Проект "Играем и развиваемся". Дети младшего возраста
проект по развитию речи (младшая группа)
Игра – как педагогическая форма способствует решению образовательных и воспитательных задач. В дидактических играх ребенок учится наблюдать, сопоставлять, классифицировать, сравнивать и т.д.
Поэтому одним из эффективных средств развития ребенка, является дидактическая игра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игра как фактор развития | 17.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Играем – развиваемся»
Дидактические игры во второй младшей группе.
Проект выполнила: Ушакова Елена Александровна воспитатель МБДОУ № 75 «Ивушка»
Актуальность. Игра – как педагогическая форма способствует решению образовательных и воспитательных задач.
Требования Федерального Государственного Образовательного стандарта – обогащение условий развития дошкольника. Поэтому обратила внимание на третий раздел Стандарта «Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования:
- Поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности;
- Поддержка спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства;
- Создание условий для свободного выбора детской деятельности, участников совместной деятельности.
В дидактических играх ребенок учится наблюдать, сопоставлять, классифицировать, сравнивать и т.д.
Поэтому одним из эффективных средств развития ребенка, является дидактическая игра.
Задачи:
1.Активизировать знания детей.
2. Обучать игровым приемам.
3. Продолжать формировать умения.
4. Воспитание интереса к художественному слову.
Целью игр, направленных на речевое развитие детей 3 – 4 лет, является:
- Научить ребенка пользоваться речью, как средством общения;
- Увеличение словарного запаса;
- Развитие фонематического слова;
- Ознакомление с основами звуковой и интонационной культурой речи;
- Развитие речевого творчества;
- Ознакомление с образцами детской литературы.
Требования к организации дидактических игр:
- Соблюдение нравственных норм;
- Свобода и добровольное участие детей в игре;
- Соответствие смысла игровых действий с поведение в реальной ситуации;
- Понимание правил игры и сути игры;
- Игры организуются и координируют взрослые. Где необходимо игра приостанавливается, но не подавляется;
- В конце проводится ее анализ.
- Важно обеспечить для каждого участника возможность проявления инициативы.
Дидактические игры бывают:
- Обучающие игры с правилами:
- Игры и упражнения с дидактическими играми и материалами.
- Игры занятия.
Выводы:
Игры детей – вовсе не игры, а правильнее смотреть на них как на самое значительное и глубокомысленное занятие этого возраста». М.Монтель
В дидактической игре создается мощный познавательный мотив, благодаря чему ускоряются умственные процессы.
Дидактическая игра в ходе непосредственной образовательной деятельности, а так же в свободное время способствует всестороннему развитию личности ребенка. Разнообразные игровые действия, используемые для решения поставленных задач усиливает интерес детей к предмету, к окружающему миру. Игровой замысел, побуждает детей играть и является одним из основ дидактических упражнений, именно через него проявляется личное отношение ребенка к игре.
Используемая литература
- Пальчиковые игры, упражнения. Загадки. Для детей 2-3 лет. – М. каро, 2009 г498с.
- Белошистая А.В. играем и конструируем. Книга для родителей и детей 3-4 лет\ - М.Дрофа, 2008 – 640 с.
- Колесникова Е.В. 500 игр для коррекционно-развивающего обучения детей 3-7 лет\М.Ювента, 2008 – 160с.
- Играем, развиваемся, растем. Дидактические игры для детей дошкольного возраста . издательство: Детство – Пресс. 2010г. – 368с.
- Программа «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е. Мозайка – СИНТЕЗ 2014г.455с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на родительском собрании "Развиваем речь детей младшего возраста"
В данной консультации родители познакомятся с речевыми особенностями детей младшего дошкольного возраста...
Доска «Развивай-ка» для детей младшего возраста
Доска «Развивай-ка» для детей младшего возраста Дидактическое пособие Татарстан, г. Нижнекамск...
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Тема: «Что такое сенсорика, и почему необходимо её развивать в младшем возрасте?»
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Тема: «Что такое сенсорика, и почему необходимо её развивать в младшем возрасте?»...
Методические рекомендации игровой комплекс «Развивай-ка» для сенсорного развития детей младшего возраста
Задачи : обогащать знания детей о домашних и диких животных, о временах года, о частях суток, о транспорте, развивать мелкую моторику рук, формировать элементарные математические представления ( цвет,...
«Развиваем речь с помощью пальчиковых игр у детей младшего возраста»
laquo;Развиваем речь с помощью пальчиковых игр у детей младшего возраста»...
Консультация для родителей "Развиваем движения у детей младшего возраста"
Консультация для родителей«Развиваем движения у детей младшего возраста» В жизни каждого человека движения полезны и необхо...
Проект с использованием здоровьесберегающих технологий по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего возраста «Мы играем, развиваемся, растём»
Проект с использованием здоровьесберегающих технологий по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего возраста«Мы играем, развиваемся, растём»...