Сценарий ООД В подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя, подготовительная группа)

НАЗИЛЯ НАЗИПОВНА ХАЙРУЛЛИНА

Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему:

«Зайчонок и Мишутка»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_zaychonok_i_mishutka.docx34.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение «Управление дошкольного образования» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

Муниципальное автономное дошкольное  образовательное учреждение

«Детский сад № 93 «Эллюки»

Творческий отчет

Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему:

«Зайчонок и Мишутка»

Воспитатель:

Хайруллина Назиля Назиповна

Первая квалификационная категория

МБДОУ «Детский сад № 93 «Эллюки»

Возрастная группа: подготовительная (татарская группа)

Тема: «Зайчонок и Мишутка»

Интегрируемые образовательные области: познание, коммуникация

Ведущая образовательная деятельность: ФЭМП

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники: игровая, познавательная, коммуникативная, физическая

Цель: закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10; знание геометрических фигур;
упражнять в уравнивании двух чисел двумя способами; упражнять детей в назывании «соседей» числа

Задачи по образовательным областям: развивать логическое мышление, интерес к математике; внимания, наблюдательности, сообразительности и логики; развитие навыков выделения признака; упражнять в делении квадрата на 4 части по прямой линии и по диагонали;
упражнять в ориентировке на листе бумаги;
закрепить знание частей суток;
закрепить знание дней недели;
упражнять в соответствии цифр количеству предметов;
 воспитывать взаимопомощь, взаимоконтроль

Методические приемы, в том числе приемы, стимулирующие детскую инициативу и самостоятельность:

Оборудование и материалы: карточки с 2-мя свободными полосками; картинки елочек, набор геометрических фигур; счетный материал; квадраты бумаги; листы бумаги; карточки с цифрами, работа с ИКТ; карточки с заданиями; карточки с таблицей

Предварительная работа: повторение частей суток, дней недели; прямой и обратный счет в пределах 10; нахождение и называние «соседей» чисел, упражнение в делении квадрата по прямой линии и по диоганали

Структура и примерный хронометраж:

Последующая работа: продолжать закреплять количественный и порядковый счет в пределах 10, повторение геометрических фигур, продолжать упражнять в уравнении двух чисел двумя способами

Ход образовательной деятельности:

Этапы работы

Вводная часть

Определение целей, которые воспитатель ставит перед воспитанниками на данном этапе занятия:

- описание методов мотивирования (стимулирования) познавательной активности воспитанников в ходе занятия.

- Балалар, экранга карагыз әле,кемнәрне курәсез анда?

-Куян баласы белэн аю.

-Әйе,бик дөрес. Куян баласы безгә кунакка килгән, дусты аюны да үзе белән алып килгән. Тик алар нишләптер бер-берсенә үпкәләгәннәр. Куян баласы аюны үзе белән урман мәктәбенә барырга чакыра, ә Аю баласы анда кызык түгел, мин анда арып бетәчәкмен ди. Безнең бакчада нинди кызык булуын, биремнәрне дә без ничек тиз һәм җиңел эшләгәнебезне күрсен өчен, Куян баласы аны безнең янга алып килгән дә инде. Күрсәтәбезме үзебезнең осталыгыбызны?

-Әйе.

-Алайса башладык.

Основная часть

- изложение основных положений нового материала;

- описание методов, способствующих решению поставленных задач;

- описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности воспитанников;

- постановка целей самостоятельной работы для воспитанников;

- определение возможных действий воспитателя в случае, если ему или воспитанникам не удаётся достичь поставленных целей;

- описание методов организации совместной деятельности воспитателя с учётом индивидуально-дифференцированных  особенностей воспитанников.

- описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового материала с учётом индивидуальных особенностей воспитанников.

-Ә хәзер өстәл янына якынрак килеп игътибар белән мине тыңларга әзерләнегез. Өстәл артына утырыр өчен минем биремнәрне дөрес итеп эшләргә кирәк.

 (Һәр  балага бирем бирелә, җавап бирүче бала утыра)

  1. Атна көннәрне санарга (дүшәмбе, сишәмбе, пәнҗешәмбе, җомга, шимбә, якшәмбе);
  2. Тәүлек өлешләрен әйтергә (иртә, көндез, кич, төнлә);
  3. 5, 9 саннарыннан соңгы саннарны әйтергә;
  4. «6», «4», «3» саннарының күршеләрен әйтергә;
  5. 1 дән 10 га кадәр санарга;
  6. 10 нан 1гә кадәр санарга.

- Булдырдыгыз балалар, барыгыз да урыннарга утырдыгыз. Дәвам итәбез.

-Сезнең алдыгызда 2 сызык ясалган карточкалар бар, шуларны үзегезгә якынрак куеп биремне тыңлыйбыз: 1 нче сызыкка 4 чыршы, ә аскы сызыкка – 1 чыршыга әзрәк куегыз. Өске һәм аскы сызыктагы чыршыларның ничә булуын санап, яннарына дөрес санны куегыз.

(балалар мостәкыйль эшлиләр).

-  Ә хәзер балалар, өстәге һәм астагы чыршылар санын тигезләгез. Өстә дә,аста да чыршылар саны бертигез булырга тиеш.

(биремне мөстәкыйль эшләү)

-Молодцы! Бу биремне дә жиңел генә башкардык. Игътибар белән алдагы биремне тыңлыйбыз. Бу бирем «График бизәк» дип атала.

-Карыйбыз экранга. Бу схема тиздән югалачак , шуңа күрә схеманы игътибар белән карап истә калдырыгыз. (Схема буенча эш)

(Схема югала)

- Сезнең алдыгызда  зәңгэр төстәге битләр ята. Бу күк йөзе. Тыңлыйбыз! Өстәге сул почмакта нәрсә иде? (Кояш), куябыз сары түгәрәкне. Аскы сул почмакта нәрсә иде? (Жир планетасы)  Аны зәңгәр түгәрәк белән билгелибез. Өске уң почмакта нәрсә иде?  (йолдызлар). Куябыз яшел түгәрәк. Аскы уң почмакта нәрсә иде? (Сатурн планетасы).  Куябыз кызыл түгәрәкне.

(балалар куеп бетерәләр, бер –берсенекен тикшерәләр (проверяют работы друг друга)

(Схема ачыла, сораулар биреп, бергәләп тикшерү) .

-Булдырдыгыз! Ә хәзер өстәл артыннан чыгып, түгәрәк ясап басыйк та,ял итеп алыйк.

Физминутка

Быстро встаньте. 
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.

- Балалар, без ял иткэн арада, Аю безгә тагын биремнәр куеп китәэн, безне эшли алмаслар дип уйлагандыр. Әйдәгез,урыннарга утырышыйк та, биремне тыңларга  әзерләник. Һәрберегезнең алдында кәгазьдән квадрат ята. Уйлагыз, ничә өлешкә бүлеп була, нинди һәм ничә геометрик фигуралар килеп чыга, аннары бергәләп тикшерәбез.

(Балалар мөстәкыйль эшлиләр,соңыннан аңлатып тикшерелә.)

-Алдагы бирем балалар зур, кечкенә,бертигез саннарны билгеләп, тиешле билгене куеп чыгарга.

(Мөстәкыйль эшчәнлек)

-Булдырдыгыз балалар. Аю күргәндер инде,без ничек бөтен биремнәрне дә жиңел генә башкарып чыктык һәм бер тамчы да арымадык, шулай бит балалар?

-Әйе.

Заключительная часть

- Подведение итогов занятия;

- описание положительных действий воспитанников,

 - определение перспективы полученных знаний.

-Балалар, искә төшереп үтик, без бүген ниләр эшләдек?

-Биремнәр.

-Кем җибәргән иде аларны?

-Аю һәм куян баласы.

-Бик дөрес, ничек уйлыйсыз, без булыштыкмы аларга?

-Аю мәктәпкә барырга ризалашыр.

-Әйе, балалар, мин дә сезнең белән килешәм. Аю белән Куян баласы безгә буш кул белән килмәгәннәр, менә алар шушы бик кызыклы уеннарны күчтәнәч итеп калдырганнар, эйдәгез бергәләп карыйбыз.

(Эшчәнлек барышына йомгак)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий для подготовительных групп"Новогоднее путешествие"

Сценарий построен по мотивам сказки "Снежная королева". Королева может украсть или Герду, или Кая. поиски проходят с участием Деда Мороза. Герои попадают в разные страны, где узнают о том, как встреча...

Сценарий утренника. Подготовительная группа. "8 марта- день торжественный,День радости и красоты!"

Сценарий утренника, посвященного Дню 8 марта. Подготовительна группа....

Сценарий в подготовительной группе ГДОУ "МЕТАМОРФОЗЫ"

Сценарий в подготовительной группе ГДОУ по мифам древней Греции....

НОВОГОДНИЙ СЦЕНАРИЙ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ "НОВОГОДНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ВИТИ И МАШИ"

КОЩЕЙ И БАБА - ЯГА ЗАКОЛДОВАЛИ ДЕДА МОРОЗА. ВИТЯ И МАША ОТПРАВИЛИСЬ В ЛЕС НА ПОИСКИ ДОМА КОЩЕЯ, ЧТОБЫ ВЫРУЧИТЬ ДЕДА МОРОЗА. иХ ЖДУТ СТРАШНЫЕ И ОПАСНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ......

Новогодний сценарий в подготовительной группе "Сказочный переполох"

Новогодний сценарий в подготовительной группе "Сказочный переполох" ...