Интерактивная игра "Весна"
план-конспект занятия по развитию речи
Предварительный просмотр:
Интерактивная игра «Весна» (для детей 4-5 лет с ЗПР)Итоговое мероприятие по лексической теме «Весна»
Составила учитель-дефектолог Дыбко Н.Г. первая квалификационная категория . Кузнецк 25.04.2021г. |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения
«Пензенский дом ребенка»
Образовательная область: речевое развитие
Возраст: средний дошкольный, дети с ЗПР.
Формы образовательной деятельности: совместная деятельность.
Формы организации: группа.
Цель: закрепление знаний о временах года (зима-весна)
Задачи:
Коррекционно – обучающие
- способствовать расширению и активизации словаря по теме, активизировать в речи детей названий, признаки времен года (занятия людей, изменения в природе).
- закреплять умения детей узнавать времена года по иллюстрациям, признакам, ключевым словам;
Коррекционно - развивающие
- развивать слуховую, зрительную память, восприятие; мышление;
- развивать воображение, интерес к совместной деятельности.
Воспитательные
- способствовать формированию интереса к занятиям, навыка сотрудничества, взаимопонимания;
- формировать любовь к животным, интерес к окружающему миру.
Предварительная работа: ОД, экскурсия, наблюдения на прогулках, беседы.
Оборудование и материалы: интерактивная игра, компьютер.
Ход игры
№ | Этапы работы | Содержание этапа | ||
Вводная часть | ||||
1 | Слайд 1 Организационный момент. Цель: сообщение темы занятия. Создание эмоционального фона занятия. | Дефектолог: Ребята, вы любите играть в компьютерные игры? Сегодня мы поиграем в интерактивную игру. Дефектолог открывает 1 слайд. Дефектолог: Тает снежок, Ожил лужок, День прибывает. Когда это бывает? Дети: Это бывает весной. Дефектолог: Правильно. Сегодня мы поговорим о весне. | ||
Основная часть | ||||
1. | Слайд 2 Цель: способствовать закреплению признаков весны, природных явлений весной. | Дефектолог: посмотрите на экран, назовите, что изображено на картинке. Ребенок поочередно кликает мышкой на картинки, называет явление или признак. Картинка при этом увеличивается и сопровождается звуковым эффектом (журчание ручейка, звуки капели и др.) | ||
2 | Слайд 3 Цель: развитие внимания, закрепление представлений о явлениях природы. | Дефектолог: что бывает весной, нажмите на нужную картинку. Ребенок поочередно кликает мышкой на картинки, называет явление или признак. Картинки, относящиеся к другому времени года исчезают. | ||
3. | Слайд 4 Цель: закрепить представления детей о занятиях детей весной, развитие связной речи. | Дефектолог: расскажите, что делают дети весной. Ребенок кликает мышкой поочередно на картинки, составляет предложения (Дети весной делают скворечники для птиц. Дети весной пускают кораблики. Дети весной сажают деревья.). | ||
4 | Слайд 5 Цель: расширение предметного словаря, закрепление обобщающего понятия одежда | Дефектолог: девочка собирается на прогулку. Что она оденет? Ребенок поочередно кликает мышкой на картинки, называет одежду, «одевает Таню». Дефектолог: девочке ты дал зонтик, это одежда. | ||
5 | Слайд 6, 7 Цель: расширение представлений детей о поведении животных и птиц весной. | Дефектолог: расскажи, что делают птицы и животные весной. Ребенок поочередно кликает мышкой на картинки, картинки «оживают», ребенок рассказывает о животном или птицах (Весной зайчик становится сереньким. Медведь просыпается в берлоге.). Птицы прилетают из теплых стран, вьют гнезда, выводят птенцов). | ||
6 | Слайд 8 Цель: закрепление названий перелетных и зимующих птиц. | Дефектолог: Какие птицы прилетают к нам весной. Ребенок поочередно кликает мышкой на картинки, называет перелетных птиц. Если кликает мышкой на картинку, где изображена зимующая птица, картинка исчезает. | ||
7 | Слайд 9 Цель: формирование мышления, представлений о последовательности событий. | Дефектолог: сейчас мы поиграем в игру «Что было сначала, а что потом? Ребенок перетаскивает мышкой картинки, объясняет, что сначала были яйца, а потом из них вылупились птенцы. | ||
8 | Слайд 10,11 Цель: закреплений представлений о весне, развитие мышления. | Дефектолог: художник нарисовал весну, что он перепутал? Ребенок кликает мышкой на картинку. Весной нет снега (снег исчезает). Снеговик тает (снеговик исчезает). Деревья не голые, а с листочками (на дереве появляются листочки). На крышах домов нет сугробов (исчезает сугроб на крыше). | ||
Заключительная часть | ||||
9 | Слайд 12 Подведение итога занятия. Цель. Рефлексия по ходу образовательной деятельности. | Дефектолог: Понравилась вам игра. Какое сейчас время года ? |
3. | Ритмическая игра «Следы зверей» Цель: развивать слуховую, зрительную память и восприятие | Дефектолог: Я вижу на снегу следы. Интересно, чьи они? Эти следы оставили лесные жители. Сейчас они нам расскажут, как встречают зиму. Дети выходят по одному в центр зала и рассказывают каждый о своем животном. На экране демонстрируется презентация «Следы на снегу» (1-5 слайды). Дети отстукивают ритмический рисунок. Заяц Я, заяц, расскажу, как живется мне в лесу. К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел. Под кусточком присяду, спрячусь под сосной, Не увидит, не узнает зверь меня лесной. Дефектолог показывает заячьи следы, дети стучат пальчиками по коленям шестнадцатыми длительностями. Лиса Я зимы не боюсь, в шубку теплую ряжусь. Хвост красивый какой — мне он нравится самой! Живу в норе. Там сплю, отдыхаю, а затем охотиться начинаю. Ищу мышку полевую или живность какую. Хочу зайца поймать, но мне его не догнать. Дефектолог показывает лисьи следы, дети хлопают в ладоши восьмыми. Мишка Медведь в берлоге крепко спит, И его нельзя будить. Он с осени свой жир копил, Много ел и много пил. У него зимой одна забота: Крепко спать и весны ждать. Дефектолог показывает медвежьи следы, дети стучат по коленкам кулачками четвертями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивные игры для детей дошкольного возраста в образовательной деятельности ДОУ с использованием интерактивной доски SmartNotebook
В материале размещены интерактивные игры по применению с детьми дошкольного возраста в образовательной деятельности: Помоги Незнайке разложить фрукты и овощи ; Соедини по точкам; Что лишнее?...
Использование интерактивного оборудования в работе с дошкольниками. Интерактивный пол – «чудо из чудес»
Использование интерактивного оборудованияв работе с дошкольниками.Интерактивный пол – «чудо из чудес»На сегодняшний день особо актуально стоит вопрос организации предметно-развивающей среды в ДОУ....
Использование интерактивного оборудования в работе с дошкольниками. Интерактивный пол – «чудо из чудес»
Использование интерактивного оборудованияв работе с дошкольниками.Интерактивный пол – «чудо из чудес»...
Использование интерактивного оборудования в работе с дошкольниками. Интерактивный пол – «чудо из чудес»
Использование интерактивного оборудованияв работе с дошкольниками.Интерактивный пол – «чудо из чудес»...
Использование интерактивного оборудования в работе с дошкольниками. Интерактивный пол – «чудо из чудес»
Использование интерактивного оборудованияв работе с дошкольниками.Интерактивный пол – «чудо из чудес»...
Интерактивные формы сотрудничества с родителями в ДОУ. Интерактивная игра «Выходной день»
Предлагаю вашему вниманию сценарий выходного дня с элементами интерактивной игры для родителей детей дошкольного возраста на тему, как провести выходной день, применяя здоровьесберегающие технологии, ...
Использование интерактивного оборудования и интерактивных игр в образовательной деятельности детей с ОВЗ.
Применение интерактивных технологий в коррекционно-образовательном процессе в сочетании с традиционными методами значительно повышает эффективность воспитания и обучения дошкольников с ОВЗ. Анализ пра...