Конспект НОД по развитию речи "Зима"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
НОД по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста "Зима"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_razvitiyu_rechi.docx | 390.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация Ростовская область Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Жирновский детский сад «Ивушка» общеразвивающего вида, художественно- эстетического приоритетного развития воспитанников
«Зима»
Конспект НОД по развитию речи у детей старшего
дошкольного возраста
Воспитатель :
Кравчук Е.В.
Жирнов 2023г.
Конспект «Зима»
Цель: Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста.
Программное содержание: Учить детей составлять описательныйрассказ по
картинкам; упражнять в правильном названии детенышей животных в
родительном падеже единственного и множественного числа;
активизировать словарь; развивать способность самостоятельно
придумывать содержание рассказа; воспитывать уважительное отношение к
ответам сверстников; способствовать формированию интереса детей к
природе.
Метод и приемы: дидактическая игра «Кто у кого», чтение произведения,
вопросы, сюрпризный момент, загадки.
Оборудование: технические средства: ноутбук, интерактивная доска.
НОД
Воспитатель: ребята давайте встанем в круг, повторяйте вместе со мной. (дети проговаривают слова и выполняют движения)
Мы веселые ребята,
Мы ребята дошколята,
Никого не обижаем,
Как заботиться, мы знаем.
(руки в стороны, взялись за руки и крепко пожали друг другу руку)
Пусть всем будет хорошо!
Повернись, повернись
И друг другу улыбнись!
(улыбаются друг другу).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая большая снежинка опустилась мне
на ладошку. Эта снежинка не простая, а с загадками. Вы любите отгадывать
загадки?
Воспитатель: Послушайте, внимательно мою загадку и отгадайте?
Дел у меня не мало-
Я белым покрывалом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома.
Зовут меня…(зима)
Воспитатель: Как вы думаете, о чем говориться в этой загадке? (о зиме)
Воспитатель: Правильно, давайте поиграем в игру и вспомним, с помощью, каких слов можно рассказать о зиме? Но у меня одно условие. Сядет тот на стульчик, кто назовет признаки зимы.
Д/И «Признаки зимы»
(дети называют признаки зима холодная, зимой сугробы, идет снег, люди надевают теплую одежду, солнце слабо греет, мороз, озера и реки покрываются льдом, деревья стоят голые, без листьев.)
Воспитатель: Молодцы. Да действительно, ребята зимой холодно, идет снег,
солнце слабо греет, люди тепло одеваются,
Воспитатель: Послушайте еще одну загадку
Словно в сказке как во сне,
Землю всю украсил. (снег)
Воспитатель: Молодцы. Правильно это снег. Что можно сказать о снеге,
какой он? (Снег белый, пушистый, мягкий, легкий, искристый, рыхлый,
холодный, сверкающий, скользкий).
Воспитатель: Да ребята снег пушистый, холодный, легкий, мягкий. Снег
«укрыл» всю землю. Что происходит с лесными животными зимой?
(Животным зимой холодно и голодно. Они укрываются от холода в дуплах, норах или зарываются в глубокий снег. Некоторые животные зимой ложатся в спячку).
Воспитатель: А какие животные спят зимой? (Зимой спят медведь и еж.)
Воспитатель: Правильно. Зима – самое трудное время для лесных животных.
Воспитатель: Еще одна загадка
Весной и жарким летом
В листики одето.
А осень наступает –
Все листья опадают. (Это дерево)
Воспитатель: Что происходит с деревьями и кустарниками зимой?
(Деревья и кустарники стоят без листьев, на голых деревьях лежит снег).
Воспитатель: А какие деревья остаются по-прежнему зелеными? (елка, кедр и сосна).
Воспитатель: Тяжелыми, белыми шапками накрылись и притихли деревья.
Будто спят. А как зима повлияла на жизнь птиц? (Птицам зимой холодно, голодно).
Воспитатель: Есть птицы, которые улетели в теплые края, а есть птицы,
которые остаются зимовать.
Воспитатель: А как называются птицы, которые улетают в теплые края?
(перелетные)
Воспитатель: А птицы, которые остаются, как их называют? (зимующие).
Воспитатель: Холодно. Перелетные птицы улетели в теплые края, а
зимующие прилетают ближе к жилищу человека. Люди подкармливают птиц
хлебными крошками, семенами, семечками.
Физминутка
Выпал беленький снежок. Дети становятся в кружок
Соберемся мы в кружок
Снег, снег, белый снег. Машут руками перед собой
Засыпает он нас всех.
Не боимся мы пороши,
Ловим снег – хлопок в ладоши.
Руки в стороны по швам - Разводят руки в сторону
Снега хватит нам и вам. Опускают по швам
Воспитатель: А сейчас на нашем волшебном экране появятся картинки , которые помогут нам в составлении рассказа.
Наступила холодная, вьюжная зима. На земле лежит белый, пушистый
снег. Погода зимой снежная, морозная. Деревья спят, укрывшись снегом.
Птицы летят по ближе к жилью человека, чтобы погреться и найти себе
пищу. А вот животным мороз не страшен – у них густая шерсть. Больше всех
зиме радуются дети! Они любят кататься на санках, лыжах, коньках, лепить
из снега.
Воспитатель: Молодцы ребята, интересные у вас получились рассказы.
А сейчас поиграем в игру «Кто у кого?». Я буду называть животное, а вы детенышей.
Дидактическая игра «Кто у кого»
У лисы лисенок, много лисят.
У волчицы волчонок, много волчат.
У медведицы медвежонок, много медвежат.
У зайчихи зайчонок, много зайчат
У белки бельчонок, много бельчат
Воспитатель: Молодцы ребята правильно ответили на вопросы. А скажите,
где эти животные живут? (В лесу).
Воспитатель: Как называют животных, которые живут в лесу? (дикими)
Воспитатель: Правильно, молодцы.
На этом наше занятие окончено.
Ребята, о каком времени года мы с вами говорили?
В какую игру мы играли?
А что понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер
1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка
1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица
1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного сло...