Консультация для педагогов "Нетрадиционные методы и приёмы по развитию связной речи дошкольников"
презентация по развитию речи
Консультация для педагогов "Нетрадиционные методы и приёмы по развитию связной речи дошкольников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
netrad_metody_i_priemy_svyaznoy_rechi_dlya_pedagogov.pptx | 1.71 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Речь - это деятельность, в процессе которой люди общаются друг с другом посредством родного языка. Связная речь – это высшая форма речи мыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого и умственного развития ребенка. Овладение связной устной речью – важнейшее условие успешной подготовки детей к обучению в школе.
Нетрадиционные методы (инновационная технология – это система методов, способов, приёмов обучения, образовательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном развитии ребёнка в современных условиях
Нетрадиционные методы воздействия на речь просты, доступны, эффективны, использование таких методов и приемов предотвращает утомление детей, способствует формированию волевых качеств.
Методы и технологии, способствующих развитию речи Артикуляционная гимнастика; Логопедический массаж, самомассаж или взаимомассаж ; Дыхательная гимнастика; Арт-терапия ; Логоритмика - Синквейн - М немотехника - ТРИЗ- технология - изосказка ; Развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика, массаж, самомассаж и взаимомассаж кистей рук ; су- джок терапия и др .);
Артикуляционная гимнастика Артикуляционная гимнастика - комплекс специальных упражнений, направленных на укрепление органов речевого аппарата, для формирования правильного звукопроизношения .
Дыхательная гимнастика Дыхание – важнейшая функция организма, от которой зависят здоровье человека, его физическая и умственная деятельность. Правильное дыхание способствует правильному формированию речевой, нервной и иммунной систем.
Виды массажа Массаж — один из методов физического и энергетического воздействия на тело человека, который помогает успокоить, снять боль и напряжение;
Виды арт-терапии : музыкотерапия ; изо-терапия (нетрадиционные техники рисования); логоритмика ; сказкотерапия ; куклотератия ; мнемотехника ; игротерапия цветотерапия ( хромотерапия ).
Музыкотерапия – метод психотерапии, основанный на эмоциональном восприятии музыки . Э то чрезвычайно богатое по силе воздействия, по широте возможностей, существующему эмпирическому материалу направление.
Логоритмика - это система музыкально - двигательных, речедвигательных и музыкально - речевых игр и упражнений, осуществляемых в целях логопедической коррекции. (действия сопряженные с речью и музыкой)
Сказкотерапия – метод, использующий сказочную форму для речевого развития личности, расширения сознания и совершенствования взаимодействия через речь с окружающим миром . И спользование сказки для исцеления, излечения. Сказки можно сочинять, рассказывать, драматизировать, рисовать и т.д Сказкотерапия
Куклотерапия – это раздел арт-терапии , использующий в качестве основного приёма психокоррекционного воздействия куклу, как промежуточный объект взаимодействия ребенка и взрослого. Куклотерапия
Мелкая моторика С овершенствование мелкой моторики – это совершенствование речи. Виды игр и массажа для развития мелкой моторики: игры с крупными и мелкими предметами; игры с прищепками; массаж ладонных поверхностей каменными, металлическими, пластиковыми шариками ; игры с шестигранными карандашами; массаж камнями; массаж приборами Су-Джок терапии и др.
Составление творческих сказок по силуэтным изображениям
Синквейн Синквейн - это нерифмованное стихотворение из 5 строк 1 строчка- одно существительное; 2 строчка- два прилагательных, которые характеризуют данное существительное; 3 строчка- три глагола, обозначающие действие существительного; 4 строчка- фраза из четырех слов, которая характеризуент существительное; 5 строчка- одно существительное, повторение сути, резюме сказанному
Синквейн к слову осень 1.Осень 2. Золотая, тёплая 3. Вдохновляет, шелестит, очаровывает 4. Радует глаз буйством красок 5. Листопад
Мнемотехника – это система приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций. Мнемотехника помогает в развитии: связной речи; ассоциативного мышления; зрительной и слуховой памяти; зрительного и слухового внимания; воображения; ускорения процесса автоматизации и дифференциации поставленных звуков.
Структура мнемотехники Мнемотехника Мнемоквадраты Мнемодорожки Мнемотаблицы
Мнемоквадрат Мнемоквадрат - это отдельная карточка- изображение с закодированной информацией. Рисунок в квадрате обозначает, либо одно слово, либо словосочетание, либо простое предложение. Это может быть как предмет, так и действие.
Мнемодорожка : Мнемодорожка - это последовательность четырёх или более мнемоквадратов , расположенных линейно. Рисунок в каждом квадрате соответствует одному слову или словосочетанию. Опираясь на изображения, ребенок составляет историю из нескольких изображений
Мнемотаблица Мнемотаблица - это таблица, поделённая на квадраты, в каждый из квадратов заложена определенная информация. Каждому изображению в квадрате соответствует слово или словосочетание, на основе этих изображений составляется рассказ или учится стих
Мнемотехника - Улучшает память, внимательность, воображение, фантазию; -Развивает речь, увеличивает словарный запас; -Расширяет представление об окружающем мире; -Формирует наглядно-образное и абстрактное мышление, интеллект; -Ребёнок учится выстраивать логические цепочки, легко запоминает информацию.
ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) Арсенал технологии ТРИЗ содержит множество методов, которые педагоги с успехом используют в работе с дошкольниками: -Метод мозгового штурма -Метод каталога -Метод системного и морфологического анализа -Метод типового фантазирования Метод мышления по аналогии -Метод Робинзона и множества других
Методика ТРИЗ -Стимулирует разностороннее решение; -Подстёгивает познавательную активность; -Способствует успешной социализации; -Способствует развитию речевых навыков; -Снимает психологические барьеры; -Учит мыслить широко, системно, нестандартно; -Учит находить свои решения, а не повторять за педагогом; -Создаёт для каждого ребёнка ситуацию успеха;
Таким образом, нетрадиционные формы работы в детском саду не отрицают традиционные, а их совершенствуют, модернизируют, дополняют. И созданы они в данный момент в соответствии с требованиями времени. Когда используешь в работе что-то новое, интересное – увлекаешься сам, а соответственно и увлекаешь детей, а когда данная деятельность приносит ощутимый видный результат – это интересно и увлекательно вдвойне .
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для логопедов "Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников с ОНР"
Мнемоника, или мнемотехника - система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования дополнительных ассоциаций. Такие приемы особенно важны для дошкольников ...
Самоанализ по теме самообразования "Нетрадиционные методы и приёмы в развитии связной речи детей с ОНР"
В данной работе представлены некоторые нетрадиционные методы и приёмы, которые могут быть использованы в работе с детьми по развитию связной речи старших и подготовительных групп, а так же проделанная...
Метод моделирования как средство развития связной речи дошкольников.
Проектная деятельность в детском саду...
Использование метода наглядного моделирования в развитии связной речи дошкольников с ОНР
Использование метода наглядного моделирования даёт возможность самостоятельного анализа ситуации, развития замыслов, идей....
Шесть приёмов для развития связной речи дошкольников
Все родители мечтают о том, чтобы их ребѐнок говорил правильно и красиво. К сожалению, иногда случается, что малыш растѐт, но говорить полными предложениями, последовательно излагать свои мысли у него...
Консультация для родителей «Метод наглядного моделирования в развитии связной речи дошкольников»
Развитию речи детей в детском саду уделяется очень большое внимание, но намного глубже дети впитывают то, что передают им родители.Готовя детей к обучению в школе, мы, взрослые (педагоги и...
Консультация для родителей «Использование игровых приёмов для развития связной речи с детьми с ОНР»
Очень важно, проводя развивающие игры с детьми 4-5 лет, стимулировать их речевую активность, выразительность речи, расширять словарь, вырабатывать способность к связ...