Конспект НОД ,Развитие Речи.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Развитие речи

 «Транспорт»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_transport_starshaya_gr_0.docx213.84 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи

 «Транспорт»

     Здравствуйте, ребята! Вам улыбается солнышко, хочу,  чтобы у вас было хорошее настроение, давайте улыбнёмся друг другу.

- Здравствуй, Солнце! Здравствуй, Небо! Здравствуй, Земля!  Здравствуйте, все мои друзья!


Отгадайте загадку.
Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей!
                                (Транспорт)
Тема нашего занятия "Транспорт".

- А какие виды транспорта знаете?

- Давайте вспомним виды транспорта, делая при этом зарядку.
Летит самолёт: произнесение звука 
[л] – [л] – [л].
Гудит пароход: произнесение звука 
[ы] – [ы] – [ы].
Прокололась шина у машины: произнесение звука 
[ш] – [ш] – [ш].
Насос: произнесение звука 
[с] – [с] – [с].
Машины едут по мокрой мостовой: произнесение слогов "
ша – шу – ши - шо".
Сигналит машина: произнесение на одном выдохе "
би – би – би".
Гудит поезд: произнесение на одном выдохе "
ту – ту - ту".
- Молодцы!

-  О человеке, какой профессии эта загадка?

Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету,

Дети, кто, скажите, это?

                               (Космонавт)

Png Космическая Ракета Png Изображения скачать бесплатно прозрачный клипарт...

- Вот, на этой ракете мы совершим путешествие.

- Я вам расскажу о профессии космонавта, а вы меня исправьте, если я что — то перепутаю в своем рассказе.

Словесная игра: «Скажи наоборот»

— Космонавт летает в космос на маленькой ракете. (Большой)

— Он исследует космос, где мало звезд и планет. (Много)

— Космонавт должен быть слабым (сильным), трусливым (смелым), глупым (умным), ленивым (трудолюбивым) и рассеянным (внимательным).

Молодцы ребята, вы исправили все ошибки в моем рассказе.

— Вот вы и готовы отправиться в космическое путешествие. Сядьте ровно, спинки выпрямите, чтобы при взлёте легче было преодолеть земное притяжение. Перед полетом необходимо проверить исправность двигателя нашей ракеты. Давайте их вместе заведем (закрепление произношения звука «Р — Р — Р»)

 — Двигатели к полету готовы. Включим приборы управления. Я буду называть слова, а вы хлопните в ладоши, если услышите в слове звук «Р»

Ракета, роза, машина, мороз, забор, руль, солнце, корова, топор, картина.

— Все системы включены, осталось ввести пароль в наш бортовой компьютер. Давайте вместе скажем: «РА — РА — РА — в космос нам лететь пора!»— Полетели! Вижу впереди планету.

Художники из российской команды Worl3D сделали красивую визуализацию планет...

- Как называется эта планета?

- Давайте с помощью бортовых видео приборов посмотрим, что есть на этой планете.

Картинки пассажирский транспорт для дошкольников.

- Как назвать одним словом, эти предметы?

- На какие виды можно разделить данный транспорт? (Наземный, воздушный, водный)

- А кто на планете Земля управляет транспортом?

Словесная игра: «Кто управляет?»

— Кто управляет автомобилем, автобусом? (шофер, водитель) Каким должен быть шофер? Значит, какой шофер управляет автомобилем, автобусом? ( внимательный, дисциплинированный)

— Кто управляет самолетом? (пилот) Какой пилот управляет самолетом? (смелый, зоркий, храбрый)

— Кто управляет кораблем? (капитан) Какой должен быть капитан? (умелый, зоркий, внимательный)

— Кто управляет ракетой? (космонавт) Какой должен быть космонавт?(умелый, храбрый, сильный)

— Кто управляет поездом? (машинист) Какой должен быть машинист? (внимательный, дисциплинированный, зоркий)

— Кто управляет мотоциклом? (мотоциклист) Какой должен быть мотоциклист? (внимательный, храбрый)

- Кто управляет подводной лодкой (подводник). Какой должен быть подводник? (решительный, смелый)

-А сейчас давайте попробуем установить контакт с жителями планеты.

 Словесная игра: «Назови ласково» (Бросая мяч ребенку, произносятся слова, а ребенок, возвращая мяч, произносит это же слово ласково)

— А теперь давайте всех жителей планеты назовем ласково.

машина — машинка,

грузовик — грузовичок,

самолет — самолетик,

вертолет — вертолетик,

велосипед — велосипедик,

корабль — кораблик,

лодка — лодочка,

- Молодцы! Я думаю, что у вас все отлично получается!

Сейчас  я хочу предложить вам еще поиграть.

Игра: «У меня есть один, а у тебя много»

 -  У меня есть один автобус.

 -  А у тебя много……

 - У меня есть один трамвай.

-  А у тебя много …..

- У меня есть одна ракета.

- А у тебя много…..

- У меня есть один самолет.

- А у тебя много….

- У меня есть один грузовик.

- А у тебя много…..

- Молодцы, ребята.

Я слышу сигнал в отсеке связи нашей ракеты.

 Так и есть, нам пришло послание. Ничего не могу понять. Какие — то слова. Давайте вместе расшифруем послание и составим предложение из слов.

  1. Машина, ехать, дорога.
  2. Самолет, небо, летит, высоко.
  3. Большой, волны, корабль, плывет.
  4. Шоссе, автомобиль, мчится.
  5. Магазин, около, мотоцикл, остановился.
  6. Едет, тропинка, велосипедист.

- Я уверена, что вы правильно составили предложения. И теперь, перепрограммируем наш бортовой компьютер и введем новый пароль: «РА — РА — РА — возвращаться нам пора» Полетели! (произнесите вслух)

-  А вот и Земля!

-  Вы сегодня очень хорошо поработали! Я даже в этом не сомневаюсь. Всем спасибо!

Хочу предложить вам раскраски на тему «Транспорт» 

Раскраски Транспорт Для Детей 4 5. Раскраски Транспорт Для ...

Улица Раскраски Для Детей.

Раскраска вагончик - часть железнодорожного состава, несамоходный транспорт для перевозки...

Раскраска ракета.

Раскраска Самолёт для детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нод "Развитие речи" "Звуковая культура речи: звук "и"

Конспект нод "Развитие речи" во второй младшей группе "Звуковая культура речи, звук "и"...

Конспект по развитию речи для детей с тяжелыми нарушениями речи по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Цель:Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи с использованием опорных схем на материале русской народной сказки «Гуси- лебеди».Задачи:1. Содействовать приобщению к истокам русской нар...

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»

Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...

Конспект НОД (развитие речи) по развитию речи в старшей группе "Путешествие по сказкам"

Данный конспект поможет уточнить и обогатить знания старших дошкольников о русских народных сказках, поможет в развитие речи посредствам художественной литературы....

Конспект по развитию речи "Развитие всех компонентов устной речи через русские народные сказки"

Отправляемся в удивительный мир русских народных сказок. Вспомним названия русских народных сказок и их  героев. К конспекту идет презентация...

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам"

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам".Сценарий квеста для детей 5-6 лет.  p { margin-bottom: 0.25cm; direction: lt...