Конспект НОД по развитию речи "Зима"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

НОД по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста "Зима"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_razvitiyu_rechi.docx390.66 КБ

Предварительный просмотр:

 Российская Федерация Ростовская  область Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Жирновский детский сад «Ивушка»  общеразвивающего вида, художественно- эстетического приоритетного развития воспитанников

«Зима»

    Конспект НОД по развитию речи у детей старшего

                       дошкольного возраста

Воспитатель :

Кравчук Е.В.

                                                  Жирнов 2023г.

                                        Конспект «Зима»

Цель: Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста.

Программное содержание: Учить детей составлять описательныйрассказ по

картинкам; упражнять в правильном названии детенышей животных в

родительном падеже единственного и множественного числа;

активизировать  словарь; развивать способность самостоятельно

придумывать содержание рассказа; воспитывать уважительное отношение к

ответам сверстников; способствовать формированию интереса детей к

природе.

Метод и приемы: дидактическая игра «Кто у кого», чтение произведения,

вопросы, сюрпризный момент, загадки.

Оборудование: технические средства: ноутбук, интерактивная доска.

НОД

Воспитатель: ребята давайте  встанем в круг, повторяйте вместе со мной. (дети проговаривают слова и выполняют движения)

Мы веселые ребята,

Мы ребята дошколята,

Никого не обижаем,

Как заботиться, мы знаем.

(руки в стороны, взялись за руки и крепко пожали друг другу руку)

Пусть всем будет хорошо!

Повернись, повернись

И друг другу улыбнись!

(улыбаются друг другу).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая большая снежинка опустилась мне

на ладошку. Эта снежинка не простая, а с загадками. Вы любите отгадывать

загадки?

Воспитатель: Послушайте, внимательно мою загадку и отгадайте?

Дел у меня не мало-

Я белым покрывалом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома.

Зовут меня…(зима)

Воспитатель: Как вы думаете, о чем говориться в этой загадке? (о зиме)

Воспитатель: Правильно, давайте поиграем в игру и  вспомним, с помощью, каких слов можно рассказать о зиме? Но у меня одно условие. Сядет тот на стульчик, кто назовет признаки зимы.

                                             Д/И  «Признаки зимы»

(дети называют признаки зима холодная, зимой сугробы, идет снег, люди надевают теплую одежду, солнце слабо греет, мороз, озера и реки покрываются льдом, деревья стоят голые, без листьев.)

Воспитатель: Молодцы. Да действительно, ребята зимой холодно, идет снег,

солнце слабо греет, люди тепло одеваются,

Воспитатель: Послушайте еще одну загадку

Словно в сказке как во сне,

Землю всю украсил. (снег)

Воспитатель: Молодцы. Правильно это снег. Что можно сказать о снеге,

какой он? (Снег белый, пушистый, мягкий, легкий, искристый, рыхлый,

холодный, сверкающий, скользкий).

Воспитатель: Да ребята снег пушистый, холодный, легкий, мягкий. Снег

«укрыл» всю землю. Что происходит с лесными животными зимой?

(Животным зимой холодно и голодно. Они укрываются от холода в дуплах, норах или зарываются в глубокий снег. Некоторые животные зимой ложатся в спячку).

Воспитатель: А какие животные спят зимой? (Зимой спят медведь и еж.)

Воспитатель: Правильно.  Зима – самое трудное время для лесных животных.

Воспитатель: Еще одна загадка

Весной и жарким летом

В листики одето.

А осень наступает –

Все листья опадают. (Это дерево)

Воспитатель: Что происходит с деревьями и кустарниками зимой?

(Деревья и кустарники стоят без листьев, на голых деревьях лежит снег).

Воспитатель: А какие деревья остаются по-прежнему зелеными? (елка, кедр и сосна).

Воспитатель: Тяжелыми, белыми шапками накрылись и притихли деревья.

Будто спят. А как зима повлияла на жизнь птиц? (Птицам зимой холодно, голодно).

Воспитатель: Есть птицы, которые улетели в теплые края, а есть птицы,

которые остаются зимовать.

Воспитатель: А как называются птицы, которые улетают в теплые края?

(перелетные)

Воспитатель: А птицы, которые остаются, как их называют? (зимующие).

Воспитатель: Холодно. Перелетные птицы улетели в теплые края, а

зимующие прилетают ближе к жилищу человека. Люди подкармливают птиц

хлебными крошками, семенами, семечками.

                                            Физминутка

Выпал беленький снежок. Дети становятся в кружок

Соберемся мы в кружок

Снег, снег, белый снег. Машут руками перед собой

Засыпает он нас всех.

Не боимся мы пороши,

Ловим снег – хлопок в ладоши.

Руки в стороны по швам - Разводят руки в сторону

Снега хватит нам и вам. Опускают по швам

Воспитатель: А сейчас на нашем волшебном экране появятся картинки , которые помогут нам в составлении  рассказа.

Наступила холодная, вьюжная зима. На земле лежит белый, пушистый

снег. Погода зимой снежная, морозная. Деревья спят, укрывшись снегом.

Птицы летят по ближе к жилью человека, чтобы погреться и найти себе

пищу. А вот животным мороз не страшен – у них густая шерсть. Больше всех

зиме радуются дети! Они любят кататься на санках, лыжах, коньках, лепить

из снега.

Воспитатель: Молодцы ребята, интересные у вас получились рассказы.

А сейчас поиграем в игру «Кто у кого?». Я буду называть животное, а вы  детенышей.

                              Дидактическая игра «Кто у кого»

У лисы лисенок, много лисят.

У волчицы волчонок, много волчат.

У медведицы медвежонок, много медвежат.

У зайчихи зайчонок, много зайчат

У белки бельчонок, много бельчат

Воспитатель: Молодцы ребята правильно ответили на вопросы. А скажите,

где эти животные живут? (В лесу).

Воспитатель: Как называют животных, которые живут в лесу? (дикими)

Воспитатель: Правильно, молодцы.

На этом наше занятие окончено.

Ребята, о каком времени года мы с вами говорили?

В какую игру мы играли?

А что понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица

1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической  теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного  сло...