Скрайбинг как дидактический инструмент формирования связной речи у дошкольников
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект занятия в подготовительной группе «Маленькие скрайберы сочиняют сказку»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatel_goda.docx | 17.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Скрайбинг как дидактический инструмент формирования связной речи у дошкольников.
Конспект занятия в подготовительной группе «Маленькие скрайберы сочиняют сказку»
- Здравствуйте, ребята! По дороге к вам я встретила ребят младшей группы. И они рассказали, что у них в группе пропала «Книга сказок». Они попросили сочинить для них новую сказку. Поможем?
- А что же такое сказка? (рассказ о событиях, которые не бывают на самом деле)
- Какие герои бывают в сказках? (добрые и злые)
- Из каких частей состоит сказка? (начало, середина, конец)
- С каких слов начинаются сказки? (Давным-давно, в некотором царстве, в некотором государстве)
- Какими словами заканчиваются сказки? (Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец)
- Сегодня мы с вами будем сочинять сказку с помощью технологии «скрайбинг». Для этого нам надо превратиться в скрайберов.
В нашей группе чудо совершается, дети в скрайберов превращаются.
- Присаживаемся за столы. Сочинять сказку нам помогут скрайбинг-пласты, которые лежат у вас на столах, и сказочные герои. Открывайте их. Героев у нас много, вы сами будете выбирать какие будут в нашей сказке, а каких мы не возьмём.
- Кто самый смелый поможет мне сочинить сказку у доски? Пойдём, Миша. А вы, ребята, помогайте нам сочинять, выкладывайте, и зарисовывайте на своих скрайбинг-пластах нашу сказку вместе с нами.
Жила-была Красная Шапочка и была у неё подруга Лиса… Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!
- Вот наша сказка и родилась! А где в нашей сказке начало, где середина, где конец? Осталось придумать ей название (Варианты детей) Отлично!
- Кто хочет рассказать нашу сказку?
- Для кого мы сочиняли сказку? (Для малышей) А что сложнее-сочинять или слушать?
Я думаю малыши уже заждались, надо поскорее отнести им нашу сказку. Закрывайте скрайбинг-пласты и несите мне. Я надеюсь наша сказка им понравится. А нам пора превращаться в ребят.
Чудо совершается скрайберы в детей превращаются. Теперь вы сможете научить других сочинять сказки. Ещё у меня есть смайлики-грустный и весёлый. Оцените наше занятие. А теперь Миша и Андрей помогут отнести мне наши сказки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Театрализованные игры как средство формирования связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи»
Театрализованные игры помогают в развитии связанной речи у дошкольников с ОНР....
Театрализованные игры как средство формирования связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи
консультация...
Консультация для родителей на тему «Театрализованные игры как средство формирования связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи»
В консультации рассказывается о связной речи в современном мире,также представлены рекомендации для родителей по проведению театролизованных игр дома. Как с минимальными затратами совместно с ре...
«Развитие мелкой моторики как инструмента формирования связной речи у детей дошкольного возраста»
В последние годы наблюдается устойчивый рост нарушений речи у детей, причем характер речевых нарушений имеет комбинированную форму. При общем недоразвитии речи наблюдаются различные речевые расстройст...
Формирование связной речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи 3 уровня средствами наглядного моделирования
Формирование связной речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи 3 уровня средствами наглядного моделирования...
Формирование связной речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи 3 уровня средствами наглядного моделирования
Формирование связной речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи 3 уровня средствами наглядного моделирования...
Картинная галерея в детском саду как инструмент развития связной речи старших дошкольников
Технология "Картинная галерея в детском саду" является универсальным инструментом для решения образовательных и воспитательных задач, стоящих перед педагогами ДОО. Предлагаю Вам вариант прим...