Дети ветра
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deti_vetra.docx | 510.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Отдел образования и молодежной политики города Канаш Чувашской Республики Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №19» город Канаш Чувашской Республики
Конспект по развитию речи Чтение чувашской народной сказки
«Дети Ветра».
Воспитатель :
Пигальцева Алсу Минзагитовна,
1 категория
2022 г.
Образовательные задачи: Учить слушать сказку внимательно. Отвечать на вопросы по содержанию. Развивать речевые навыки. Продолжать приучать рассматривать иллюстрации.
Совершенствовать диалогическую речь.
Эстетические задачи:
воспитание музыкального вкуса, эстетических чувств, приобщение к миру музыки и пластики.
использование музыкально-ритмических навыков в повседневной жизни.
Воспитательные задачи:
воспитание и коррекция звуковой культуры речи, певческих навыков, творческой активности, способности к общению, к познанию самого себя; воспитание личности через систему отношений: сопереживание, соучастие, содействие, созидание;
воспитание потребности посильно вносить элементы прекрасного в быт, в природу, в общественные отношения.
Воспитание чувства взаимопомощи, ответственного отношения к выполнению заданий, самостоятельности и т. п.
Оборудование: презентация по теме, мешочек, зёрнышко, камешки по количеству детей, поясок, закладки.
Ход занятия
- Я, рада ребята приветствовать всех вас на занятии.
Сегодня, я хочу пригласить вас в сказку, которая называется: «Дети ветра».
Педагог предлагает ребят присесть на стульчики. (рассказ сопровождается показом на экране)
Жила-была одна женщина. У нее был сын Иван десяти лет.
Однажды мать послала сына на мельницу рожь смолоть. Иван взвалил мешочек с зерном на плечо и побрел на мельницу.
· Игра «Волшебный мешочек»
- Ребята, сложите из ладошек мешочек. У меня есть зёрнышко. Кому достанется оно, тот будет сегодня моим помощником.
Захотелось Ивану в дороге передохнуть, снял он мешок с плеча, да и уронил. Мешок разорвался, и зерно высыпалось на землю. Налетел озорной сын Ветра и развеял все зерно по полю.
Я ветер сильный, я лечу, Лечу, куда хочу
Хочу налево посвищу Могу подуть направо
Могу и вверх И в облака
Дыхательная гимнастика
(руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)
(повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть) (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)
(голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)
(опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)
Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).
Повторить 3-4 раза.
Потужил Иван, погоревал и вернулся с пустым разорванным мешком.
Рассказал матери о случившемся, она тоже опечалилась, а потом сказала:
- Поди, сынок, сходи к матери Ветра и расскажи ей о нашей горькой нужде. Попроси, чтобы они вернули нам наше зерно.
•·
Так Иван и сделал. Пришел к матери Ветра и рассказал ей, что натворили её
дети.
Мать Ветра велела подождать, когда её дети вернуться домой. Пока Иван ждал он решил поиграть в камешки.
Вернулся домой старший сын Ветра. Мать спросила его, не он развеял по полю зерно. Старший сын ответил, что он только в лесу столетние дубы выворачивал.
Вскоре вернулся домой средний сын. Мать также спросила его о зерне Ивана. Средний сын обиделся, но ответил, что он ломал крылья ветряных мельниц.
Чувашская народная подвижная игра «Мельница»
Правила: в середину становится один ребенок (ось), по шеренге дети (по четыре человека) держат его за руки или пояс. Дети вращаются, поочередно перемещая руки то вверх, то вниз со словами:
За рекою на горе.
Где ветер дует и шумит,
Крылья мельницы на нем вертятся Вверх-вниз, вверх-вниз.
А младший, как только вернулся и увидел Ивана, не стал отпираться, сразу же повинился перед матерью.
Подумала семья Ветра и решила подарить Ивану большой пирог. Но наказала не есть его до самого дома.
В пути Ивана застала ночь, и он зашел переночевать к сестре. Как только Иван уснул, тут же разломила она пирог надвое. Из пирога посыпалось серебро и золото. Сестра ахнула от удивления и, подменила Иванов пирог другим.
Иван встал утром, взял подмененный сестрой пирог и пустился домой. Дома отдал матери пирог нетронутым. Однако мать осталась недовольной, и велела вернуть пирог.
Иван взял пирог и опять пошел к матери Ветра.
Мать Ветра подарила Ивану козу. Дорога была не близкой, пришлось опять заходить к сестре ночевать.
Проговаривание скороговорок
За козой шагал козёл, на козу козёл был зол, позвала коза козлят, а козла козлята злят.
\
Как только Иван закрыл глаза, выбежала сестра к козе. Погладила её за рога и
из козы тут же посыпалось серебро и золото. Сестра и козу обменяла на свою. Пришлось Ивану в третий раз идти к матери Ветра.
Дети Ветра уговорили мать отдать Ивану дубинку. Отдали они дубинку и наказывали до самого дома не говорить: «Бей, дубинка!» Идет Иван домой. По дороге заходит к сестре ночевать.
- Смотри, сестрица, не вздумай сказать: «Бей, дубинка, бей!» Сестрица дождалась, как заснул Иван, и сразу же к дубинке:
- Бей, дубинка, бей!
Дубинка выскочила из угла, где стояла, и давай бить сестру Ивана по бокам и по спине. Сестра закричала что есть силы.
Иван проснулся и утихомирил волшебную дубинку. Сестра отдала ему и пирог, и козу.
Пришел Иван домой, отдал то и другое матери. Перестала мать хмуриться. Зажили мать с сыном в полном достатке.
Говорят, и по сей день живут и с сыновьями Ветра дружбу водят.
- Скажите, как называлась сказка?
- Кто был главный герой сказки?
- А кто был отрицательным персонажем?
- Ребята, все сказки чему то учат. Чему же учит эта сказка?
- Конечно, чужого без разрешения трогать не надо. Это не хорошо.
- Какому народу принадлежит эта сказка?
- Я вам предлагаю продолжить знакомство с чувашскими народными сказками. Их можно спросить в библиотеках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность "Проделки дядюшки Ветра" по обучению грамоте для детей подготовительной группы
К моменту поступления в школу ребенок должен уметь определять на слух количество слогов в словах, при этом четко выделяя слоги, называть первый слог, второй, третий и т.д., подбирать подходящие схемы ...
Конспект фольклорного занятия для детей первой младшей группы «В гости к Ветру»
Программное содержание:Познакомить детей с устным народным творчеством.Знакомить детей с русской традиционной игрушкой.Активизировать речь детей.Обучать детей элементам театрализованной деятельн...
Конспект НОД познавательно- исследовательской деятельности детей 5-6 лет "Царство трех ветров"
Конспект НОД познавательно- исследовательской деятельности детей 5-6 лет. Тема: "Царство тр...
Конспект непосредственной образовательной деятельности (познавательное развитие) на тему «Путешествие в поисках воздуха и ветра» для детей подготовительной группы
Конспект непосредственной образовательной деятельности (познавательное развитие) на тему «Путешествие в поисках воздуха и ветра» для детей подготовительной группыЦель:...
Конспект организации и проведения наблюдение в средней группе для детей с нарушением зрения «Наблюдение за ветром»
Дя детей с нарушением зрения....
Занятие по восприятию художественной литературы «Чтение потешки «Листочки, листочки по ветру летят» для детей 2–3 х лет
Занятие по восприятию художественной литературы «Чтение потешки «Листочки, листочки по ветру летят» для детей 2–3 х летПодготовила и провела воспитатель Агафонова Нат...
Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию для детей 3-4 лет. Аппликация. Тема: «Листопад, листопад - листья по ветру летят»
Цель: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции.Задачи: Учить раскладывать готовые формы разного цвета и размера, передвигать в поисках удачного размещения и аккуратно приклеивать. Познакомит...