Открытое занятие "Кто как кричит?"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
развитие речи | 17.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Кораблик» п. Провидения»
Конспект
организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему:
Стихотворение
А. Барто «Кто как кричит?»
Открытое занятие
по развитию речи в первой младшей «А» группе
Бильдина О.В.
воспитатель
высшей категории
2020-2021
учебный год
Цели: Познакомить детей со стихотворением А. Барто «Кто как кричит?»; совершенствовать речевой слух.
Задачи:
- развивать умение слушать чтение, формировать умение воспроизводить имеющиеся в тексте звукоподражания.
- воспитывать бережное отношение к живой природе.
- совершенствовать умение понимать вопросы.
- с помощью султанчиков учить детей медленно выдыхать воздух через рот (подготовительные упражнения для развития речевого дыхания).
Оборудование:
султанчики на каждого ребёнка;
игрушки: курица, цыплёнок, петух, собака, кошка, корова,
теремок; муляжи деревьев, сундучок для султанчиков.
Ход занятия:
I. Дыхательное упражнение «Ветерок».
Ребята, сегодня мы совершим прогулку по сказочному лесу. В лесу много деревьев.
- Какие деревья нам встретились? (Ёлочки)
- Какого они цвета?
У зелёных ёлочек
Колючие иголочки.
И снизу до макушки,
Как-будто серебром,
Покрыты ветки инеем –
Пушистеньким снежком.
Деревья зимой укрываются снегом, как-будто одеялом, чтобы им зимой не замёрзнуть.
Ребята, что-то под ёлочкой виднеется. Давайте посмотрим.
(Достаю сундучок с султанчиками).
Да это султанчики.
Когда дует ветер, веточки качаются. Палочка — это дерево с веточками.
(Показываю, как они колышутся). (Раздаю султанчики всем детям. Слежу за тем, чтобы они держали их правильно).
А сейчас подуем на деревья.
Ветер затих, отдыхаем.
И снова подул ветерок.
И опять затих.
Ребята посмотрим, как дует ветерок на Мишино дерево (долго дул ветерок).
А теперь поменяемся султанчиками.
- Кто с кем поменялся?
И ещё раз вместе дружно дунем.
Нам с вами нужно положить султанчики в сундучок под ёлочку и отправляться дальше.
II. Физкультминутка.
1. Зашагали ножки – топ, топ, топ!
Прямо по дорожке – топ, топ, топ!
Ну-ка, веселее – топ, топ, топ.
Вот как мы умеем – топ, топ, топ.
2. Зашагали ножки – топ, топ, топ!
Прямо по дорожке – топ, топ, топ!
Топают сапожки – топ, топ, топ.
Это наши ножки – топ, топ, топ.
III. Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит?».
Вот мы шли, шли, шли
Да и к домику пришли.
Кто-то в домике живёт.
Ребята, а давайте постучим и попробуем узнать по голосу, кто в домике живёт?
Будьте внимательны. Не спешите отвечать, чтобы не ошибиться.
Читаю стихотворение:
Ку-ка-ре-ку!
Кур стерегу! (Появляется петух)
- Кто так кричит?
Кудах-тах-тах!
Снеслась в кустах. (Появляется курица)
Пить, пить, пить,
Воды попить. (Появляется цыплёнок)
Мур, Мур,
Пугаю кур! (Появляется кошка)
Ав-ав-ав,
Кто там? (Появляется собака)
Му-му-му-у-у
Молока кому? (Появляется корова)
- Кто же в домике живёт? (спрашиваю по одному ребёнку)
- Как кричит петушок?
- Как кудахчет курочка?
- Как пищит цыплёнок?
- Как мурлычет кошка?
- Как лает собачка?
- Как мычит корова?
IV. Итог.
«Раз, два, три повернись и в детском саду окажись»
- Где же мы сегодня были?
- Что под ёлочкой нашли?
- Кого мы встретили?
Молодцы, всех наших гостей узнали. Давайте еще раз вспомним, как они разговаривают. (показываю животных по очереди, дети произносят звукоподражательные слова).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
Открытое итоговое родительское собрание с элементом открытого показа НОД
Примерный конспект открытого итогового родительского собранияв старшей группеНОД по математическим играм Тема: «Что умеют наши дети?»Цель: показать и научить родителей игровым приемам развития у ...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» (открытый просмотр на «Дне открытых дверей»)
Занятие по рисованию в первой младшей группе с использованием натрадиционной техники "Закрашивание с помощью кусочка поролона". Занятие проводится в игровой форме, в нем воспитываются добрые чувства, ...
«Открытие Малых Олимпийских игр, посвященных открытию ХХII Зимних Олимпийских игр «Сочи 2014».
Цели и задачи: популяризация зимних видов спорта среди детей дошкольного возраста, привлечение детей к занятиям спортом, воспитание чувства патриотизма.Время и место проведения: 7 февраля 2014, спорти...
Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"
Цель: Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...