КОЛОБОК
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Костылева Ирина Фёдоровна

Конспект занятия для младшей группы. Позновательно развивающего характера. на основе сказки знакомим детей со свойством теста. Обогощаем словарь детей новыми словами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolobok.docx22.19 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение                  прогимназия №675 Красносельского района Санкт-Петербурга                                                        «Талант»

Конспект

Занятия для детей младшей группы (3-4года)

Образовательная область: познавательное развитие с использованием игровой технологии

Тема: «Колобок»

                                                              Составил: воспитатель

                                                    Костылева И.Ф.

                                                                     Провела: Костылева И.Ф.

                                                                 Подпись: ___________

Санкт-Петербург

2023г.

Цель: Познакомить детей с понятием «Тесто» и некоторыми его свойствами на основе содержания сказки «Колобок».

  Задачи:

Обучающие:

Дать понятие что такое «Тесто» из чего оно состоит и некоторые его свойства.
Способствовать формированию интереса детей к экспериментальной деятельности;

         Развивающие:

Развивать экспериментальный интерес

 Способствовать развитию мелкой моторики рук

 Способствовать развитию связной речи, отчетливо произносить слова и

короткие фразы;

Обогащение и активизация словаря: тесто, сладкая, соленная, грустные, хитрая.

            Воспитательные:

Воспитывать аккуратное обращение с тестом

Воспитывать любознательность и интерес к окружающему.

Предварительная работа:

  • Развивающие игры: «Сложи сказку»
  • Разучивание пальчиковых игр.
  • Многократное рассказывание сказки «Колобок»

Индивидуальная работа

  • Запоминание отрывков из сказки.

Оборудование: ложечки, стакан с водой.

  • Коробка
  • продукты для теста;
  • тесто;
  • выпечка;
  • картинки по сказке;
  • Фонарики для игры.

Место проведения: групповое помещение

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Под музыку воспитатель вносит и ставит на стол яркую коробку. Дети подходят к воспитателю посмотреть, что в коробке.

  Достают то что в коробке (дедушка и бабушка) педагог спрашивает у детей как они думают, из какой сказки?

Д. ответы детей.

В. Спрашивает, что у них случилось.?

Д. ответы детей.

В. А давайте мы им поможем чтобы они не расстраивались и не плакали слепим колобка. Что нам для этого нужно?

Д. ответы. (тесто или называют продукты)

В. Предлагает подойти к столу и посмотреть, что там стоит.

 Д. отвечают: молоко, соль, сахар, мука, яйцо.

  В. показывает соль и сахар и спрашивает, как они думают, что в каком контейнере находится. Насыпает в один стакан сахар, а в другой соль и наливает воду обращает внимание что соль и сахар растворились вводе что теперь трудно определить где какая вода. Спрашивает детей как можно узнать где какая.

Д. Попробовать.  Но встает вопрос как можно попробовать (на столе стоит стакан с ложечками). Ложечку окунуть в стакан с водой.

 В. Водичка здесь какая?

Д. Соленая.

В. Предлагает попробовать в стакане где растворили сахар. Также как соль

 В. А в этом стакане какая?

Д. Сладкий.

 Продолжаем дальше рассматривать то что стоит на столе.

В. А для чего эти продукты нужны.

Д.  Для теста.

В. Давайте еще раз повторим из каких продуктов можно замесит тесто.

В. Что можно из него испечь.

Д. ответы (пирожки, печенье, пироги, колобка) а теперь давайте испечем торт.

Пальчиковая игра «Торт»

В. Предлагает из теста скатать колобок и положить на поднос для выпечки. (Поднос с выпечкой отдает пом. Воспитателя чтобы она отнесла на кухню где испекут колобков) колобков мы слепили. Пока наши колобки пекутся пойдемте поищем колобка дедушки и бабушки.

 Игра «Кто спрятался» (игра с фонариками). На столе лежат картинки елочки, за которыми спрятались зверюшки (заяц, волк, медведь, лиса). Дети по очереди берут елочки и с помощью фонарика видят кто спрятался за елочкой. Говорят, какая зверюшка спряталась за елкой. Выполняют движения, соответствующие животным. и отвечают на вопрос воспитателя разными голосами волка, медведя, зайца. Последняя елочка лиса с колобком.

 В. Ребята как вы думаете, что колобок говорит лисе.

Д. Ответы. (он рассказывает кого он встретил)

В. А лиса у нас какая?

Д. ответы. (хитрая)

В. что она отвечает колобку.

Д. Ответы. (чтобы сел нанос, спел песенку).

В. Какую песенку?

Д. Ответы.

В. Зачем?

Д. Чтобы съесть.

В. Колобок хочет, чтобы его съели?

Д. ответы.

В. Нет конечно он хочет вернуться к дедушке и бабушке чтобы они не расстраивались. Предлагает детям пригласить лису на угощение, которое они приготовили чтобы она не ела колобка. (Дети идут мыть руки и садятся за стол где их ждут булочки-колобки.)

В. Булочки вкусные?

Д. ответы.

В. На вкус они какие? Сладкие или соленные?

Д. ответы.

В. Из чего мы испекли булочки?

Д. ответы.

В. Какие продукты нужны для теста?

Д. ответы.

В. Всем приятного аппетита.

Цель. Помочь  детям освоить программный материал, сделать педагогический процесс более эмоциональным, добиваться большей активности детей на занятии.

Дети находятся в групповом помещении. Воспитатель приглашает детей посмотреть на экран где изображены дед с бабкой плачущие.

В. Дети как вы думаете из какой сказки дед с бабкой?

Д. ответы.

В. Дед с бабкой из сказки колобок. И почему они плачут?

Д. ответы

В. Они хотели испечь колобок, а у них нет продуктов. Какие продукты нужны для этого?

В. Приглашает детей посмотреть из каких продуктов получается тесто. На столе стоят: молоко, соль, сахар, мука, яйцо, кастрюля.

Д. Дети перечисляют что стоит на столе, когда называют соль В. Предлагает взять ложечку зеленную и попробовать соль. В. Соль-какая?

Д. соленая.

В. Сахар-какой?

Д. Сладкий. (дети пробуют красной ложкой). Продолжаем дальше рассматривать то что стоит на столе.

В. Давайте еще раз повторим из каких продуктов можно замесит тесто.

Игра с пальчиками «замесим тесто».

В. Показывает кастрюлю в которой лежит тесто. Предлагает детям потрогать тесто. И рассказать какое оно.

Д. ответы

В. Предлагает из теста скатать колобок и положить на тарелку. Но колобок непоседа у катился. Все идут искать колобка. Колобка не нашли, но нашли игрушечного зайку (рассматривают: какого цвета, что у него в лапах, как прыгает). Пошли искать дальше. Нашли волка (рассматривают). Пошли дальше нашли медведя (как медведь ходит). И тут увидели лису и рядом колобок. Ребята как вы думаете, что лиса говорит колобку.

Д. Ответы.

В. Но колобок у нас непоседа, покатился дальше. Но пока мы свами искали колобка в лесу стало темно и ничего не видно. Давайте с вами возьмем фонарики и посветим. Чтоб нам выйти из леса.

Игра «Фонарики».

Литература: сборник народных сказок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения в 1 младшей группе. День рождения СЕРЕЖИ(3 года). «Колобок для Сережи» (по сказке «Колобок»)

Сценарий развлечения в 1 младшей группе. День рождения СЕРЕЖИ(3 года). «Колобок для Сережи» (по сказке «Колобок»). Это День Именинника с использованием перчаточного театра. Эта постановка в стихотвор...

Театрализованная игра"Колобок ищет друзей" по мотивам русской народной сказки "Колобок"

Автор -составитель  Лунина Л.В.   Весёлый  сюжет,  более  чем  знакомой  сказки,   для  детей  обыгран  по-новому. Колобок  отправляется ...

Комплексное занятие по методике развития детского изобразительного творчества "Колобок, колобок" (вторая младшая группа)

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим (закрепление материала по теме "Я вырасту здоровым") и аппликацией в нетрадиционной технике обрывания....

Занятие "Колобок, колобок, я тебя съем"

Занятие с элементами проектной деятельности....

Занятие "Колобок, колобок, я тебя съем"

Занятие с элементами проектной деятельности....

«Утренняя гимнастика « КОЛОБОК» по русской народной сказке « Колобок».

«Утренняя гимнастика « КОЛОБОК» по русской народной сказке « Колобок»....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ Колобок – наш Колобок, Колобок – колючий бок

занятия по развитию творческих способностей детей через театрально-речевую деятельность...