Тема: «Волшебное путешествие». ( группа раннего возраста).
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Задачи:
Обучающие:
1. Обогащать словарь существительными, обозначающими части тела зайчика (туловище, ушки, рот, хвостик, лапки).
2.Закрепить понятия «большой», «маленький»; продолжать учить узнавать и называть диких животных.
3.Закрепить умение рисовать разные линии.
4.Продолжать формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листком бумаги), свободная рука поддерживает лист бумаги.
Развивающая:
1. Развивать речевую активность детей.
2. Продолжать развивать умения отвечать на вопросы
воспитателя.
3.Развивать умение выражать свои впечатления о животном в словах: прилагательных, обозначающих качественную характеристику объекта (маленький, пушистый).…
Воспитательная:
1.Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
2.Воспитывать у детей сопереживание, доброжелательное отношение.
3.Воспитывать интерес к творческой деятельности (изобразительной, музыкальной.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема: «Волшебное путешествие». ( группа раннего возраста). | 39.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Алёнка».
Занятие по образовательной области «Речевое развитие»
Тема: «Волшебное путешествие».
(группа раннего возраста).
Воспитатель: Первакова Л.Е
г. Советский
апрель 2020 г
Тема: «Волшебное путешествие».
Цель: выявить знания и умения детей полученные в течение учебного года.
Задачи:
Обучающие:
1. Обогащать словарь существительными, обозначающими части тела зайчика (туловище, ушки, рот, хвостик, лапки).
2.Закрепить понятия «большой», «маленький»; продолжать учить узнавать и называть диких животных.
3.Закрепить умение рисовать разные линии.
4.Продолжать формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листком бумаги), свободная рука поддерживает лист бумаги.
Развивающая:
1. Развивать речевую активность детей.
2. Продолжать развивать умения отвечать на вопросы
воспитателя.
3.Развивать умение выражать свои впечатления о животном в словах: прилагательных, обозначающих качественную характеристику объекта (маленький, пушистый).…
Воспитательная:
1.Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
2.Воспитывать у детей сопереживание, доброжелательное отношение.
3.Воспитывать интерес к творческой деятельности (изобразительной, музыкальной.)
Виды детской деятельности и формы работы:
-игровая (игра)
-коммуникативная (беседа, диалог).
Оборудование , материал: игрушка зайчик, елочка, деревья, морковь, капуста, яблоко, шаблон моркови.: карандаши (фломастеры), рисунок моркови.
Индивидуальная работа: Индивидуальный подход к затрудняющимся в выполнении задания детям.
Предварительная работа: рассматривание картинок с дикими животными, беседа о зайце.
Содержание непосредственно образовательной деятельности.
Этапы | Виды детской деятельности | Формы работы. | Задачи. |
1.Организационный момент. | Игровая Коммуникативная | Рассказывание стихотворения. | Создание благоприятного эмоционального фона. |
2.Введение в тему. | Коммуникативная. | Беседа | . |
3.Создание мотива. | Игровая Коммуникативная | Беседа | Создание мотивации для оказания помощи. |
4.Постановка цели. | Коммуникативная Продуктивная | Подводящий диалог. | Введение детей в воображаемую ситуацию. |
5.Совместная деятельность воспитателя и детей. | Коммуникативная Игровая Двигательная Познавательно-исследовательская | Беседа Игра «Зайка серенький»
| Снятие утомления |
6.Самостоятельная работа детей. | Продуктивная Познавательно-исследовательская | Рисование черточек у морковки. | Развитие технических навыков рисования .Развитие творческого воображения. |
7.Рефлексия. | Коммуникативная |
|
Ход НОД.
Воспитатель и дети находятся в раздевалке.
В:Поздоровайтесь с гостями.
Воспитатель: Ребята а кто знает, на улице какое время года?
Д: Весна
В: А что весной происходит?
Д: Тает снег, светит солнышко, прилетают птички, распускаются листочки, зеленеет травка, появляются жучки.
В: Ребята я предлагаю вам отправиться на прогулку. Вы хотите погулять ?Но для того, чтобы нам попасть туда нам надо одеться. А как вы думаете, что мы будем с вами одевать.?
Д: Куртку, шапку, сапожки, шарф, ботинки, кофту, кроссовки.
В:Молодцы а теперь давайте будем одевать шапку, кофту….
В : Ну что оделись? Тогда скажем волшебные слова
1,2,3 на прогулку мы пошли.
Заходят в группу
(Воспитатель с детьми, оказываются на лесной полянке)
В: Посмотрите на какую красивую полянку мы с вами пришли? Какие деревья растут на этой полянке.
Ответы детей --Ёлка, берёза
В: Какая берёза?- (большая). Какая ёлка( маленькая).
В: Ой кто это тут ребята спрятался?
(Дети находят зайчика. На зайчике навязано 2 бантика на шее, и на ушке.)
В: Давайте с ним поздороваемся
Д: Здравствуй зайчик.
В: А где живет зайчик?
Д: В лесу.
В: А что любит кушать зайчик ( морковку, капусту)
В: Внимательно посмотрите на зайку и скажите ему какой он. ( Дети рассматривают)
Д: пушистый, серый, хороший, красивый, мягкий, большой.
А что есть у зайчика? (Ответы детей: глазки, ушки, лапки, хвостик)
Какие у него глазки? (маленькие, круглые как бусинки )
Какие ушки? ( Длинные )
Какие лапки? ( маленькие )
А ещё что есть у зайчика? (хвостик )
Какой хвостик? ( маленький, короткий )
В: Молодцы ребята, хорошо рассказали про зайчика. А мы с вами ещё и стишок про него знаем.
В:Кто хочет зайчику рассказать его. (воспитатель выслушивает несколько детей , дети рассказывают стихотворение А. Барто «Зайка» и. следит за речью).
Зайку бросила хозяйка –
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
В: Зайчику очень понравился стишок. И он хочет вам показать одну красивую коробку, в которой что то лежит. Вы хотите посмотреть?
Д: да
В:Тогда мы с вами отправимся к другой полянке. Ручки сделали вот так и запрыгали как зайчик к другой полянке.
Воспитатель: Посмотрите какая красивая полянка ,какие красивые цветочки растут здесь растут. Вам нравится?
Д: Да
В: (Стучит коробочкой заинтересовываю детей) Вот и зайкина коробочка. Видите как она сверкает. Давайте её откроем и посмотрим что же там лежит? (Высыпаю игрушки на пол).
В: Возьмите по одному предмету
В: И скажите что у вас в руках?
Мебель: (кресло и кровать)- вопросы детям для чего нужны эти предметы?
Кукольная посуда (кружка, кастрюля, ложка).
Фрукты (лимон какой? кислый, яблоко какое? сладкое)
В: Молодцы ребята все правильно назвали.
Теперь положите все предметы в эту крышку (Показываю куда)
( Когда дети кладут предметы, незаметно от них положить зайку в коробку и удивиться воспитателю).
В: А где зайка?
Д: В коробке.
В: Ах какой зайка – хитрюшка. Решил с вами в прятки поиграть. Поиграем с зайкой?
Д: да
В: Тогда закройте все глазки, крепко-крепко. А зайка будет прятаться от вас.
В: Ну- ка все глазки открыли. Посмотрите и скажите где зайка?
( В коробке, за коробкой, под коробкой, под столом, на коробке, на столе)
В: Какая весёлая игра « Прятки». Вам понравилось?
И зайчику очень понравилось с вами играть. Но ему пора идти к зайчатам. Он говорит вам спасибо и дарит вам вот такие картинки.
В: Что на них нарисовано?
Д: Морковки.
В: правильно.
Давайте скажем «спасибо» зайке и « до свидания»
(Подходим к двери в раздевалку)
В: А теперь все вместе говорим волшебные слова
1,2,3 в детский садик мы пришли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: "Снеговик" для группы раннего возраста
Конспект непосредственно образовательной деятельности для группы раннего возрастаАппликация "Снеговик"...
Проектная деятельность по теме "Листопад"в группе раннего возраста от 2 до 3 лет
Данный проект направлен на:* формирование элементарных представлений о признаках осени;* воспитания у детей умение любоваться осенней красотой природы;* развитие пальчиков рук во время лепки;* фо...
Тема "Игрушки" в группе раннего возраста.
Разработка игр и занятий для детей раннего возраста по всем образовательным областям по теме "Игрушки"...
Конспект кружковой работы На тему: «Воздушные шары» Группа раннего возраста № 1 « Ладушки»
1. Обучающая:Познакомить с приемом – оттиск поролоном.Учить прижимать пробку с поролоном к тарелке с краской и наносит оттиск на бумагу; Закрепить название желтого, зеленого, красного цвета...
Пластилинография на тему"Дождик" в группе раннего возраста. Группа №1 "Акварельки"
Пластилинография на тему"Дождик" в группе раннего возраста. Группа №1 "Акварельки"Задачи: формировать умение использовать знакомые приёмы пластилинографии для создания дождика; уме...
Сценарий Новогоднего утренника "Волшебный сундучок" группа раннего возраста
Сценарий Новогоднего утренника...
Проект в первой младшей группе на тему: «Экспериментирование в группе раннего возраста»
laquo;Чем больше ребенок видел, слышал и переживал,чем больше он знает и усвоил,чем большим количеством элементов действительностион располагает в своем опыте, тем значительнее ипродуктивнее при друг...