Дидактическое пособие «Кольца – Луллия»
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Кутдусова Гульнара Ураловна

       Дидактическое пособие «Кольца – Луллия»

 для детей с ФФН старшего дошкольного возраста.

Используется  как на подгрупповых, так и на индивидуальных занятиях.

Задача: совершенствовать грамматический строй речи      

Подготовка к игре.

1. Установить пособие на столе.

2. Снять крышку.

3. На пластинку сверху уложить выбранные кольца с картинками.

4. Закрыть крышкой.

5. Раскручивать за выступающие справа и слева края пластинок.

         Правила игры.

В одном из окошек устанавливается картина, пара к которой подбирается путем прокручивания второго кольца. В этих играх одной картинке 1-го кольца обязательно должна соответствовать одна картина 2-го кольца.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл d_posobie_koltsa_luliya.docx87.12 КБ

Предварительный просмотр:

                Дидактическое пособие «Кольца – Луллия»

 для детей с ФФН старшего дошкольного возраста.

Используется  как на подгрупповых, так и на индивидуальных занятиях.

Задача: совершенствовать грамматический строй речи       

Подготовка к игре.

1. Установить пособие на столе.

2. Снять крышку.

3. На пластинку сверху уложить выбранные кольца с картинками.

4. Закрыть крышкой.

5. Раскручивать за выступающие справа и слева края пластинок.

         Правила игры.

В одном из окошек устанавливается картина, пара к которой подбирается путем прокручивания второго кольца. В этих играх одной картинке 1-го кольца обязательно должна соответствовать одна картина 2-го кольца.

Дидактическая игра «С чьей ветки детки?»

Цель: упражнять детей в согласовании  прилагательных с существительными, формировать  и развивать навык образования относительных прилагательных, закреплять названия деревьев.

Оборудование: картинный материал по лексической теме «Деревья».

Ход  игры:

 Логопед и ребенок сидят за общим столом. Логопед объясняет ребёнку, что нужно крутить кольца  и найти подходящие картинки. Нужно определить,  с какого дерева лист и ветка, и назвать их. Например, ветка рябины (какая?) – рябиновая, лист рябины (какой?)- рябиновый.

   При затруднении логопед называет дерево,  главное - чтобы ребенок самостоятельно образовал относительное прилагательное. В наиболее сложных случаях можно применять   сопряженное и отраженное проговаривание.

Дидактическая игра «Назови сколько» и «Один  - много»

Цель:  упражнять в образовании ед. и мн. числа имён существительных,  упражнять в согласовании числительных 1,2,3,4,5 с существительными, закреплять лексику по темам «Части тела», «Одежда», «Обувь», «Мебель», «Транспорт».

Оборудование: картинный  материал по лексическим темам: «Части тела», «Одежда», «Обувь», «Мебель», «Транспорт», «Ягоды», «Овощи», «Фрукты», «Игрушки».

Ход игры:

Ребенку предложить подобрать  к предметной картине изображающей один предмет картинку с изображением нескольких таких же предметов, после чего правильно назвать пары отобранных картин.

Дидактическая игра «Кто, где живёт?»

Цель:  формировать навык употребления предлогов в речи, актуализировать словарь по теме животные.

Оборудование: картинный материал по лексическим темам « Животные наших лесов», «Домашние животные».

Дидактическая игра «Чья голова, чей хвост?»

Цель: упражнять в образовании притяжательных прилагательных от существительных , способствовать закреплению названий диких и домашних животных, частей их тела.

Оборудование: картинный материал по лексическим темам « Животные наших лесов», «Домашние животные».

Дидактическая игра «Большой – маленький» или «Назови ласково»

Цель: упражнять в  подборе антонимов,  формировать навык образования имен  существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами

Ход игры:

Логопед и ребенок сидят за общим столом. Логопед объясняет ребенку, что нужно крутить кольца и найти подходящие картинки.  Ребенок называет картинки, которые проявляются в прорези, правильно  ответив на вопрос полным ответом.

C:\Users\Dina\Desktop\P6170148.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающее пособие «Кольца Луллия»

В XII веке  французский монах Раймонд Луллий создал логическую машину в виде бумажных кругов. Оказывается, ее можно прекрасно  использовать как средство развития речи у детей. «Кольца ...

Мастер -класс на тему: ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР (МЕТОДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ КОЛЬЦА ЛУЛЛИЯ)

МАСТЕР -КЛАСС НА ТЕМУ::ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ  РАЗВИВАЮЩИХ ИГР (МЕТОДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ КОЛЬЦА ЛУЛЛИЯ)...

Использование игрового пособия "Кольца Луллия" в коррекционно-логопедической работе с неговорящими детьми младшего дошкольного возраста (Технология ТРИЗ). ЧАСТЬ 1

Разговорчивые игры! Игровое пособие "Кольца Луллия" как универсальное дидактическое средство в коррекционной работе с детьми с общим недоразвитием речи....

Методическое пособие «Кольца Луллия»

Кольца Луллия – одно из средств развития интеллектуально – творческих способностей детей, предложенное авторами ТРИЗ и РТВ для использования в дошкольных учреждениях. Это пособие вносит эл...

КАРТОТЕКА ИГР С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИДАКТИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ «КОЛЬЦА ЛУЛЛИЯ»

В своей работе я стремлюсь использовать разнообразные приёмы и методы. Одним из современных и интереснейших  методов обучения   является древнейшая логическая машина, которую авторы тех...

Игры ТРИЗ-технологии с использованием пособия "Кольца Луллия" на тему: "Продукты", "Военные профессии", "Животные" (Сам.обр)

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию игры с использованием пособия кольца Луллия на тему: "Продукты", "Военные профессии", "Животные"...

Консультация для родителей. "Использование пособие Кольца Луллия".

 Данное дидактическое пособие позволяет развивать у детей восприятие окружающего мира в системе познания. Развивает мышление память. Активизирует речь....