Дидактическое пособие "Волшебные кольца"
учебно-методическое пособие по развитию речи (средняя группа)
Дидактическое пособие по развитию речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskoe_posobie_dlya_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx | 121.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическое пособие для детей дошкольного возраста
«Волшебные кольца»
Своевременное появление языковых игр, их богатство, оригинальность и интенсивность – симптом благополучия в речевом развитии детей. Дидактические игры, призваны, прежде всего, стимулировать детскую самодеятельность. А задача педагога создать благоприятные условия для речевой деятельности ребёнка. Для этого необходимо систематически обновлять речевой уголок в группе новыми дидактическими играми и многофункциональными дидактическими пособиями. Одно из таких пособий мы сделали своими руками, его можно использовать на индивидуальных, подгрупповых занятиях и в самостоятельных играх детей. Это многофункциональное пособие «Волшебные кольца» с набором картинок по лексическим темам: «Домашние животные», «Дикие животные», «Транспорт», «Птицы», «Определи предмет по цвету», «Овощи и фрукты» и др.
Пособие состоит из четырёх колец разделённых на сектора разного цвета и плоскостных изображений предметов, животных, птиц и т.д. Изображения съёмные, они прикрепляются к кольцам с помощью липучек. Задача ребёнка прикрепить картинки к кольцам «волшебной пирамидки» на цветной сектор в соответствии с заданием. Данное пособие даёт возможность воспитателю использовать в работе самые разные дидактические игры и задания, направленные на формирование детского словаря, грамматического строя речи, связной речи, на развитие познавательных процессов. Пособие удобно в использовании, легко переносится, задания выполнять может как один ребёнок, так и подгруппа детей.
Игра «Собери семью»
1 вариант:
Цель: Упражнять детей в образовании однокоренных слов.
Описание игры:
Педагог раскладывает картинки с изображением диких животных и их детёнышей. Дети подбирают необходимые картинки и распределяют их по цветным секторам, на кольцах пирамидки. Например: желтый сектомедвежья семья: нижнее кольцо – медведь, среднее – медведица, верхнее кольцо - медвежата; белый сектор – волчья семья: нижнее кольцо - волк, среднее - волчица, верхнее - волчата и т. п.
2 вариант:
Цель: Правильно называть животных и их детёнышей (использовать в речи существительные единственного, множественного числа)
Описание игры:
Педагог раскладывает картинки с изображением домашних животных и их детёнышей. Дети подбирают необходимые картинки и распределяют их по цветным секторам, на кольцах пирамидки (можно усложнить, добавить четвёртое кольцо – где живут?) Например: зелёный сектор – нижнее кольцо: папа - петух, следующее кольцо мама - курица, следующее – цыплёнок, цыплята, последнее кольцо – (где живут?) в курятнике.
Игра «Подбери картинку».
Цель: Упражнять детей в правильном употребление притяжательных прилагательных.
Описание игры:
В данном варианте на нижнее кольцо прикрепляются картинки диких животных (медведь, лиса, заяц ит.п.) Дети подбирают картинки на среднее и верхнее кольцо с нарисованными хвостами, ушами животных распределяя их по цветным секторам.
Например: красный сектор: на нижнее кольцо – прикрепляется изображение лисы, на среднее кольцо – хвост (чей?) лисий, на верхнее кольцо – уши (чьи?) лисьи.
Игра «Подбери по цвету».
Цель: Закреплять представления детей о цвете и использование в речи детей качественных прилагательных.
Описание игры:
На пособие устанавливается 2 кольца, на одно кольцо прикрепляются картинки с изображением цветовых пятен, на второе – дети подбирают картинки с изображением предметов того же цвета. Например: желтый кружок – жёлтый цыплёнок, белый кружок – белый козлёнок и т. д.
«Игры-загадки».
Цель: расширение словаря детей прилагательными.
Описание игры.
Педагог загадывает загадку о животном, ребёнок отгадывает загадку и устанавливает на нижнее кольцо картинку с изображением угаданного животного. На среднее и верхнее кольцо, на тот же цветной сектор, прикрепляются картинки – схемы с соответствующими признаками для загаданного животного. Например: на нижнем кольце картинка лисы, на среднее кольцо – картинка с цветным кружком оранжевого цвета (лиса (какая?) рыжая), на верхнее кольцо картинка – схема со следующим признаком (какая ещё лиса? пушистая или хитрая т.п.)
Варианты использования «волшебной пирамидки» меняются в зависимости от лексической темы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к дидактической игре "Кольца Луллия"
Игра создана на основе уже известной иры. Игры-круги авторские и подобраны в соответсвии возрасту . Общее количество игр -20. Но их можно создать огромное количество. Так что многие игры в разработке....
Дидактическая игра по развитию связной речи "Кольца Луллия"
Игровая технология " ТРИЗ" в ДОУ...
дидактическая игра "Кольца Луллия"
Игры могут быть подобраны по двум направлениям:1. На закрепление и уточнение уже имеющихся знаний;2. На развитие воображения, фантазии и творчества....
Дидактическое пособие «Кольца – Луллия»
Дидактическое пособие «Кольца – Луллия» для детей с ФФН старшего дошкольного возраста.Используется как на подгрупповых, так и на индивидуальных ...
Картотека дидактических игр «Кольца Луллия»
Кольца Луллия отличное средство развития мышлении, восприятия, внимания, воображения и речи детей....
Дидактическое пособие ПО МЕТОДОЛОГИИ ТРИЗ - КОЛЬЦА ЛУЛЛИЯ «ВОЛШЕБНЫЕ КОЛЬЦА ЛУЛЛИЯ»
Дидактическое пособие «Волшебные кольца Луллия» является эффективным механизмом развития речи, воображения и совершенствования грамматической стороны речи, имеет большие ...
КАРТОТЕКА ИГР С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИДАКТИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ «КОЛЬЦА ЛУЛЛИЯ»
В своей работе я стремлюсь использовать разнообразные приёмы и методы. Одним из современных и интереснейших методов обучения является древнейшая логическая машина, которую авторы тех...