Познавательный квест «Удивительные приключения Троллей»
план-конспект занятия по развитию речи
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
образовательной деятельности для детей
подготовительной к школе группы
«Удивительные приключения Троллей»
Образовательная область: речевое развитие.
Тема образовательной деятельности: Удивительное приключение Троллей.
Методы и приемы реализации содержания занятия: Наглядные (показ), словесные (беседа), практические (упражнения), игровые (дидактические игры, интерактивная развивающая игра портала «Мерсибо»)
Возрастная группа: Подготовительная к школе группа.
Цель: Формирование фонематического восприятия слуха у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- развивать звукобуквенный синтез;
- закреплять умение определять заданный звук в слове;
- формировать первоначальные навыки звукового анализа;
- обогатить словарный запас и лексико-грамматический строй речи;
- развивать мелкую моторику пальцев рук.
Материал и оборудование:
Smart –доска, ноутбук, аудио колонки, 5 столов, 8 стульев, магнитная доска двухсторонняя, карточки с заданиями, карандаши, предметные картинки, фишки красного, синего, зелёного цвета, набор букв русского алфавита, полотно напольное «Поляна».
I. Вводная часть:
- Добрый день ребята!(ответы детей)
- Надеюсь, сегодняшняя встреча принесет нам радость и много новых интересных впечатлений. А для начала давайте познакомимся.
(Указывая жестом на полянку)
- Предлагаю пройти на волшебную лесную полянку, где живут буквы. Вам нужно найти первую букву своего имени, встать на нее и представиться.
(педагог встаёт на букву «Н» и представляется)
- Меня зовут Наталья Александровна.
- Очень приятно с вами познакомиться, вы словно цветочки, которые выросли на полянке вместо букв!
II. Основная часть:
(на экране появляется грустный тролль Розочка, озвучивает проблему)
Розочка (на смарт доске):
- Как хорошо, что вы пришли к нам в волшебный лес! Ребята помогите, пожалуйста, найти и спасти моих друзей троллей! Злая Берген - повариха, похитила и заточила их в клетку! Одной мне никак не справиться.
(педагог в растерянности)
- Какое недоразумение... бедные тролли.(обращаясь к детям)
- Скажите, вы готовы помочь Розочке ? (да, готовы!)
- Трудностей не боитесь?(нет!)
- Ребята которые не боятся трудностей трусливые? (нет! смелые, храбрые!), грустные? (веселые); злые? (добрые!); глупые? (умные!);а может они враждебные ? любят ссориться? (дружные!) Я уверена, такие ребята справятся с любыми трудностями!
Розочка:
- Спасибо, что согласились! Вас ждут сложные задания, но я верю, вы справитесь! Итак, только умные детишки найдут задание в книжке.
(тролль исчезает)
- Ребята, какое странное задание, что бы это значило? Как вы думаете?
(дети размышляют, где могут быть книги? )
(в группе в книжном уголке книга, в которую вложены листы с заданиями)
задание №1 "общий звук в словах" (индивидуально на каждого) на листе А4 по кругу предметные картинки на определенный звук, отдельно карточки с изображением букв. Проговорив слова, ребенок определяет звук и соответственно выкладывает в центр круга букву. Например: улитка, утка, удочка, ухо - буква У, и т.п.
На экране облачко "Дай пять"(означает, справились с заданием)
Педагог:
- Молодцы, с первым заданием вы справились!
Розочка:
- Ребята, отличное начало! А теперь ... там где у вас стоят машинки, найдете вы занятные картинки!
( дети определяют, где стоят машинки. В кузове находят конверт с карточками-заданиями.)
Задание №2 "найди гласный звук" (индивидуально на каждого) карточки, на которых 3 цветка (1-мак,2-роза,3-тюльпан), нужно определить название какого цветка заканчивается на гласный звук.
На экране облачко "Дай пять"(означает, справились с заданием)
Педагог:
- Здорово! Мы на правильном пути!
Розочка:
- Вы так радуете меня! Я думаю, следующее задание вас не остановит!
В нашем волшебном лесочке...найди не простые цветочки!
Задание №3 интерактивная игра (общая) "Мерсибо" - "выдели ударный звук"
На экране облачко "Дай пять"(означает, справились с заданием)
Педагог:
- Ребята, думаю, мы близки к разгадке!
Розочка:
- Ура! Осталось последнее испытание! Еще совсем чуть-чуть...и я вновь увижу своих друзей! Плоды чудные вы сорвете....и задания найдете!
(дети размышляют, где могут быть плоды? на деревьях)
(в группе стоят бутафорские деревья)
Задание №4 "звуковой анализ слова"
На деревьях висят задания карточки (индивидуально на каждого).Например: ДОМ;КОТ;СОМ;БАК;ЛАК.
На экране облачко "Дай пять" вместе с троллем Розочкой
Розочка:
- Как же я рада, что такие умные ребята заглянули к нам в лес! Ну, а теперь уважаемые спасатели осталось только разгадать одну интересную загадку, разгадав, её мы узнаем, где же злая повариха спрятала троллей?
Задание №5 "составь предложение"
(на экране только картинки подсказки:)
1. тролли ? клетка.
2. клетка ? коробка.
3. коробка ? окно с подоконником.
Дети размышляют, ищут связь. Если затрудняются, педагог плавными соединениями руки, от картинки к картинке, наталкивает на мысль, что это может быть предложением.
Педагог: (при затруднении)
- Быть может это послание какое-то? А может это предложения? Попробуем прочитать?
(отгадка:1. Тролли в клетке. 2. Клетка в коробке. 3. Коробка на окне.)
(На окне дети находят коробку с клеткой и освобождают троллей(8 шт).
Педагог:
- Поздравляю! Вы справились! Вы настоящая команда дружных спасателей! Я очень рада нашему знакомству! Вы самые умные ребята, каких я знаю! Ну, а нам осталось только совершить последнее волшебство на сегодня...предлагаю троллей отправить к своим друзьям. Согласны?(ответы детей)
- Предлагаю добавить немного волшебства...вы не против? Покажите, мне ваших троллей, (у детей на ладошке кукла-тролль, каждому на ладошку педагог насыпает по щепотке сыпучего пищевого блеска)
-А теперь ребята - волшебство! (дети дуют на ладонь, блеск разлетается, и на экране появляются танцующие тролли)
Розочка: Ребята, большое вам спасибо! Вы вернули радость и веселье в наш сказочный лес! Мы тролли, никогда этого не забудем, и всегда будем вам рады!
(на экране заставка «сказочный лес»)
III. Заключительная часть:
- Чудо произошло! Друзья снова вместе!
(рефлексивно-корригирующий этап в форме игры «Вопрос-ответ»)
Рефлексия:
- Ребята, вам понравилось наше приключение?
- А, какое задание было самым сложным для вас?
- Что нового вы для себя узнали?
- А кому бы вы хотели рассказать о сегодняшних приключениях?
В память о нашей встрече хочу подарить вам эти замечательные фигурки троллей. Спасибо! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект квест-игры «Удивительные приключения».
Цель: Развитие у детей коммуникативных навыков, умения работать в команде, сплочение детей детского сада.Задачи:1. Формировать умение применять полученные знания в нестандартных ситуациях.2. Развивать...
Конспект квеста для разновозрастной группы кратковременного пребывания детей на улице «Удивительные приключения»
Цель: Развитие у детей коммуникативных навыков, умения работать в команде, сплочение детей группы кратковременного пребывания. Задачи: 1. Формировать умение применять полученные знания в нестандартных...
Квест-игра для детей подготовительной к школе группы «Удивительные приключения в стране «Экономика»
Место проведения: групповое помещение.Описание: игра предполагает фантастическое, полное приключений путешествие по стране Экономика. Решение игровых заданий, преодоление трудностей, т...
Квест-игра "Удивительные приключения в стране Экономика.
Игра предполагает фантастическое, полное приключений путешествие по стране Экономика. Решение игровых заданий, преодоление трудностей, творческие выступления детей, позволят понять и закрепить такие э...
Сценарий квест-игры во второй группе раннего возраста на тему «Удивительное приключение»
Квест-игра для детей...
Совместная познавательно-творческая, игровая деятельность образовательная область: познавательное развитие Тема: « Удивительное приключение Эльзы в современном мире красоты»
Совместная познавательно-творческая, игровая деятельностьобразовательная область: познавательное развитиеТема: « Удивительное приключение Эльзы в современном мире красоты»...
Сборник квест-игр для старших дошкольников и их родителей «Удивительные приключения»
Квест-игры – это увлекательный и интересный способ провести время вместе, развивая коммуникативные качества, воображение и логическое мышление. Игры представляют собой набор разнообразных задани...