Конспект НОД по развитию речи Тема: «Что такое звук? Дифферинциация звуков з-ж»
план-конспект занятия по развитию речи
Цель: Закрепить правильное произношение звуков з-ж
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi.docx | 16.45 КБ |
Предварительный просмотр:
конспект НОД по развитию речи
Тема: «Что такое звук? Дифферинциация звуков з-ж»
Дата:
Группа: Средняя
Цель: Закрепить правильное произношение звуков з-ж.
Задачи:
Учить детей различать звуки на слухи в произношении.
Развивать умение внимательно вслушиваться в речь взрослого.
Воспитывать умение делать самоонализ, самооценку своей дт
Оборудование: бумага и карандаш на каждого ребенка.
Ход занятия
Этапы | Содержание |
Организационный | К нам за помощью пришел гномик Жаза,он помощник весны. Ему нужно скорее забраться по волшебной лесенке, но он путает звуки и ступеньки его не пускают. Ребята, а вы знаете что такое звук?(ответ детей) Звуки окружают нас постоянно, это и вода которая капает из крана мы слышим как она капает(кап кап) Это и комары которые жужжат(ззз) Когда человек играет на пианино каждая клавиша издает звук. И мы когда разговариваем издаем звуки каждая буква которую мы произносим имеет свой звук. Так и происходит наше с вами общение. А гномик Жаза путает все звуки и мы ему сейчас поможем забраться по ступенькам, чтобы он доставил весне цветы! Зачем весне цветы?( чтобы на наших улицах распустились цветы) |
Основной | Ребята, на каждой ступеньке будет задание, которое нам предстоит выполнить! 1 ступенька Нужно отгадать загадки. Летит пещит, ножки длинные тащит Случай не упустит. Сядет и укусит (комар) Как жужжит комар?(зз) Я на веточке сижу, букву «ж» все твержу Знаю твердо букву эту. Я жужжу весной и летом (жук) Как жужжит жук?(жжжж) Молодцы! Задание первой ступенькивыполнили! 2 ступенька Слушайте задание! Я буду говорить слова, если вы услышите звук «ж», то хлопаете, а если услышите звук «з», то топаете! (жаба,замок,желуди,зонт,жук,зуб,роза,ваза, флажок, зебра, жираф) Вот и с заданием 2 ступеньке мы справились! 3 ступенька Нам нужно встать в круг Игра называется «Повтори не ошибись» Я вам буду говорить фразы, а ваша задача повторить их без ошибок, если вы ошибетесь нас не пропустят дальше. жа, жа, за — вот идет коза за, за, жа — мы видели ежа жу, зу, зу — мы ведем козу зу, жу, жу — на лужок хожу зы, зы, зы — новые тазы Вот видите как хорошо у нас получается выполнять задания! 4 ступенька На 4 ступеньке мы будем играть в игру «Комары и жуки» Нам нужно разделится на две группы 1 группа будут комары, а 2 жуки Когда я говорю « Комары летят, комары гудят» Вылетают комары- летают и жужжат (зззз) А когда говорю «Жуки летят, жуки жужжат», то вылетают комары и жужжат «ЖЖЖЖ» Мы поднимаемся все выше и задания сложнее 5 ступенька 5 ступенька предлагает вам поиграть в игру «4 лишний» Вам предлагаются картинки, на них изображения вам нужно выбрать лишнюю (Журавль, ежик, джинсы, Береза) Лишняя береза, во всех остальных словах звук ж (пиджак, зонт, зубы, ваза) Лишний пиджак, во всех остальных словах есть звук з Вот мы и добрались до последней ступеньке 6 ступенька предлагает очень сложное задание Слушайте внимательно: В слове ЗИМА звук з стоит в начале слова, в середине или в конце?( начале) Мороз,ваза В слове жираф, звук ж стоит в начале слова , в середине или в конце?(начале) Ежик, морж Ура! Мы справилисьс заданиями и помогли гномику Жаза добраться до весны, посмотрите сколько цветов на полянке появилось! Жаза говорит вам спасибо! |
Заключит | Как звали гномика, которому мы помогли?(жаза) Что для вас было трудным?(ответы детей) Теперь возьмите карандаш и нарисуйте на листе ухо такой величины насколько хорошо вы слушали меня! Такой длинный нос, насколько вам было интересно! Такой величины рот, насколько ты болтал не по делу! |
Воспитатель:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи Тема "Звук [с]"
Цель:-закреплять навыки правильного произношения звука [с] в изолированном виде, в словах, фразах;-учить слышать звук [с];-продолжать учить детей определять и называть первый звук в слове;-развивать ф...
Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»
Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»Предварительная работа: Беседа по теме: «Транспорт», Д. ...
КОНСПЕКТ НОД ПО развитию речи ТЕМА Звуковая культура речи: звуки щ-ч.
Упражнять детей в правильном произношении звука щ и дифференциации звуков щ-ч....
Конспект занятия по развитию речи Тема. "Звуковая культура речи: дифференциация звуков /з – ж/".
Цель: формирование слухового восприятия детей с помощью упражнений на различение звуков з-ж. Задачи: Упражнять в четком, внятном произнесении слогов, слов и фраз со звуками З и...
Конспект НОД по развитию речи: Тема: "Звуковая культура речи: звук с и сь"
Закреплять навыки правильного произношения звука [с] в изолированном виде, в словах, фразах...
Конспект НОД по развитию речи. Тема: "Звуковая культура речи: звук щ"
Цель: Упражнять детей в дифференциации звука «щ»...
Конспект занятия по развитию речи Тема: «Звуковая культура речи: звуки щ – ч».
Цель: упражнять детей в правильном произношении звука щ и дифференциации звуков щ – ч....