Конспект НОД ,Развитие Речи.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Развитие речи
«Транспорт»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_transport_starshaya_gr_0.docx | 213.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие речи
«Транспорт»
Здравствуйте, ребята! Вам улыбается солнышко, хочу, чтобы у вас было хорошее настроение, давайте улыбнёмся друг другу.
- Здравствуй, Солнце! Здравствуй, Небо! Здравствуй, Земля! Здравствуйте, все мои друзья!
Отгадайте загадку.
Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей!
(Транспорт)
Тема нашего занятия "Транспорт".
- А какие виды транспорта знаете?
- Давайте вспомним виды транспорта, делая при этом зарядку.
Летит самолёт: произнесение звука [л] – [л] – [л].
Гудит пароход: произнесение звука [ы] – [ы] – [ы].
Прокололась шина у машины: произнесение звука [ш] – [ш] – [ш].
Насос: произнесение звука [с] – [с] – [с].
Машины едут по мокрой мостовой: произнесение слогов "ша – шу – ши - шо".
Сигналит машина: произнесение на одном выдохе "би – би – би".
Гудит поезд: произнесение на одном выдохе "ту – ту - ту".
- Молодцы!
- О человеке, какой профессии эта загадка?
Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету,
Дети, кто, скажите, это?
(Космонавт)
- Вот, на этой ракете мы совершим путешествие.
- Я вам расскажу о профессии космонавта, а вы меня исправьте, если я что — то перепутаю в своем рассказе.
Словесная игра: «Скажи наоборот»
— Космонавт летает в космос на маленькой ракете. (Большой)
— Он исследует космос, где мало звезд и планет. (Много)
— Космонавт должен быть слабым (сильным), трусливым (смелым), глупым (умным), ленивым (трудолюбивым) и рассеянным (внимательным).
Молодцы ребята, вы исправили все ошибки в моем рассказе.
— Вот вы и готовы отправиться в космическое путешествие. Сядьте ровно, спинки выпрямите, чтобы при взлёте легче было преодолеть земное притяжение. Перед полетом необходимо проверить исправность двигателя нашей ракеты. Давайте их вместе заведем (закрепление произношения звука «Р — Р — Р»)
— Двигатели к полету готовы. Включим приборы управления. Я буду называть слова, а вы хлопните в ладоши, если услышите в слове звук «Р»
Ракета, роза, машина, мороз, забор, руль, солнце, корова, топор, картина.
— Все системы включены, осталось ввести пароль в наш бортовой компьютер. Давайте вместе скажем: «РА — РА — РА — в космос нам лететь пора!»— Полетели! Вижу впереди планету.
- Как называется эта планета?
- Давайте с помощью бортовых видео приборов посмотрим, что есть на этой планете.
- Как назвать одним словом, эти предметы?
- На какие виды можно разделить данный транспорт? (Наземный, воздушный, водный)
- А кто на планете Земля управляет транспортом?
Словесная игра: «Кто управляет?»
— Кто управляет автомобилем, автобусом? (шофер, водитель) Каким должен быть шофер? Значит, какой шофер управляет автомобилем, автобусом? ( внимательный, дисциплинированный)
— Кто управляет самолетом? (пилот) Какой пилот управляет самолетом? (смелый, зоркий, храбрый)
— Кто управляет кораблем? (капитан) Какой должен быть капитан? (умелый, зоркий, внимательный)
— Кто управляет ракетой? (космонавт) Какой должен быть космонавт?(умелый, храбрый, сильный)
— Кто управляет поездом? (машинист) Какой должен быть машинист? (внимательный, дисциплинированный, зоркий)
— Кто управляет мотоциклом? (мотоциклист) Какой должен быть мотоциклист? (внимательный, храбрый)
- Кто управляет подводной лодкой (подводник). Какой должен быть подводник? (решительный, смелый)
-А сейчас давайте попробуем установить контакт с жителями планеты.
Словесная игра: «Назови ласково» (Бросая мяч ребенку, произносятся слова, а ребенок, возвращая мяч, произносит это же слово ласково)
— А теперь давайте всех жителей планеты назовем ласково.
машина — машинка,
грузовик — грузовичок,
самолет — самолетик,
вертолет — вертолетик,
велосипед — велосипедик,
корабль — кораблик,
лодка — лодочка,
- Молодцы! Я думаю, что у вас все отлично получается!
Сейчас я хочу предложить вам еще поиграть.
Игра: «У меня есть один, а у тебя много»
- У меня есть один автобус.
- А у тебя много……
- У меня есть один трамвай.
- А у тебя много …..
- У меня есть одна ракета.
- А у тебя много…..
- У меня есть один самолет.
- А у тебя много….
- У меня есть один грузовик.
- А у тебя много…..
- Молодцы, ребята.
Я слышу сигнал в отсеке связи нашей ракеты.
Так и есть, нам пришло послание. Ничего не могу понять. Какие — то слова. Давайте вместе расшифруем послание и составим предложение из слов.
- Машина, ехать, дорога.
- Самолет, небо, летит, высоко.
- Большой, волны, корабль, плывет.
- Шоссе, автомобиль, мчится.
- Магазин, около, мотоцикл, остановился.
- Едет, тропинка, велосипедист.
- Я уверена, что вы правильно составили предложения. И теперь, перепрограммируем наш бортовой компьютер и введем новый пароль: «РА — РА — РА — возвращаться нам пора» Полетели! (произнесите вслух)
- А вот и Земля!
- Вы сегодня очень хорошо поработали! Я даже в этом не сомневаюсь. Всем спасибо!
Хочу предложить вам раскраски на тему «Транспорт»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект нод "Развитие речи" "Звуковая культура речи: звук "и"
Конспект нод "Развитие речи" во второй младшей группе "Звуковая культура речи, звук "и"...
Конспект по развитию речи для детей с тяжелыми нарушениями речи по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Цель:Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи с использованием опорных схем на материале русской народной сказки «Гуси- лебеди».Задачи:1. Содействовать приобщению к истокам русской нар...
Конспект по развитию речи во второй младшей группе по теме «Звуковая культура речи: звук и»
Конспект занятия "Звуковаят культура речи: звук и."...
Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»
Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...
Конспект НОД (развитие речи) по развитию речи в старшей группе "Путешествие по сказкам"
Данный конспект поможет уточнить и обогатить знания старших дошкольников о русских народных сказках, поможет в развитие речи посредствам художественной литературы....
Конспект по развитию речи "Развитие всех компонентов устной речи через русские народные сказки"
Отправляемся в удивительный мир русских народных сказок. Вспомним названия русских народных сказок и их героев. К конспекту идет презентация...
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам"
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам".Сценарий квеста для детей 5-6 лет. p { margin-bottom: 0.25cm; direction: lt...