Интерактивная игра "Весна"
план-конспект занятия по развитию речи

Дыбко Наталья Георгиевна

Интерактивная игра "Весна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interaktivnaya_igra_konspekt.docx24.36 КБ

Предварительный просмотр:

Интерактивная игра «Весна» (для детей 4-5 лет с ЗПР)

Итоговое мероприятие по лексической теме «Весна»

     

Составила учитель-дефектолог

Дыбко Н.Г.

первая квалификационная категория

.      

Кузнецк

25.04.2021г.

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения

«Пензенский дом ребенка»


Образовательная область: речевое развитие 

Возраст: средний  дошкольный, дети с ЗПР.

Формы образовательной деятельности: совместная деятельность.

Формы организации: группа.

Цель: закрепление знаний о временах года (зима-весна)

Задачи:

Коррекционно – обучающие

- способствовать расширению и активизации словаря по теме, активизировать в речи детей названий, признаки времен года (занятия людей, изменения в природе). 

- закреплять  умения детей узнавать времена года по иллюстрациям, признакам, ключевым словам;

Коррекционно - развивающие

- развивать слуховую, зрительную память, восприятие; мышление;

- развивать воображение, интерес к совместной деятельности.

Воспитательные

- способствовать формированию интереса к занятиям, навыка сотрудничества, взаимопонимания;

- формировать любовь к животным, интерес к окружающему миру.

Предварительная работа: ОД, экскурсия, наблюдения на прогулках, беседы.

Оборудование и материалы: интерактивная игра, компьютер.

Ход игры

Этапы работы

Содержание этапа

Вводная часть

1

Слайд 1

Организационный момент.

Цель: сообщение темы занятия. Создание эмоционального фона занятия. 

Дефектолог: Ребята, вы любите играть в компьютерные игры? Сегодня мы поиграем в интерактивную игру.

Дефектолог открывает 1 слайд.

Дефектолог: Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает?

Дети: Это бывает весной.

Дефектолог: Правильно. Сегодня мы поговорим о весне. 

Основная часть

1.

Слайд 2

Цель: способствовать закреплению признаков весны, природных явлений весной.

Дефектолог: посмотрите на экран, назовите, что изображено на картинке.

Ребенок поочередно кликает мышкой на картинки, называет явление или признак. Картинка при этом увеличивается и сопровождается звуковым эффектом (журчание ручейка, звуки капели и др.)

2

Слайд 3

Цель: развитие внимания, закрепление представлений о явлениях природы.

Дефектолог: что бывает весной, нажмите на нужную картинку.

Ребенок поочередно кликает мышкой на картинки, называет явление или признак. Картинки, относящиеся к другому времени года исчезают.

3.

Слайд 4

Цель: закрепить представления детей о занятиях детей весной, развитие связной речи. 

Дефектолог: расскажите, что делают дети весной.

Ребенок кликает мышкой поочередно на картинки, составляет предложения (Дети весной делают скворечники для птиц. Дети весной пускают кораблики. Дети весной сажают деревья.).

4

Слайд 5

Цель: расширение предметного словаря, закрепление обобщающего понятия одежда

Дефектолог: девочка собирается на прогулку. Что она оденет?

Ребенок поочередно кликает мышкой на картинки, называет одежду, «одевает Таню».

Дефектолог: девочке ты дал зонтик, это одежда.

5

Слайд 6, 7

Цель: расширение представлений детей о поведении животных и птиц весной.

Дефектолог: расскажи, что делают птицы и животные весной.

Ребенок поочередно кликает мышкой на картинки, картинки «оживают», ребенок рассказывает о животном или птицах (Весной зайчик становится сереньким. Медведь просыпается в берлоге.). Птицы прилетают из теплых стран, вьют гнезда, выводят птенцов).

6

Слайд 8

Цель: закрепление названий перелетных и зимующих птиц.

Дефектолог: Какие птицы прилетают к нам весной.

Ребенок поочередно кликает мышкой на картинки, называет перелетных птиц. Если кликает мышкой на картинку, где изображена зимующая птица, картинка исчезает.

7

Слайд 9

Цель: формирование мышления, представлений о последовательности событий.

Дефектолог: сейчас мы поиграем в игру «Что было сначала, а что потом?

Ребенок перетаскивает мышкой картинки, объясняет, что сначала были яйца, а потом из них вылупились птенцы.

8

Слайд 10,11

Цель: закреплений представлений о весне, развитие мышления.

Дефектолог: художник нарисовал весну, что он перепутал?

Ребенок кликает мышкой на картинку. Весной нет снега (снег исчезает). Снеговик тает (снеговик исчезает). Деревья не голые, а с листочками (на дереве появляются листочки). На крышах домов нет сугробов (исчезает сугроб на крыше).

Заключительная часть

9

Слайд 12

Подведение итога занятия.

Цель. Рефлексия по ходу образовательной деятельности.

Дефектолог: Понравилась вам игра.

Какое сейчас время года ?


3.

Ритмическая игра

«Следы зверей»

Цель: развивать слуховую, зрительную память и восприятие

Дефектолог: Я вижу на снегу следы. Интересно, чьи они? Эти следы оставили лесные жители. Сейчас они нам расскажут, как встречают зиму.

Дети выходят по одному в центр зала и рассказывают каждый о своем животном. На экране демонстрируется презентация «Следы на снегу» (1-5 слайды). 

Дети отстукивают ритмический рисунок.

Заяц

Я, заяц, расскажу, как живется мне в лесу. К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел. Под кусточком присяду, спрячусь под сосной, Не увидит, не узнает зверь меня лесной.

Дефектолог показывает заячьи следы, дети стучат пальчиками по коленям шестнадцатыми длительностями. 

Лиса

Я зимы не боюсь, в шубку теплую ряжусь. Хвост красивый какой — мне он нравится самой! Живу в норе. Там сплю, отдыхаю, а затем охотиться начинаю. Ищу мышку полевую или живность какую. Хочу зайца поймать, но мне его не догнать.

Дефектолог показывает лисьи следы, дети хлопают в ладоши восьмыми.

Мишка

Медведь в берлоге крепко спит, И его нельзя будить. Он с осени свой жир копил, Много ел и много пил. У него зимой одна забота: Крепко спать и весны ждать.

Дефектолог показывает медвежьи следы, дети стучат по коленкам кулачками четвертями. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивные игры для детей дошкольного возраста в образовательной деятельности ДОУ с использованием интерактивной доски SmartNotebook

В материале размещены интерактивные игры по применению с детьми дошкольного возраста в образовательной деятельности: Помоги Незнайке разложить фрукты и овощи ; Соедини по точкам; Что лишнее?...

Использование интерактивного оборудования в работе с дошкольниками. Интерактивный пол – «чудо из чудес»

Использование интерактивного оборудованияв работе с дошкольниками.Интерактивный пол – «чудо из чудес»На сегодняшний день особо актуально стоит вопрос организации предметно-развивающей среды в ДОУ....

Использование интерактивного оборудования в работе с дошкольниками. Интерактивный пол – «чудо из чудес»

Использование интерактивного оборудованияв работе с дошкольниками.Интерактивный пол – «чудо из чудес»...

Использование интерактивного оборудования в работе с дошкольниками. Интерактивный пол – «чудо из чудес»

Использование интерактивного оборудованияв работе с дошкольниками.Интерактивный пол – «чудо из чудес»...

Использование интерактивного оборудования в работе с дошкольниками. Интерактивный пол – «чудо из чудес»

Использование интерактивного оборудованияв работе с дошкольниками.Интерактивный пол – «чудо из чудес»...

Интерактивные формы сотрудничества с родителями в ДОУ. Интерактивная игра «Выходной день»

Предлагаю вашему вниманию сценарий выходного дня с элементами интерактивной игры для родителей детей дошкольного возраста на тему, как провести выходной день, применяя здоровьесберегающие технологии, ...

Использование интерактивного оборудования и интерактивных игр в образовательной деятельности детей с ОВЗ.

Применение интерактивных технологий в коррекционно-образовательном процессе в сочетании с традиционными методами значительно повышает эффективность воспитания и обучения дошкольников с ОВЗ. Анализ пра...