Проект "Играем и развиваемся". Дети младшего возраста
проект по развитию речи (младшая группа)

Ушакова Елена А.

Игра – как педагогическая форма способствует решению образовательных и воспитательных задач. В дидактических играх ребенок учится наблюдать, сопоставлять, классифицировать, сравнивать и т.д.

Поэтому одним из эффективных средств развития ребенка, является дидактическая игра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Игра как фактор развития17.81 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Играем – развиваемся»

Дидактические игры во второй младшей группе.

Проект выполнила: Ушакова Елена Александровна воспитатель МБДОУ № 75 «Ивушка»

Актуальность. Игра – как педагогическая форма способствует решению образовательных и воспитательных задач.

Требования Федерального Государственного Образовательного стандарта – обогащение условий развития дошкольника. Поэтому обратила внимание на третий раздел Стандарта «Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования:

  • Поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности;
  • Поддержка спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства;
  • Создание условий для свободного выбора детской деятельности, участников совместной деятельности.

В дидактических играх ребенок учится наблюдать, сопоставлять, классифицировать, сравнивать и т.д.

Поэтому одним из эффективных средств развития ребенка, является дидактическая игра.

Задачи:

1.Активизировать знания детей.

2. Обучать игровым приемам.

3. Продолжать формировать умения.

4. Воспитание интереса к художественному слову.

Целью игр, направленных на речевое развитие детей 3 – 4 лет, является:

  • Научить ребенка пользоваться речью, как средством общения;
  • Увеличение словарного запаса;
  • Развитие фонематического слова;
  • Ознакомление с основами звуковой и интонационной культурой речи;
  • Развитие речевого творчества;
  • Ознакомление с образцами детской литературы.

Требования к организации дидактических игр:

  • Соблюдение нравственных норм;
  • Свобода и добровольное участие детей в игре;
  • Соответствие смысла игровых действий с поведение в реальной ситуации;
  • Понимание правил игры и сути игры;
  • Игры организуются и координируют взрослые. Где необходимо игра приостанавливается, но не подавляется;
  • В конце проводится ее анализ.
  • Важно обеспечить для каждого участника возможность проявления инициативы.

Дидактические игры бывают:

  • Обучающие игры с правилами:
  • Игры и упражнения с дидактическими играми и материалами.
  • Игры занятия.

Выводы:

Игры детей – вовсе не игры, а правильнее смотреть на них как на самое значительное и глубокомысленное занятие этого возраста».  М.Монтель

В дидактической игре создается мощный познавательный мотив, благодаря чему ускоряются умственные процессы.

Дидактическая игра в ходе непосредственной образовательной деятельности, а так же в свободное время способствует всестороннему развитию личности ребенка. Разнообразные игровые действия, используемые для решения поставленных задач усиливает интерес детей к предмету, к окружающему миру. Игровой замысел, побуждает детей играть и является одним из основ дидактических упражнений, именно через него проявляется личное отношение ребенка к игре.

Используемая литература

  1. Пальчиковые игры, упражнения. Загадки. Для детей 2-3 лет. – М. каро, 2009 г498с.
  2. Белошистая А.В. играем и конструируем. Книга для родителей и детей 3-4 лет\ - М.Дрофа, 2008 – 640 с.
  3. Колесникова Е.В. 500 игр  для коррекционно-развивающего обучения детей 3-7 лет\М.Ювента, 2008 – 160с.
  4. Играем, развиваемся, растем. Дидактические игры для детей дошкольного возраста . издательство: Детство – Пресс. 2010г. – 368с.
  5. Программа «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е.  Мозайка – СИНТЕЗ 2014г.455с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на родительском собрании "Развиваем речь детей младшего возраста"

В данной консультации родители  познакомятся с речевыми особенностями детей младшего дошкольного возраста...

Доска «Развивай-ка» для детей младшего возраста

Доска «Развивай-ка» для детей младшего возраста Дидактическое пособие       Татарстан, г. Нижнекамск...

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Тема: «Что такое сенсорика, и почему необходимо её развивать в младшем возрасте?»

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Тема: «Что такое сенсорика, и почему необходимо её развивать в младшем возрасте?»...

Методические рекомендации игровой комплекс «Развивай-ка» для сенсорного развития детей младшего возраста

Задачи : обогащать знания детей о домашних и диких животных, о временах года, о частях суток, о транспорте, развивать мелкую моторику рук, формировать элементарные математические представления ( цвет,...

«Развиваем речь с помощью пальчиковых игр у детей младшего возраста»

laquo;Развиваем речь с помощью пальчиковых игр у детей младшего возраста»...

Консультация для родителей "Развиваем движения у детей младшего возраста"

Консультация для родителей«Развиваем движения у детей младшего возраста»          В жизни каждого человека движения полезны и необхо...

Проект с использованием здоровьесберегающих технологий по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего возраста «Мы играем, развиваемся, растём»

Проект с использованием здоровьесберегающих технологий по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего возраста«Мы играем, развиваемся, растём»...