ИГРА «САМОЛЁТ» ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ. ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ (5-й ГОД ЖИЗНИ И СТАРШЕ). СРЕДНЯЯ ГРУППА
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дидактическая игра «Самолёт»
Дидактическая игра «Самолёт» Для проведения игры необходимо участие детей от 3-х человек и более, стулья по количеству детей, один стул для воспитателя и игровой штурвал (руль). Подготовка к игре уже начинается с дидактического действия по расставлению стульчиков детьми: по схеме в виде галочки (птица, самолёт) для детей, для воспитателя стул располагается напротив к центральному детскому стулу, согласно рисунку №1. Воспитатель и дети рассаживаются на против друг друга. Данная рассадка для детей удобна для их движения и наблюдения за действием воспитателя.
Дидактическая игра «Самолёт» В начале игры детям задают загадки: 1. У него два крыла, Но, крыльями он не машет. 2. Его скорость высока, Летит как птица, из далека. 3. Его тело – флюзеляж , В нём находится экипаж. 4. Транспортом управляет пилот, Как он называется – «Самолёт». («Самолёт») Вопросы для рассуждения: 1. Для чего нужен самолёт? (перевозить грузы, пассажиров) 2. Самолёт каким размером? (большой, огромный) 3. Самолёт воздушный или наземный транспорт? (он перемещается в воздухе, значит транспорт воздушный) 4. Кто самолётом управляет? (пилот)
Дидактическая игра «Самолёт» Кто сегодня будет пилотом, что бы управлять самолётом? (Если желающих много, то предлагается считалочка) Считалочка Раз, два – колеса, шасси. Раз, два крыла, смотри, В небе он пролетает, Им пилот управляет. С помощью считалочки выбрали пилота. Пилот присаживается на центральный стул, распложенный, согласно рис.1., Пилоту выдаётся штурвал (руль). В каком городе мы живём, в какой город полетим? (Воспитатель ведёт опрос у детей) Дети повторяют слова и движения за воспитателем. Рейс Сочи-Москва отправляем, (помахали ручками) Скорость набираем, (наклонили туловище вперёд) Шасси - колёса убираем, (ножки подобрали под стульчик) Высоту набираем. (звук «у-у-у-у-у»)
Дидактическая игра «Самолёт» Внимание! Взлетели! (руки расправили в стороны) В небо посмотрели, (посмотрели вверх) В низ посмотрели, (посмотрели вниз). Что мы увидели? (Море, реки, леса, горы, города). * * * Крылья влево наклонили, (наклонились с вытянутыми руками влево), Крылья вправо наклонили, ( наклонились с вытянутыми руками вправо). * * * Внимание! Судно вниз устремили, (наклонили туловище вперёд), Пилот, вас на посадку пригласили, Шасси-колёса выдвинули, (ножки выставили вперёд), Самолёт рейсом (Сочи-Москва) приземлили! (Дружно похлопали). МОЛОДЦЫ !!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Упражнения для развития речи дошкольного возраста
Предлагаемый материал предназначен для работников дошкольных образовательных учреждений, воспитателей и методистов, а также для родителей, интересующихся вопросами развития речи детей дошкольного возр...
Перспективный план по развитию речи дошкольный возраст (3-4года)
перспективный план по развитию речи...
Перспективно - тематическое планирование по развитию речи "Дошкольный возраст 4-5 лет" Гербова В.В.
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИБАЛАШОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « ДЕТСКИЙ САДКОМБИНИРОВАННОГО ВИДА « ПЧЕЛКА»Г. БАЛАШОВА...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «По обучению детей по развитию речи дошкольного возраста средствами мнемотехники» (с 4 до 7 лет)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА«По обучению детей по развитию речи дошкольного возраста средствами мнемотехники» (с 4 до 7 лет)...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5-6 ЛЕТ
ВведениеВ данном пособии представлены конспекты занятий по развитию речи для детей 5-6 лет. Они дают возможность организовать работу в соответствии с новыми технологиями обучения. Цель: Оказать з...
Диагностический инструментарий оценки уровня развития (старший дошкольный возраст 7-го года жизни)
Диагностический инструментарий оценки уровня развития (старший дошкольный возраст 7-го года жизни) (в соответствии с ФГОС ДО) ...
Консультация для воспитателей на тему "Развития речи дошкольного возраста на занятиях и в повседневной жизни в повседневной жизни"
В этой консультации вы познакомились с речевыми проблемами детей а также со способами их поддержания в игровой форме. Потому что в связной речи реализуется основная коммуникативная функция языка и ре...