Открытое занятие по развитию речи "Путешествие по сказкам"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
Обучающие задачи:
1. Уточнить и обогатить знания детей о сказках, пословицах.
2. Учить узнавать сказку по заданию, закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок.
3. Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования.
Развивающие задачи:
1. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.
2. Развивать умение действовать согласованно.
3. Развивать слуховое внимание, творческие способности детей.
Воспитывающие задачи:
1. Воспитывать интерес, любовь к устному народному творчеству.
Оздоровительные задачи:
1. Снятие напряжения (физ. минутка).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход занятия
- Организационный момент, объявление темы:
- Ребята, давайте встанем в круг, чтобы мы друг друга хорошо видели.
Коммуникативная игра «Здравствуй!»
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево.
В центр дружно соберёмся
И на место все вернёмся.
Улыбнёмся , подмигнём,
Путешествовать начнём.
-Ребята, вы любите сказки? (Да). Вы знаете уже много сказок. И вот сегодня мы собрались, чтобы ещё раз вспомнить любимые сказки.
Итак, путешествие начинается! Чтение стих-я Ф.Кривина « о чём-то скрипит половица»:
О чём-то скрипит половица,
И спице опять не спится,
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки.
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски…
Тихонько скрипит половица,
По комнате ходит сказка…
Вос-ль: Ребята, а давайте мы с вами сейчас разиграем сказку. Сейчас я вам раздам костюмы.
( Подходит к сундучку).
- Ой, ребята , а я не могу открыть наш сундук. Он закрыт. Но здесь лежит письмо. Кому же оно адресовано? (читает). Сейчас я его прочитаю.
Читает письмо.
- Вот, так домовёнок Кузя! Задал нам задачку! Сундук стоит, на нём замки висят. Ключики с заданиями разбросаны на полу. Значит, если мы с вами выполним все задания, то сможем открыть сундучок.
- Ну, что начнём?
- Присаживайтесь на свои места.
- Основная часть:
-Сказки рассказывают о небывалом, чудесном и они бывают разными: народными и авторскими.
-Ребята, как вы думаете , почему сказки называют народными? (потому что, их сочинил народ). Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.
- А почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек – автор).Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает…( добро), а зло всегда… (наказывается).
-Ну что, ребята, давайте выполним первое задание. Нам нужно взять ключик с цифрой №1. Какого он цвета? ( КРАСНОГО).
1 задание: « Ты мне – я тебе».
(Дети садятся на места. Воспитатель подходит к детям , бросая им мяч и называя животное. Дети по очереди отвечают , в какой сказке встречается этот герой).
- Молодцы, справились с заданием.
- Теперь возьмём ключик с цифрой №2 . Какого он цвета? ( СИНЕГО).
2 задание ИГРА: « Узнай сказку по загадке».
-Ребята, вы много сказок знаете? (да). Сейчас проверим. Я буду загадывать вам загадки, а вы должны назвать сказку.
1) Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка. ( Дюймовочка).
2) Возле леса ,на опушке,
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя).
3)Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор …( Айболит)
4)Я от дедушки ушёл.
Я от бабушки ушёл,
Скоро к вам приду. (Колобок)
5)Дед бил, бил не разбил,
Баба била, била не разбила.( Курочка Ряба)
6)Нашла однажды мышка
Совсем пустой домишка,
Стали жить, да поживать
Да жильцов к себе пускать. ( Теремок)
7)Маленькая девочка
По лесу идёт.
Бабушке в корзинке
Пирожки несёт.
ЗА кустами прячется
Очень страшный зверь
Кто же эта девочка?
Отвечай теперь! (Красная Шапочка)
8)Носик круглый пяточком,
Хвостик маленький крючком.
Братья дружные те были,
Злого волка победили. ( Три поросёнка»)
9)Вот и вечер наступает,
В королевстве шумный бал.
Фея ей наряд подарит,
Чтоб её никто не знал.
С бала в полночь убежала,
Башмачок свой потеряла. (Золушка)
10)Девочка в корзинке
За спиной сидит
Пирожки с корзинки
Кушать не велит. ( Маша и медведь).
11) Жил в каморке
С папой Карло,
Знал о жизни
Очень мало.
Всюду нос совал
Он длинный…
Кто же это? (Буратино)
12)Попала в болото
Лихая стрела.
А в этом болоте
Сидела она.
Но в конце знакомой сказки
Сделалась она прекрасной. (Царевна- Лягушка)
-Молодцы!
-Возьмём ключик с цифрой №3. Какого он цвета? (РОЗОВЫЙ)
3 задание «ЧИСТОГОВОРКА»
-Ребята, когда мы разговариваем больше всего у нас трудится что? (язычок). Давайте покажем, чему он у нас научился. Сейчас я вам прочитаю чистоговорку, а потом мы её повторим вместе.
1.Ар-ар-ар- Роме нравится загар.
Ур-ур-ур- У розетки чёрный шнур.
Ир-ир-ир- в кружке с сахаром кефир.
Ор-ор-ор- красит Верочка забор.
Эр-эр-эр- марширует офицер.
Ыр-ыр-ыр- у Захара жирный сыр.
Ор-ор-ор- помидо-топор-забор.
2.Шо-шо-шо – мы играем хорошо.
Су-су-су- было холодно в лесу.
Ла-ла ла- очень острая пила.
Арь-арь-арь- на стене висит фонарь.
Щи-щи-щи- в пруду плавают лещи.
Жа-жа-жа- прилетели два чижа.
Ры-ры-ры- летают комары.
-Умнички, и с этим заданием справились.
-Возьмём ключик с цифрой №4. Какого он цвета? (ОРАНЖЕВЫЙ)
4 задание «Узнай сказку по картинке»
-Давайте, попробуем узнать сказку по иллюстрациям.
1.- Посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? ( это сказка «Волк и семеро козлят»)
- Кто её сочинил? ( эта русская народная сказка).
-Кто главные герои этой сказки?
-Чему учит эта сказка? ( Тому, Что нельзя чужим открывать дверь; нужно слушаться маму; не быть злым как волк; а надо быть добрым).
2.- Посмотрите и скажите, а эта иллюстрация из какой сказки? (Эта сказка «Курочка Ряба»)
- Кто главные герои этой сказки?
- Кто её сочинил?
- А какая курочка в этой сказке – хорошая или плохая? ( Курочка хорошая. Она подарила дедушке и бабушке золотое яичко, а когда мышка его разбила, она пожалела их и снесла им другое яичко – простое).
3.-А эта иллюстрация из какой сказки? (Эта « Сказка о рыбаке и рыбке»).
- Кто её сочинил? ( А.С. Пушкин).
-Значит это какая сказка? ( авторская).
-А чему учит эта сказка? ( что не надо быть жадным).
-Молодцы!
-Ребята, вы наверное устали? Давайте немного отдохнём.
ФИЗМИНУТКА «БУРАТИНО»
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Руки в стороны развёл.
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
На носочки нужно встать.
-Отдохнули? Теперь возьмём ключик с цифрой №5. Какого он цвета? (ФИОЛЕТОВЫЙ)
5 задание «Узнай сказку по героям»
- Я буду называть сказочных героев, а вы вспомните названия сказок, где эти герои встречаются.
1.Дед, Жучка, внучка, мышка. (сказка «Репка»).
2.Мышка, бабка, яичко. («Курочка Ряба»).
3.Очень маленькая девочка, майский жук, ласточка, мышь. (Дюймовочка).
4.Царь, три сына, лягушка, кощей бессмертный. («Царевна – Лягушка»).
5.Кроеодил, Шапокляк, крыса Лариса. («Чебурашка и крокодил Гена»).
6.Мальвина, Карабас-Барабас, кот Базилио, черепаха Тортилла. ( «Буратино»).
- Умнички! Возьмём ключик с цифрой №6 . Какого он цвета? (Зелёный)
6 задание «Подбери признаки к героям сказки»
1.Баба-Яга – злая, страшная, старая, уродливая, костлявая, оборванная, вредная…
2.Лиса – хитрая, рыжая, пушистая, красивая, умная, тёплая, лохматая…
3.Буратино – деревянный, добрый, длинноносый, весёлый, доверчивый, ленивый, дружелюбный…
4.Заяц – маленький, трусливый, длинноухий, пушистый, мягкий…
5.Колобок – круглый, жёлтый, весёлый, доверчивый, ароматный, вкусный…
6.Кощей – старый, злой, страшный, бессмертный, худой…
-Молодцы! Давайте возьмём последний наш ключик с цифрой №7. Какого он цвета? (ЖЁЛТЫЙ).
-Кузя хочет посмотреть, а умеете ли вы раскрашивать? Он приготовил для вас раскраски.
-Молодцы, ребята! Вот мы с вами и выполнили все задания Домовёнка Кузи. Открываем последний замок. Возьмём костюмы и покажем нашу сказку для наших зрителей.
- Пока наши герои готовятся. Я предлагаю зрителям сделать небольшую гимнастику для язычка.
-У кого самый длинный язычок?
-Достаньте язычком до подбородка, до носа.
- Упр. «Качели»
А сейчас качели вверх
Тянем,тянем до небес.
Вниз теперь их полёт
И никто не отстаёт.
-Упр. «Часики»
Маятник туда, сюда
Делает вот так : «Раз-два».
-Упр. «Лопаточка»
Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.
Язык широкий покажи
И лопатку подержи.
3.Подведение итогов:
-Молодцы! Я хочу сказать вам всем огромное спасибо от себя и от всех сказочных героев. Вы хорошо знаете сказки.
-Ребята, костюмы мы с вами из сундука взяли, а про подарочки забыли. Давайте посмотрим, что приготовил нам Кузя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытое занятие по развитию речи "По сказкам Чуковского"
конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе...
Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»
Конспект открытого занятия по развитию речи.Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» Цель: Порадовать детей чтением новой сказки. Задачи:- образовательные задачи:Учить детей слушать и прав...
Открытое занятие по развитию речи "Слушаем сказку "Вершки и корешки" или "Мужик и Медведь"
Данный материал будет полезен для педагогов ДОУ....
Открытое занятие по развитию речи "Рассказывание сказки по сюжетным картинкам".
Открытое занятие по развитию речи :Рассказывание сказки по сюжетным картинкам". Уточнить и закрепить знание детей русских народных сказок и сказок народов мира....
Конспект открытого занятия по развитию речи по сказке В.Г. Сутеева «Мешок яблок»
Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать диалогическую речь, упражнять в умении образования ласковых слов (посредством изменения суффиксов), развивать умение участвовать ...
Конспект открытого занятия по развитию речи «Повторение сказки "Бычок черный бочок, белые копытца"
Цель: развивать у детей способность внимательно и заинтересованно слушать литературные произведения, побуждать их эмоционально реагировать на содержание сказки, осмысливать характеры персонажей....
Конспект открытого занятия по развитию речи. Пересказ сказки "Заюшкина избушка" с использованием мнемотаблиц
Цель: Закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи картинок - схем, продолжать закреплять умения давать полные ответы, пополнять словарный запас, развивать связную речь ...