Эссе «Современное речевое развитие детей дошкольного возраста»
консультация по развитию речи

Речь должна вытекать и развиваться

 из знания предмета.

Если же оратор не обнял и не изучил его,

 то всякое красноречие является

напрасным, ребяческим усилием.

Марк Туллий Цицерон

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx15.04 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Современное речевое развитие

 детей дошкольного возраста»

Речь должна вытекать и развиваться

 из знания предмета.

Если же оратор не обнял и не изучил его,

 то всякое красноречие является

напрасным, ребяческим усилием.

Марк Туллий Цицерон

К настоящему времени методика располагает богатым практическим

материалом и собственной базой экспериментальных данных о процессе развития речи и речевого общения детей под влиянием целенаправленных педагогических воздействий. Однако фундаментальные и прикладные задачи методики далеко не решены. Многие вопросы требуют дальнейшего изучения. Важнейшими среди них являются:

- уточнение терминологии, основных методических понятий;

- исследование форм, методов и приемов обучения речи, учитывающих коммуникативно-деятельностный подход к развитию речи;

- углубление лингводидактических и психолингвистических основ методики; пути повышения эффективности обучения родной речи на занятиях;

- вопросы обучения детей диалогической речи;

- диагностика речевого развития детей;

- методика речевого развития в целостном педагогическом процессе детского сада;

- проблемы речевого развития детей в условиях семьи;

- методика индивидуализации обучения родной речи в условиях общественного воспитания;

- создание нового дидактического материала, методического обеспечения использования современных технических средств обучения.

Безусловно, это далеко не полный перечень проблем, стоящих перед методикой. Специального изучения и анализа требует и сама история методики. Объективное изучение отечественного и зарубежного опыта, осмысление национальных традиций в области обучения родному языку и речи необходимы для дальнейшего развития методики как науки.

В соответствии с федеральным образовательным стандартам дошкольного образования содержание образовательной области «Речевое развитие» направлено на достижение целей формирования устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе владения литературным языком своего народа через решение следующих задач:

- владение речью как средством общения и культуры;

- обогащение активного словаря;

- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

- развитие речевого творчества;

- развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

- знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

- формирование звуковой аналитической - синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи.

Причиной острой необходимости развития речи детей является потребность общения человека с окружающими его людьми, а что бы речь была внятна, понятна и интересна другим необходимо проводить разнообразные игры, разрабатывать методики проведения игр, чтобы дети были заинтересованы в игровой деятельности.

Проведя исследование, мы выявили, что в игровой деятельности речь ребенка достаточно хорошо развивается. Игровая и творческая деятельность, театрализованные представления и всевозможные игры раскрывают содержание воспитания и обучения детей, основные нравственные правила и идеалы, понимание добра и зла, нормы общения и человеческих отношений, тем самым обогащают эмоциональную сферу дошкольника адекватно содержанию текста.

В играх ребенок учится правильно общаться со сверстниками, узнает новые слова, учится правильно строить предложения.

Следовательно, игра является неотъемлемой частью жизни ребенка-дошкольника. И главное в этом участие родителей и воспитателей, которые могут правильно организовать игры детей, подсказать.

Также было раскрыто значение игр для детей дошкольного возраста, их роль в развитии детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные проблемы детей дошкольного возраста.

Раскрыта суть современных проблем дошкольного возраста....

"Инновационные подходы к решению проблем современных родителей детей дошкольного возраста".

Дошкольное учреждение располагает уникальной возможностью постоянного общения с семьей, потому педагоги, при условии грамотного построения работы, могут оказать компетентную помощь родителям в воспита...

Проект"ЛЭПБУК" как современное средство обучения дошкольного возраста.

Организация эффективного сотрудничества с семьями воспитанников, координация деятельности участников проекта на всех этапах, обеспечение постоянного контроля за ходом и сроками реализации проекта, пре...

21.01.23г.Эссе "Каким я вижу современное воспитание детей дошкольного возраста?"

21.01.23г. "Каким я вижу современное воспитание детей дошкольного возраста?"...

24.01.23 Эссе "Каким я вижу современное воспитание детей дошкольного возраста"

Эссе "Каким я вижу современное воспитание детей дошкольного возраста"...