Конспект "Чтение сказки "Царевна Лягушка""
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Шульга Валентина Владимировна

Создание условий по продолжению развития  интереса детей к художественной литературе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_tsarevna-lyagushka.docx22.88 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной деятельности

Вид деятельности: Речевое развитие. Группа старшая

Тема: Чтение сказки «Царевна-лягушка».

Цель: Создание условий по продолжению развития  интереса детей к художественной литературе.

Задачи:

1. Знакомить детей с умением пересказывать текст, определять характер персонажей, передавать при пересказе отдельные эпизоды в лицах. Помочь понять поступки героев.

 2. Организация деятельности  по развитию детской инициативы, формирование знаний о русских народных сказках. Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги.

3.Организовать  рефлексивную деятельность воспитанников.

Материалы: Сказка «Царевна – лягушка»

Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка «Две лягушки».

Видим, скачут по опушке
(Повороты в стороны.) 
Две зеленые лягушки. 
(Полуприседания вправо-влево.) 
Прыг-скок, прыг-скок, 
(Переступание с носка на пятку.) 
Прыгать с пятки на носок. 
На болоте две подружки, 
Две зеленые лягушки, 
(Руки на поясе, полуприседания вправо-влево.) 

Утром рано умывались, 
Полотенцем растирались. 
(Выполнять движения в соответствии с текстом.) 
Ножками топали, 
Ручками хлопали. 
Вправо наклонялись, 
Влево наклонялись. 
Вот здоровья в чем секрет, 
(Ходьба на месте.) 
Всем друзьям физкультпривет! 

Этапы

(последовательность)

деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

Выполнение, которых приведет к достижению запланированных результатов

  1. Организационный этап (3 - 5 мин)

Введение в ситуацию.

Задача: мотивировать детей на включение в деятельность

Вношу книгу сказок.

Вчера вечером я убиралась на полке с книгами и нашла старую книгу сказок, которую читала ещё моя бабушка. Посмотрите, она старая, но сказки в ней интересные. Сегодня  мы продолжим путешествие по Стране сказок. Хотите? 

Внимательно слушают воспитателя. Рассуждают.

Создание проблемной ситуации (постановка цели)

Давайте вспомним, что такое сказка? 
-Какие бывают сказки? (о животных, волшебные, бытовые) 
-Кто пишет сказки? (автор или народ) 
-Какие авторские сказки вы знаете? Народные? 

Слушают воспитателя, отвечают на поставленные вопросы.

  1. Основной этап (10 – 15 мин)*

Мотивирование к деятельности

- вы хотите узнать, о ком я буду вам читать? (Да)

Что нам для этого надо?

Рассуждают, отвечают на вопросы. Высказывают предположения.

Проектирование решения проблемной ситуации

Мы сегодня тоже отправимся в сказку. В какую, вы узнаете, отгадав загадку. 
Летела стрела и попала в болото, 
И в этом болоте поднял её кто-то. 
Кто, распростившись с зелёною кожей, 
Сделался мигом красивой, пригожей? 
-Верно, это сказка Царевна-лягушка. 
-Хотите узнать, что случилось в этой сказке? (Да) 
Тогда принимайте позу слушателя. (чтение сказки) 

Беседа после чтения:
-Понравилась ли вам сказка? Чем? 
- Какие особенности народной сказки можете назвать? 
-Назовите главных героев. Кто из них вам понравился больше всего? 
Почему? 
-Какой Иван-царевич в сказке? А Василиса Премудрая? 
-Почему Василису называют Премудрой? 
-Какие волшебства вы заметили в сказке? 
-Для чего нужны чудеса в сказках? 
- К какому же виду сказок она относится? 
-Почему сказка называется «Царевна-лягушка»? 
Давайте немного отдохнём.

Слушают сказку, отвечают на поставленные вопросы.

Выполняют физминутку.

Выполнение действия

Волшебница из страны Сказок прислала для вас вопросы и хочет проверить, внимательно ли вы слушали сказку. 
Просмотр презентации. 
.-Молодцы, ребята. Чему учит эта сказка? 

Дети отвечают на поставленные вопросы.

  1. Заключительный этап      (3 - 5 мин)

Рефлексия, анализ результатов деятельности

С какой сказкой вы сегодня познакомились? Какая это сказка? Чему она учит? 
Что вам понравилось больше всего сегодня? 
Вечером вы можете нарисовать иллюстрации к этой сказке. 

Индивидуальные высказывания детей.

Ожидаемые результаты

Владеть устной речью, умение выражать свои мысли.  Знакомство  с понятием музей и его назначением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День рождение лягушки

Конспект занятия по познавательному развитию  «День рождение лягушки»  (младший дошкольный возраст).  Цель: Развивать активность и любознательность детей младшего  дошк...

«Обитали террариума» (лягушки).

Экологический проект. Тема:  «Обитатели – террариума» «Лягушки»...

Экологический проект (долгосрочный) "Лягушка"

Экологик проект -тема: "Бака" (зурлар төркеме) I этап Группада террариум эчендә бер пар бака утыралар. Балалар аларны ел дәвамында күзәтәләр һәм тәрбиялиләр.Аңлату эш:Балаларны баканың балаларга...

Познавательный материал для детей на тему : "Всё о лягушках"(экскурсии на водоём и наблюдение за лягушками в природе)

Познакомить детей  с лягушками . Дать представления о разнообразных видах лягушек, их повадках, благоприятных условиях для жизнедеятельности, пользе приносимой лягушками.Научить детей бережно отн...

НОД "Мы лягушки смелые, мы лягушки быстрые" с детьми старшего дошкольного возраста

В данном конспекте представлен материал поэтапного обучения плаванию способом брасс детей старшего дошкольного возраста.Брасс уступает в скорости всем спортивным способам плавания, однако он усп...

Музыкальное итоговое занятие «Удивительное путешествие лягушки» по мотивам сказки В.М. Гаршина «Лягушка-путешественница» для детей 5-7 лет.

Музыкальное итоговое занятие «Удивительное     путешествие    лягушки»по мотивам сказки В.М. Гаршина «Лягушка-путешественница» для ...