки в гости к нам пришли"

Игра учит детей узнавать и называть игрушки; упражняет в правильном произнесении звукоподражаний; активизирует речь детей (проговаривать и договаривать песенки, потешки); развивает мелкую моторику, ко...

конспект дидактической игры по ознакомлению детей с окружающим

с помощью дидактической игры знакомить с животными, расширять словарный запас....

Конспект дидактической игры по развитию речи во 2-ой младшей группе.

1) Расширять знания у детей о деталях и частях, из которых состоит платье, уточнить знание о том, что одежда бывает разной: теплой, легкой.2) Учить детей различать и называть существенные детали и час...

Конспект дидактической игры «Вкусная игра"

Знакомство детей с процессом изготовления теста из муки....

Конспект дидактической игры по математике во второй группе раннего возраста на тему: «Игра с разноцветными шарами»

Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент; продолжать учить различать один и много предметов.Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма,...

Конспект дидактической игры "На чем играю?"

Конспект музыкальной игры "На чем играю?"...