Конспект сценария всероссийской акции «Блокадный хлеб» в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: гражданско-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста
Задачи: познакомить детей с историей страны
Рассказать о блокаде Ленинграда
Почтить память жертв
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
blokada.docx | 15.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: гражданско-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста
Задачи: познакомить детей с историей страны
Рассказать о блокаде Ленинграда
Почтить память жертв
Материалы и оборудование: Мультимедийная установка, аудиозаписи, видео фрагменты воспоминаний о блокаде, «Стена памяти», цветы, талоны на хлеб, кусочки хлеба, 125 грамм.
Включается презентация во время чтения стихотворения демонстрируются фотографии ВОВ.
Дедушкин рассказ
Андрей Порошин
Вчера мне рассказывал дедушка Женя:
Отряд партизанский попал в окруженье.
Осталось у них восемнадцать гранат,
Один пистолет и один автомат.
Всё больше в отряде погибших бойцов,
Всё крепче фашисты сжимают кольцо, -
Они за кустами, они за камнями.
И крикнул мой дедушка: "Родина с нами!".
И все побежали навстречу врагу,
И стали гранаты бросать на бегу.
Все храбро сражались, о смерти забыв, -
И вот, удалось совершить им прорыв.
Сквозь лес по болоту они уходили:
А деда медалью потом наградили.
Воспитатель: Ребята, скажите, о чем это стихотворение
Дети: О войне
Воспитатель: Да это стихотворение рассказывает нам о Великой Отечественной Войне, о том, как отважно солдаты защищали нашу Родину. Во время войны погибло очень много людей, фашисты захватывали города и разбивали их, но одной из самых страшных страниц Великой Отечественной Войны стала «Блокада Ленинграда».
Что же такое блокада?
Воспитатель: Посмотрите на экран. Блокада – это когда враги окружают город в кольцо. Жители не имели возможности получать дрова и продовольствие.
Блокада Ленинграда началась 8 сентября 1941 длилась 900 дней и ночей. Это время мучений, голода и холода, очень долгие и тяжёлые дни предстояло выдержать жителям Ленинграда. К сожалению многие не дождались дня освобождения.
Послушайте стихотворение: демонстрируются фотографии
Блокада
Надежда Радченко
Чёрное дуло блокадной ночи.
Холодно,
холодно,
холодно очень.
Вставлена вместо стекла
картонка.
Вместо соседнего дома -
воронка.
Поздно.
А мамы всё нет отчего-то.
Еле живая ушла на работу.
Есть очень хочется.
Страшно.
Темно.
Умер братишка мой.
Утром.
Давно.
Вышла вода.
Не дойти до реки.
Очень устал.
Сил уже никаких.
Ниточка жизни натянута тонко.
А на столе -
на отца похоронка.
Воспитатель: Во время блокады Ленинграда люди были оторваны от мира, им негде было взять еду. Фашисты днём и ночью громили город. На защиту встали все: мужчины, женщины, дети, старики. Все от мала до велика защищались. В городе закончилось топливо, люди жили в холодных домах в 20 градусный мороз. Фашисты разрушили склады с продовольствием. Единственной едой остался хлеб, который состоял из ржаной муки, жмыха, целлюлозы и мучной пыли, это не такой хлеб, к которому привыкли мы, он был не вкусным, но другой еды не было. Для жителей Ленинграда наступили страшные времена в день на одного человека выдавали 125 грамм хлеба, людям раздавали талоны, которые можно было обменять на хлеб. Деньги не имели цены, люди были настолько голодны, что начали обдирать обои, чтобы съесть остатки клейстера, который готовился из муки и воды.
Фашисты думали, что из-за еды и дров люди начнут ссориться друг с другом и перестанут защищать город, но жители Ленинграда сохраняли доверие и уважение друг к другу и вместе сражались против фашистов. И в конце концов 27 января 1944г. Русская армия прорвала блокаду и освободила жителей. Очень много людей погибло, выжившие с болью и трепетом вспоминают те времена, о том, как было невыносимо тяжело, как сходили с ума от голода и о том, как верили, защищались и ждали освобождения.
Я предлагаю посмотреть видеофрагмент воспоминаний блокадницы Бычковой Ольги Сергеевны.
Просмотр видео фрагмента
Воспитатель: Люди, пережившие войну, знают цену каждому кусочку хлеба.
Блокадный хлеб.
Лидия Хямелянина
Я вспоминаю хлеб блокадных лет,
Который в детском доме нам давали.
Не из муки он был - из наших бед,
И что в него тогда только не клали!
Хлеб был с мякиною, макухой и ботвой,
С корой. Колючий так, что режет десна.
Тяжелый, горький - с хвоей, лебедой,
На праздник, очень редко - чистый просто.
А теперь почтим молчанием всех погибших в те тяжелые времена
Минута молчания под Ленинградский метроном
Воспитатель: Возьмите цветы, чтобы возложить их к стене памяти.
Возлагают цветы к импровизированной стене памяти
Воспитатель: Ребята я предлагаю получить кусочек хлеба обменяв талон.
Звучит аудиозапись.
В группе дети отражают свои впечатления в рисунках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА!»
- Познакомить детей с процессом выращивания хлеба, дать представление о том, как хлеб к ним пришел на стол.- Приобщить детей к истокам культуры русского народа, его быта и традициям гостеприимства.- П...
Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности для старшей группы на тему: « Откуда хлеб пришёл »
Программное содержание: · развивать умение составлять рассказ с помощью схемы-модели;· дать представлени...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему: « Хлеб- всему голова»
Предлагаю вам конспект открытой непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по теме: « Хлеб-всему голова» Этот материал полезен для воспитателей старшей группы. Познавательн...
Конспекты НОД по теме "Хлеб" в старшей группе
Занятия: "Откуда хлеб пришел?", "Хлебо-булочные изделия", "Пересказ - инсценировка сказки «Колосок» с использованием серии сюжетных картин"...
Конспект занятия познание Тема: «Хлеб» в старшей группе
Тема: «Хлеб» старшая группа...
Конспект мероприятия ко дню хлеба в старшей группе «Что такое колобок» или «путешествие от поля до стола?»
Конспект мероприятия для детей старшего дошкольного возраста. посвящённое международному дню хлеба....
Конспект мероприятия ко дню хлеба в старшей группе «Что такое колобок» или «путешествие от поля до стола?»
Цели:Рассказать, как на столах появляется хлеб, какой он путь проходит, прежде чем мы его съедаем.Задачи: Закреплять знания о детей, о том, что хлеб – один из самых главных продуктов...