Как дикие животные готовятся к зиме
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Тема: «Как дикие животные к зиме готовятся».

 

Цель: формировать у детей представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду; познакомить с интересными фактами из жизни диких животных.

Задачи:

1.Обогащать и активизировать словарь по лексическим темам «Осень»«Дикие животные»«Деревья».

Словарная работа: закреплять и активизировать словарный запас детей за счёт слов: Волчье логово, волчья стая, берлога, дупло, нора, лесничий (егерь).

Прилагательные: сильный, хитрый, быстрый, ловкий, бурый, зубастый,        неуклюжий, косолапый, пугливый, длинноухий.

 

2.Упражнять в образовании новых родственных слов (медведь – медведица – медвежонок) и т.д.; притяжательных прилагательных.

3.Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

4.Продолжать развивать память, мышление, познавательную активность через игры и упражнения;

5.Воспитывать бережное отношение к животным;

Оборудование. Изображение диких животных, Атрибуты для игр «Четвертый лишний», «Чьи следы», дерево, корзинка, мнемотаблицы, мяч.

 

 

Предшествующая работа:

Закрепление названий видов диких животных, почему их называют дикими.

Чтение и рассматривание иллюстраций произведений В. Бианки «Лесная газета», Г. Снегирев «Как птицы и звери к зиме готовятся»; составление описательных рассказов о диких животных; отгадывание загадок; рассматривание картин С. Вохринцевой.

 

Литература:                                                                                                                            1.О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» Часть 2.

2.С.Н. Николаева «Юный Эколог».

3.Л. Молодова «Игровые экологические занятия с детьми.

4.Зотов В. Лесная мозаика.

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

 

  Дети заходят в группу, и я говорю: Доброе утро солнцу и птицам.

                                                                Доброе утро улыбчивым лицам,

                                                 Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

                                                                Пусть доброе утро продлится до вечера.

                                                                Доброе утро! Всем мы желаем.  

                                                                 И наше занятие мы начинаем.

Теперь проходите на стульчики и садитесь».

Загадываю детям загадку:

                                         «Пусты поля,

                                          Мокнет земля,

                                          День убывает,

                                          Когда это бывает? (Осенью).

Воспитатель: Скажите мне, а какое сейчас время года? Правильно.

А какие осенние месяцы вы знаете, назовите их по порядку? Молодцы.

А какие признаки осени вы знаете? (Небо серое и хмурое; солнышко реже светит, не такое теплое; часто идут дожди; листья желтеют и опадают; люди тепло одеваются; птицы улетают в теплые края).

Скоро наступит зима – холодное, трудное время года. К зиме готовятся не только люди, но и вся природа: растения, насекомые, птицы и животные. Некоторые животные будут спать, другие бодрствовать, но их жизнь все равно изменится.

Сегодня я предлагаю вам заглянуть в лес и посмотреть, как звери готовятся к зиме. Что мы видим в лесу? (деревья)

-Назовите, какие вы знаете деревья? (береза, ель, сосна, дуб и т. д.)

Д/игра «Каком мы лесу?» (березовой роще, сосновом бору, смешанном)

На доску вывешиваются картинки леса, дети определяют какой это лес .

 А скажите, как будем вести себя в лесу? (в лесу надо вести себя тихо, не шуметь, а то можно испугать зверей).

Воспитатель: Один мальчик-пальчик уже сходил в лес на прогулку и увидел много животных, сейчас он нам расскажет, кого именно увидел, а наши пальчики ему помогут.

Пальчиковая гимнастика

Мальчик- пальчик, где ты был?

Долго по лесу бродил.

Встретил я медведя, волка,

Зайку, ежика в иголках,

Встретил белочку, лисичку,

Встретил лося и синичку,

Всем подарки подарил,

Всяк меня благодарил.

Воспитатель: Кого же видел в лесу мальчик – пальчик? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним как эти лесные жители готовятся к зиме.

Воспитатель: Ой, а что это стоит под деревом? (Под деревом стоит корзинка).

Воспитатель: Интересно, что там внутри? Хотите посмотреть?

 В корзинке листочки, а на них загадки. Давайте отгадаем.

Будьте внимательны, если правильно отгадаете, то отгадка появится у нас на доске.

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дубле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы? Кто это?

Воспитатель: Правда, белка. А где живет белка?

Дети: Белка живет на дереве, в дупле.

Воспитатель: Значит чье оно? (беличье дупло).

Воспитатель: Чем же занята белка осенью?

Дети: Белочка сушит грибы, собирает шишки, орехи и желуди – зимой все пригодится. Белочка очень хозяйственная. У нее в лесу есть кладовочки. Найдет орешек, зароет в ямку под деревом. В таких кладовочках под разными деревьями белочка делает очень много запасов. Очень трудолюбивая белочка. А еще белочка на зиму меняет свою рыжую шубку на серую.

Воспитатель: Зачем?

Воспитатель: Ребята, белочка приготовила для вас игру. Хотите поиграть?

 

Д/и «Четвертый лишний»

Цель: формирование умения выделять в предметах их существенные признаки и делать на этой основе необходимые обобщения, активизировать предметный словарь.

На картинку посмотри,
Предмет лишний назови,
И свой выбор объясни.

Лось, лисица, барсук, жираф;

Собака, белочка, лось, ежик;

Волк, белочка, кот, лиса;

Медведь, заяц, лиса, конь.

 

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте узнаем что за загадка на втором листочке.

Вперевалку зверь идет,

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны. (Медведь)

Воспитатель: Да, действительно медведь. А кто знает, как живет медведь?

Дети: Медведь готовится к зиме с лета, запасает жир, готовит себе уютную берлогу. Своими острыми когтями медведь отрывает с сосны и ели полоски коры и перемешивает их со мхом, такую мягкую постель готовит себе медведь в какой - нибудь яме, которую накроет потом веточками. Надумает медведь спать укладываться, раздвинет лапами в хвое оконце, свернется калачиком и уснет до весны.

Воспитатель: А теперь давайте с Мишкой поиграем в игру «Звериная зарядка».

Раз присядка, два присядка

Вот звериная зарядка.

Все зверята, как проснуться,

Любят сладко потянуться,

И хвостами повилять,

 И за ушком почесать,

 Спинку вытянуть, прогнуться

И три раза повернуться.

 Ну, а если будет мало

 Можно все начать сначала.

 

Воспитатель: Медведь уже улегся спать в своей берлоге, но оставил для нас задание.

Игра «Назови семью».

Цель: закрепить с детьми названия диких животных, их семьи; развивать речь детей.

Воспитатель: Я даю вам мяч, а вы мне называете семью животного по схеме.

Папа - медведь, мама - … (медведица, детеныш -детеныши … (медвежонок, медвежата).

Папа - волк, мама - … (волчица, детеныш -детеныши … (волчонок, волчата).

Папа - еж, мама - … (ежиха, детеныш -детеныши … (ежонок, ежата).

Папа - заяц, мама - … (зайчиха, детеныш -детеныши … (зайчонок, зайчата).

Папа - лис, мама - … (лисица, детеныш -детеныши … (лисенок, лисята).

Папа - лось, мама - … (лосиха, детеныш -детеныши … (лосенок, лосята).

 

Воспитатель: Молодцы! А теперь отгадаем загадку с третьего листочка

Был он рус, но выпал снег,

Побелел пушистый мех,

И невидим он зимой

Волку с рыжею лисой (Заяц)

Воспитатель: А как же заяц готовится к зиме?  (Меняет шубу летнюю на зимнюю.) -  Она не только теплее, но и другого цвета, какого? (Белого) - Почему белого? (Что бы зайца никто не заметил). Зайцы кормятся по ночам корой деревьев и ветками кустарников.

Заяц тоже приготовил нам игру.

Д/И: «Чьи следы?». Посмотрите на картинку и угадайте кому принадлежат следы.

На полу выкладываются следы животных, а картинки с изображением самих животных раздам детям. Нужно найти следы данного животного и указать чьи они (лисьи, волчьи, заячьи, лосинные, медвежьи, беличьи)

Воспитатель: А кто мне скажет? Какие звери являются врагами зайца.

Дети: Волк и лиса.

Воспитатель: Сейчас я хочу, чтобы вы рассказали о лисе. А поможет вам схема. Она подскажет, что сказать и когда. (Выставляется схема). Посмотрите на нее внимательно.

  Это лиса, дикое животное. Лиса-животное среднего размера. У нее небольшое стройное тело, голова с острой мордочкой и острыми ушами, быстрые ноги и пушистый хвост. Тело лисы покрыто густой рыжей шерстью. А к зиме у нее вырастает подшерсток, чтобы сохранить тепло в сильные морозы. Лиса-хищница, охотится на грызунов, птиц, зайцев.  Жилище лисы- нора. Ее детеныши-лисята.

Это волк, дикое животное. У волка на голове острые уши. У него длинные, сильные и быстрые ноги. Хвост прямой, длинный. Тело покрыто густой шерстью, а к зиме она становится еще гуще, теплее. Живут волки зимой стаями: волк, волчица и их подросшие волчата. У волка острые зубы, он питается зайцами, лосями, кабанами. Волк хищник. Жилище волка – логово.  Его детеныши –волчата.

Воспитатель: Хищники приготовили нам свое задание.

Д/И: «Ты какой? Ты какая?»

Цель: формирование умений у детей использовать в речи прилагательные и правильно согласовывать их с существительными.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам поиграть. Я надеваю на вас маски животных, а вы называете признаки «своего» зверя. (в этой игре участвуют дети, которые не играли с мячом)
Воспитатель: Медведь, ты какой?
Ребёнок: Я косолапый, большой, сильный, смелый, лохматый…

Оборудование: маски с изображением животных.

Волк (Какой?) - злой, голодный, серый, большой, лохматый…

Медведь (Какой?) – большой, огромный, лохматый, косолапый, сильный, бурый...

Лиса (Какая?) - хитрая, осторожная, рыжая, пушистая, ловкая…

Заяц (Какой?) - трусливый, маленький, белый, пугливый, быстрый, косой…
Белка (Какая?) - запасливая, юркая, рыжая, пушистая, проворная, прыгучая…

 

Воспитатель: У меня для вас остался последний  листочек с загадкой.

 

Травы копытами касаясь

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

Кто это? (Лось)

Воспитатель: Чем питается лось? (Растениями). А много ли растений зимой можно найти в лесу? (Нет).  В лесу много деревьев и кустарников. Вот их кору и ест этот большой зверь. Много ли ему надо для пропитания? (Много). А кто им может помочь и подкормить? (Ответы)

Ребята, есть люди, которые работают в лесу, профессия этих людей – егерь. Егеря следят за порядком в лесу, защищают природу от браконьеров, подкармливают диких животных - в специальные кормушки они кладут сено, насыпают зерно для того, чтобы животные могли прокормиться.

Итог занятия.

-Каких животных мы видели сегодня в лесу? (Зайца, белку, медведя и т. д.)  

- А как мы их на зовём одним словом? (Дикие). Где они живут? ( В лесу).

– Молодцы. Вы сегодня заглянули в лес и вспомнили вместе со мной, как дикие животные готовятся к зиме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_rechevogo_zanyatia.docx25.37 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Как дикие животные к зиме готовятся».

Цель: формировать у детей представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду; познакомить с интересными фактами из жизни диких животных.

Задачи:

1.Обогащать и активизировать словарь по лексическим темам «Осень»«Дикие животные»«Деревья».

Словарная работа: закреплять и активизировать словарный запас детей за счёт слов: Волчье логово, волчья стая, берлога, дупло, нора, лесничий (егерь).

Прилагательные: сильный, хитрый, быстрый, ловкий, бурый, зубастый,        неуклюжий, косолапый, пугливый, длинноухий.

2.Упражнять в образовании новых родственных слов (медведь – медведица – медвежонок) и т.д.; притяжательных прилагательных.

3.Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

4.Продолжать развивать память, мышление, познавательную активность через игры и упражнения;

5.Воспитывать бережное отношение к животным;

Оборудование. Изображение диких животных, Атрибуты для игр «Четвертый лишний», «Чьи следы», дерево, корзинка, мнемотаблицы, мяч.

Предшествующая работа:

Закрепление названий видов диких животных, почему их называют дикими.

Чтение и рассматривание иллюстраций произведений В. Бианки «Лесная газета», Г. Снегирев «Как птицы и звери к зиме готовятся»; составление описательных рассказов о диких животных; отгадывание загадок; рассматривание картин С. Вохринцевой.

Литература:                                                                                                                            1.О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» Часть 2.

2.С.Н. Николаева «Юный Эколог».

3.Л. Молодова «Игровые экологические занятия с детьми.

4.Зотов В. Лесная мозаика.

 

 

Ход занятия

 

  Дети заходят в группу, и я говорю: Доброе утро солнцу и птицам.

                                                                Доброе утро улыбчивым лицам,

                                                 Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

                                                                Пусть доброе утро продлится до вечера.

                                                                Доброе утро! Всем мы желаем.  

                                                                 И наше занятие мы начинаем.

Теперь проходите на стульчики и садитесь».

Загадываю детям загадку:

                                         «Пусты поля,

                                          Мокнет земля,

                                          День убывает,

                                          Когда это бывает? (Осенью).

Воспитатель: Скажите мне, а какое сейчас время года? Правильно.

А какие осенние месяцы вы знаете, назовите их по порядку? Молодцы.

А какие признаки осени вы знаете? (Небо серое и хмурое; солнышко реже светит, не такое теплое; часто идут дожди; листья желтеют и опадают; люди тепло одеваются; птицы улетают в теплые края).

Скоро наступит зима – холодное, трудное время года. К зиме готовятся не только люди, но и вся природа: растения, насекомые, птицы и животные. Некоторые животные будут спать, другие бодрствовать, но их жизнь все равно изменится.

Сегодня я предлагаю вам заглянуть в лес и посмотреть, как звери готовятся к зиме. Что мы видим в лесу? (деревья)

-Назовите, какие вы знаете деревья? (береза, ель, сосна, дуб и т. д.)

Д/игра «Каком мы лесу?» (березовой роще, сосновом бору, смешанном)

На доску вывешиваются картинки леса, дети определяют какой это лес .

 А скажите, как будем вести себя в лесу? (в лесу надо вести себя тихо, не шуметь, а то можно испугать зверей).

Воспитатель: Один мальчик-пальчик уже сходил в лес на прогулку и увидел много животных, сейчас он нам расскажет, кого именно увидел, а наши пальчики ему помогут.

Пальчиковая гимнастика

Мальчик- пальчик, где ты был?

Долго по лесу бродил.

Встретил я медведя, волка,

Зайку, ежика в иголках,

Встретил белочку, лисичку,

Встретил лося и синичку,

Всем подарки подарил,

Всяк меня благодарил.

Воспитатель: Кого же видел в лесу мальчик – пальчик? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним как эти лесные жители готовятся к зиме.

Воспитатель: Ой, а что это стоит под деревом? (Под деревом стоит корзинка).

Воспитатель: Интересно, что там внутри? Хотите посмотреть?

 В корзинке листочки, а на них загадки. Давайте отгадаем.

Будьте внимательны, если правильно отгадаете, то отгадка появится у нас на доске.

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дубле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы? Кто это?

Воспитатель: Правда, белка. А где живет белка?

Дети: Белка живет на дереве, в дупле.

Воспитатель: Значит чье оно? (беличье дупло).

Воспитатель: Чем же занята белка осенью?

Дети: Белочка сушит грибы, собирает шишки, орехи и желуди – зимой все пригодится. Белочка очень хозяйственная. У нее в лесу есть кладовочки. Найдет орешек, зароет в ямку под деревом. В таких кладовочках под разными деревьями белочка делает очень много запасов. Очень трудолюбивая белочка. А еще белочка на зиму меняет свою рыжую шубку на серую.

Воспитатель: Зачем?

Воспитатель: Ребята, белочка приготовила для вас игру. Хотите поиграть?

Д/и «Четвертый лишний»

Цель: формирование умения выделять в предметах их существенные признаки и делать на этой основе необходимые обобщения, активизировать предметный словарь.

На картинку посмотри,
Предмет лишний назови,
И свой выбор объясни.

Лось, лисица, барсук, жираф;

Собака, белочка, лось, ежик;

Волк, белочка, кот, лиса;

Медведь, заяц, лиса, конь.

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте узнаем что за загадка на втором листочке.

Вперевалку зверь идет,

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны. (Медведь)

Воспитатель: Да, действительно медведь. А кто знает, как живет медведь?

Дети: Медведь готовится к зиме с лета, запасает жир, готовит себе уютную берлогу. Своими острыми когтями медведь отрывает с сосны и ели полоски коры и перемешивает их со мхом, такую мягкую постель готовит себе медведь в какой - нибудь яме, которую накроет потом веточками. Надумает медведь спать укладываться, раздвинет лапами в хвое оконце, свернется калачиком и уснет до весны.

Воспитатель: А теперь давайте с Мишкой поиграем в игру «Звериная зарядка».

Раз присядка, два присядка

Вот звериная зарядка.

Все зверята, как проснуться,

Любят сладко потянуться,

И хвостами повилять,

 И за ушком почесать,

 Спинку вытянуть, прогнуться

И три раза повернуться.

 Ну, а если будет мало

 Можно все начать сначала.

Воспитатель: Медведь уже улегся спать в своей берлоге, но оставил для нас задание.

Игра «Назови семью».

Цель: закрепить с детьми названия диких животных, их семьи; развивать речь детей.

Воспитатель: Я даю вам мяч, а вы мне называете семью животного по схеме.

Папа - медведь, мама - … (медведица, детеныш -детеныши … (медвежонок, медвежата).

Папа - волк, мама - … (волчица, детеныш -детеныши … (волчонок, волчата).

Папа - еж, мама - … (ежиха, детеныш -детеныши … (ежонок, ежата).

Папа - заяц, мама - … (зайчиха, детеныш -детеныши … (зайчонок, зайчата).

Папа - лис, мама - … (лисица, детеныш -детеныши … (лисенок, лисята).

Папа - лось, мама - … (лосиха, детеныш -детеныши … (лосенок, лосята).

Воспитатель: Молодцы! А теперь отгадаем загадку с третьего листочка

Был он рус, но выпал снег,

Побелел пушистый мех,

И невидим он зимой

Волку с рыжею лисой (Заяц)

Воспитатель: А как же заяц готовится к зиме?  (Меняет шубу летнюю на зимнюю.) -  Она не только теплее, но и другого цвета, какого? (Белого) - Почему белого? (Что бы зайца никто не заметил). Зайцы кормятся по ночам корой деревьев и ветками кустарников.

Заяц тоже приготовил нам игру.

Д/И: «Чьи следы?». Посмотрите на картинку и угадайте кому принадлежат следы.

На полу выкладываются следы животных, а картинки с изображением самих животных раздам детям. Нужно найти следы данного животного и указать чьи они (лисьи, волчьи, заячьи, лосинные, медвежьи, беличьи)

Воспитатель: А кто мне скажет? Какие звери являются врагами зайца.

Дети: Волк и лиса. 

Воспитатель: Сейчас я хочу, чтобы вы рассказали о лисе. А поможет вам схема. Она подскажет, что сказать и когда. (Выставляется схема). Посмотрите на нее внимательно.

  Это лиса, дикое животное. Лиса-животное среднего размера. У нее небольшое стройное тело, голова с острой мордочкой и острыми ушами, быстрые ноги и пушистый хвост. Тело лисы покрыто густой рыжей шерстью. А к зиме у нее вырастает подшерсток, чтобы сохранить тепло в сильные морозы. Лиса-хищница, охотится на грызунов, птиц, зайцев.  Жилище лисы- нора. Ее детеныши-лисята.

Это волк, дикое животное. У волка на голове острые уши. У него длинные, сильные и быстрые ноги. Хвост прямой, длинный. Тело покрыто густой шерстью, а к зиме она становится еще гуще, теплее. Живут волки зимой стаями: волк, волчица и их подросшие волчата. У волка острые зубы, он питается зайцами, лосями, кабанами. Волк хищник. Жилище волка – логово.  Его детеныши –волчата.

Воспитатель: Хищники приготовили нам свое задание.

Д/И: «Ты какой? Ты какая?»

Цель: формирование умений у детей использовать в речи прилагательные и правильно согласовывать их с существительными.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам поиграть. Я надеваю на вас маски животных, а вы называете признаки «своего» зверя. (в этой игре участвуют дети, которые не играли с мячом)
Воспитатель: Медведь, ты какой?
Ребёнок: Я косолапый, большой, сильный, смелый, лохматый…

Оборудование: маски с изображением животных.

Волк (Какой?) - злой, голодный, серый, большой, лохматый…

Медведь (Какой?) – большой, огромный, лохматый, косолапый, сильный, бурый...

Лиса (Какая?) - хитрая, осторожная, рыжая, пушистая, ловкая…

Заяц (Какой?) - трусливый, маленький, белый, пугливый, быстрый, косой…
Белка (Какая?) - запасливая, юркая, рыжая, пушистая, проворная, прыгучая…

Воспитатель: У меня для вас остался последний  листочек с загадкой.

Травы копытами касаясь

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

Кто это? (Лось)

Воспитатель: Чем питается лось? (Растениями). А много ли растений зимой можно найти в лесу? (Нет).  В лесу много деревьев и кустарников. Вот их кору и ест этот большой зверь. Много ли ему надо для пропитания? (Много). А кто им может помочь и подкормить? (Ответы)

Ребята, есть люди, которые работают в лесу, профессия этих людей – егерь. Егеря следят за порядком в лесу, защищают природу от браконьеров, подкармливают диких животных - в специальные кормушки они кладут сено, насыпают зерно для того, чтобы животные могли прокормиться.

Итог занятия.

-Каких животных мы видели сегодня в лесу? (Зайца, белку, медведя и т. д.)  

- А как мы их на зовём одним словом? (Дикие). Где они живут? ( В лесу).

– Молодцы. Вы сегодня заглянули в лес и вспомнили вместе со мной, как дикие животные готовятся к зиме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе " Как дикие животные готовятся к зиме"

Этот данный материал поможет воспитателю познакомить младших дошкольников с родным краем. Дети отправляются в увлекательное путешествие, где узнают много нового о диких животных,их повадках и среде об...

Как дикие животные готовятся к зиме.

Живая природа – это удивительный, сложный, многогранный мир. Особое место в нём отведено животным: они составляют лишь два процента от всего живого на земле, но, не смотря на это, роль их в биос...

Презентация "Как дикие животные готовятся к зиме"

Презентация "Как дикие животные готовятся к зиме" ( для младшего возраста)...

Занятие по развитию речи "Как дикие животные готовятся к зиме"

Занятие поразвитию речи для детей средней группы...

конспект непосредственно образовательной деятельности в области "познание" "Как дикие животные готовятся к зиме"

Продолжать знакомство детей с жизнью животных в разное время года. Для более успешного запоминания материала детьми использовать на занятиях ЭОР....

Конспект занятия по развитию речи (коммуникации) «Как дикие животные готовятся к зиме. Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схем для детей подготовительной группы»

В конспекте дети обогащают свои знания о диких животных :зайце, лисице, волке, лосе и др., учатся составлять описательный рассказ по цепочке, играют в различные речевые  игры....