Конспект в средней группе "Красота России всей в дымковской игрушке"
план-конспект занятия (средняя группа)
Расписные петушки, барышни и кони,
Кто хоть раз увидит их -тот навек запомнит.
Ярких красок карусель и задор частушки-
Красота России всей в дымковской игрушке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krasota_rossii_vsey_v_dymkovskoy_igrushke_fokina_s.a.docx | 26.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Красота России всей в дымковской игрушке.»
Цель : приобщение детей к декоративной деятельности: обращать внимание на красоту дымковской игрушки, вызывать положительный эмоциональный отклик; использование в процессе ознакомления произведений фольклора.
Задачи:
-учить с помощью воспитателя драматизировать русскую народную сказку, развивать диалогическую форму речи;
-расширить и активизировать словарный запас детей: ярмарка, дымковская игрушка;
-обеспечивать условия для нравственного воспитания детей, способствовать формированию внимательного, доброжелательного, заботливого отношения к окружающим и друг к другу.
Ход ООД:
I.Организационный момент.
Дети входят, здороваются.
Сюрпризный момент.
Воспитатель:
-Тише, дети, не шумите, наши игры не спугните,
Не грусти, улыбнись, сейчас будет вам сюрприз.
-Посмотрите, ребята, что это?(Ответы детей).
Воспитатель:
- Вот сундучок, но не простой,
Он волшебный, расписной.
-Как выдумаете, что в нем? (Ответы детей).
(Пытаюсь открыть сундучок.)
Сундучок:
-Ой, ой, ой, что вы делаете со мной?
Я чудесный сундучок, вам, ребята, я дружок.
Очень хочется мне знать, как вы любите играть? (Ответы детей).
Сундучок:
-Я предлагаю вам поиграть в сказку. Хотите?
- А в какую, вы узнаете, отгадав загадку:
«Уходя, сказала мама своим деточкам упрямым:
-Вы к дверям не подходите, не балуйтесь, не шумите.
Никому не открывать. Я приду вас стану звать.
Это сказка для ребят …(«Волк и семеро козлят»).
(Сундучок открывается, там лежат костюмы.)
-Ребята, кто хочет быть козленком(мамой, волком)?( Дети одевают костюмы).
-Ребята, займите свои места.
II.Основная часть.
Драматизация сказки «Волк и семеро козлят»(по мотивам сказки Е.Груданова «Волк и семеро козлят( но совсем на новый лад)
(Звучит русская народная мелодия «Полянка».Интерьер избушки козы. Козлята занимаются домашними делами ).
Воспитатель: Как у речки на опушке жила козочка в избушке.
У неё росли ребятки — очень милые козлятки.
Мама деточек любила и хозяйничать учила:
Дом и дворик убирать, пол метлою подметать,
Зажигать на кухне свет, печь топить, варить обед.
-Коза много трудилась, заботилась о детках, хлопотала. Ее можно назвать «коза-хлопота».
Потешка «Коза-хлопота».
Коза-хлопота (показать рожки с помощью указательного пальца и мизинца обеих рук шевелить ими.)
День-деньской занята: (прижать ладони к щекам, покачать головой).
Ей травы нащипать (руками «нарвать травы»),
Ей на речку бежать ( изобразить бег),
Ей козляток стеречь (сложить руки на груди, слегка покачивать туловище),
Малых деток беречь (погладить попеременно левую и правую кисти рук),
Чтобы волк не украл (имитировать движение волка),
Чтоб медведь не задрал (изобразить медведя),
Чтобы лисонька-лиса (имитировать движение лисы)
Их с собой не унесла (погрозить пальцем).
-Вот какая Коза заботливая мама! Она бережет своих деток.
Воспитатель: Деток козочка кормила, и на ярмарку ходила.
Мама-коза: Что купить вам, детки, баранки и конфетки?
1-й козленок: Нет. Игрушки не простые. А волшебно-расписные:
Из веселой белой глины, кружочки, полоски на ней.
Козлы и барашки смешные, табун разноцветных коней.
В любой порядочной избушке, есть место дымковской игрушке,
Мамочка, купи мне дымковского петушка.
3 –й козленок :А мне дымковского коня.
4-й козленок: Мне дымковского индюка.
(Мама уходит ).
Воспитатель:А козлята не скучали, в игры разные играли.
Проводится игра «Заря –заряница»(Звучит русская народная мелодия «Ой, заря, ты , зорюшка.»)
«Заря-заряница, красная девица
По полю ходила, ключи обронила.
Ключи золотые, ленты голубые
(говорком): Раз, два, не воронь, а беги как огонь!»
Воспитатель: Жил ещё в лесу густом хмурый серый волк с хвостом.
Он скучал... В лесу ему было грустно одному:
Волк: - У-У-У, У-У-У...Ах, как грустно одному...
У-У-У, У-У-У...Ах, как грустно одному...У-У-У-У-У-У...
Воспитатель: Как-то волк в лесу гулял и козляток увидал.
3-й козленок: Мы веселые ребятки, целый день играем в прятки,
Скоро мамочка придёт, нам гостинцев принесёт!
Воспитатель: Быстро волк к ним подбежал и козляток привязал
Всех к верёвочке одной, и повёл к себе домой.
А навстречу вдруг медведь, да как начал он реветь:
Медведь: Что ты сделал, волк-злодей!? У козы украл детей!
Вот она домой вернётся, тяжело тебе придётся!
Будешь ты, бесстыжий, знать, как детишек воровать!
Воспитатель: Волк ужасно испугался, покраснел и растерялся:
Волк: Не хотел я вас пугать, мне бы с вами поиграть…
Ведь в моём пустом дому очень скучно одному.
3-й козленок: Ладно, серый, мы прощаем.. В дом наш в гости приглашаем,
Будем вместе мы дружить! Будешь часто к нам ходить.
Воспитатель: И весёлою гурьбой все направились домой.
Видят — мама у ворот их с подарками уж ждёт
1-й козленок: Мама! Мама! Мы пришли! Гостя в дом к нам привели!
Он один на целый свет, У него друзей ведь нет.
Мама-коза: Так и быть, — сказала мама, —
Пусть и он играет с вами.
(Мама-коза достает из корзины обруч с лентами.)
Игра «Карусель».Звучит русская народная мелодия «Земляничка»).
-Еле-еле, еле-еле, закружились карусели,
А потом, потом, потом все
Бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите
Карусель остановите.
Раз-два,раз-два вот и кончилась игра.
Воспитатель: Улыбнулся серый волк! Засмеялся серый волк!
Он нашёл себе друзей С ними будет веселей!
Беседа.
Воспитатель:
-Ребята, на ярмарке мама-коза купила дымковские игрушки.(Заглядывает в корзину).Ой, они перепутались с другими.
Воспитатель выставляет игрушки.
- Помогите выбрать дымковские игрушки.(Дети выбирают).
-Какие игрушки вы выбрали, как их назвать одним словом? (Дымковские).
-Из чего они сделаны?
-Посмотрите, что рисовали мастера на дымковских игрушках? (Круг, кольцо, точку, волнистые и прямые линии).
-Маша, что ты заметила? Сережа, дополни.
- Какие цвета использовали дымковские мастера?
-Дима, я не услышала (забыла, напомни мне), какие цвета использовали дымковские мастера?
-Козлятушки, выберете игрушки, которые вы просили купить.
( Дети выбирают дымковские игрушки.)
1).
-Что тебе купила мама?
-Расскажи о ней? (Называет игрушку, части, как раскрашены).
2).
-Как называется твоя игрушка?
-Нравится тебе узор на ней? Как она украшена? Что на ней нарисовано?
3).
-Мы бы хотели послушать о твоей игрушке, Сережа. Что ты можешь рассказать о ней?
-Кто еще хочет рассказать о своей игрушке.
(Достает филимоновскую игрушку).
-Ой. А эту игрушку для кого мама-коза купила? (Дети говорят, что это не дымковская игрушка)
III. Обобщение.
Воспитатель:
-Вот какие красивые, веселые, нарядные игрушки. Их сделали дымковские мастера.
Расписные петушки, барышни и кони,
Кто хоть раз увидит их -тот навек запомнит.
Ярких красок карусель и задор частушки-
Красота России всей в дымковской игрушке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию с детьми 1 средней группы на тему конек - дымковская игрушка
Конек – дымковская игрушка.Конспект занятия по рисованию с детьми 1 средней группы на тему конек - дымковская игрушка .Составила Мазуренко Галина Викторовна. ГБОУДС №870...
Конспект интегрированного занятия В средней группе Тема: «В мастерской дымковской игрушки»
Занятие завершающего цикла по росписи дымковской игрушки....
Конспект занятия по рисованию с детьми 2 средней группы на тему конек – дымковская игрушка Конек – дымковская игрушка
Составила Боричевская Наталья Викторовна. ГБДОУ № 69 Конек Дымковский:Цель: - воспитывать желание рассматривать народные игрушки (лошадка)- понимать настроение, выраженное в народной игрушке;- уч...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Дымковская игрушка» «Роспись дымковской игрушки «Барыни»
Цель: приобщение детей к русской культуре, знакомство с народными промыслами.Программное содержание:- Воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров, к народному искусству России.- Развивать ...
Конспект занятия по художественному творчеству в средней группе. Лепка из пластилина дымковской игрушки. Тема " Дымковская лошадка".
Конспект занятия по художественному творчеству. ...
Конспект беседы «О народных промыслах России (филимоновская и дымковская игрушка)».
laquo;Патриотизм - преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу»(определение из словаря С.И.Ожегова, М.Русский словарь, 1984). Очень краткое и ёмкое определение. Когда же это чувств...
Конспект беседы "О народных промыслах России"(филимоновская и дымковская игрушка)
• «Патриотизм - преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу»(определение из словаря С.И.Ожегова, М.Русский словарь, 1984). Очень краткое и ёмкое определение. Когда же это чувство формируе...