Конспект занятия по развитию речи "Составление рассказа о любимой игрушке"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Задачи:
— связная речь: учить описывать и сравнивать кукол: правильно называть наиболее характерные признаки, строить законченные предложения;
— словарь и грамматика: активизировать в речи прилагательные, учить пользоваться словами с противоположным значением, закрепить представления о понятии «мебель»;
— звуковая культура речи: развивать выразительность речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2.docx | 18.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Малышок»
Конспект занятия по развитию речи:
«Составление рассказа о любимой игрушке»
Составила:
Парамонова Ольга Ивановна,
воспитатель
Тема: Составление рассказа о любимой игрушке
Задачи:
— связная речь: учить описывать и сравнивать кукол: правильно называть наиболее характерные признаки, строить законченные предложения;
— словарь и грамматика: активизировать в речи прилагательные, учить пользоваться словами с противоположным значением, закрепить представления о понятии «мебель»;
— звуковая культура речи: развивать выразительность речи.
Материал: две куклы — большая и маленькая (у кукол разный цвет и длина волос); два комплекта цветных карандашей и бумаги.
Ход занятия:
Воспитатель. Вы любите играть с игрушками? (Дети отвечают)
- Какие игрушки есть у вас дома? Расскажите о своих любимых игрушках. Как вы с ними играете? (Дети отвечают)
Воспитатель сажает на стол кукол.
- Нравятся вам эти куклы? С куклой можно будет поиграть, если сначала рассказать о ней: какая кукла, во что одета, как с ней можно играть. Давайте рассмотрим куклу Таню. Что на ней надето? (Платье, носки, туфли) Воспитатель. Какое платье? (Синее, нарядное)
- Что есть на платье? (Карманы, воротник, пуговицы)
- Какие у куклы волосы? глаза? (Дети отвечают)
- К Тане пришла подруга Марина. Что на ней надето? (Пальто, шапочка..) Воспитатель. Какое пальто? (Дети отвечают) А что это?
Дети. Воротничок.
Воспитатель. Какой воротничок?
Дети. Мягкий, пушистый, меховой...
Воспитатель. Какого цвета шапочка? (Дети отвечают)
- Посмотрите, какое платье у Марины. Сравните Марину и Таню. Что у них одинаковое?
Дети. Туфли, носки...
Воспитатель. Что у этих кукол разное?
Дети. Глаза, волосы...
Воспитатель может подсказать: «У Тани волосы темные и длинные. А у Марины?»
Воспитатель. Подойдите сюда, Аня и Денис. Договоритесь, о какой кукле вы будете рассказывать.
Один из детей рассказывает.
- Аня закончила рассказывать. Денис, ты о чем-нибудь еще хочешь рассказать?
- Дети, вы угадали, про которую из кукол рассказали Аня и Денис?
(Дети отвечают) Она большая или маленькая? (Дети отвечают)
- Давайте нарисуем для вашей куклы комнату. Кукла Таня большая. Как вы думаете, ребята, мебель для куклы надо рисовать высокую или низкую?
(Дети отвечают)
- А кровать будет узкая или...? (Широкая)
Воспитатель. Шкаф будет маленький или...? (Большой)
Воспитатель предлагает Ани и Денису взять куклу, сесть за заранее приготовленный стол и нарисовать для нее комнату. Напоминает, что мебель должна быть большая, высокая, широкая.
- Кому нравится кукла Таня? Кто хочет о ней рассказать? (Приглашает к столу следующую пару.)
Один ребенок начинает рассказывать, другой продолжает описание.
- Кукла Марина маленькая. Для этой куклы тоже надо нарисовать комнату. Какую мебель надо нарисовать для этой куклы — низкую или высокую?
(Дети отвечают)
- Кровать будет широкая или...? (Узкая)
Воспитатель. Шкаф будет большой или...? (Маленький)
Воспитатель предлагает этой паре детей также взять куклу, сесть за стол и нарисовать комнату. Напоминает, что мебель должна быть маленькая, низкая, узкая.
Физкультминутка Игра «Заводные куклы»
Воспитатель «заводит», дети прыгают, как кукла Таня, приседают, машут руками.
Воспитатель. Давайте посмотрим, какие комнаты вы нарисовали. Какую мебель вы здесь видите? Заметно, что в одной комнате живет большая кукла, а в другой маленькая? Какая мебель в этой комнате? А в этой?
(Дети отвечают) О которой из кукол это стихотворение?
Расти, коса, до пояса,
Не вырони ни волоса.
Расти, косонька, до пят
Все волосоньки в ряд.
Расти, коса, не путайся
Маму, дочка, слушайся.
- Соня, как ты догадалась, что стихотворение об этой кукле? (У нее коса)
Воспитатель. У куклы Тани волосы длинные, заплетены в косы, а у куклы Марины волосы... (короткие)
- Давайте все вместе прочитаем стихотворение. Говорить будем ласково, чтобы кукле понравилось. (Воспитатель вместе с детьми повторяет стихотворение 2раза.)
- Кто хочет один прочитать кукле стихотворение? (Дети читают стихотворение по одному)
Рефлексия.
- Ребята, скажите, кто к нам приходил в гости?
- Чем мы с вами занимались на занятии?
- Вам понравилось наше занятие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи на тему «Игрушки» в средней группе
Цель: отработка умения образовывать прилагательные; соотносить существительные с прилагательными в роде, числе, падеже;Расширение и систематизация словарного запаса;Словарь: резиновый, железный, стекл...
Конспект занятия по развитию речи «Моя любимая игрушка
Конспект занятия по развитию речи «Моя любимая игрушка...
Конспект занятия по развитию речи Моя любимая игрушка
Конспект занятия по развитию речи Моя любимая игрушка...
План-конспект занятия по развитию речи на тему "Игрушки"
Занятие позволит ребенку расширить словарный запас: изучаются прилагательные, описывающие различные материалы, из которых созданы игрушки. Изучение новых слов происходит в игровой форме, что позволяет...
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Игрушки»
Коррекционно – образовательные цели: Закрепить и обобщить знания детей об игрушках. Активизация словаря по теме «Игрушки».Коррекционно – развивающие цели: Активизация...
Конспект занятия по развитию речи на тему: " Игрушки" в средней группе
Программное содержание:- Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы.- Закрепить умения обследовать предмет от восприятия его в целом к в...
Конспект занятия по развитию речи «Мои любимые игрушки» во второй младшей группе
Дети любят читать стихи, а самые интересные и легко запоминающиеся стихи А.Барто. Занятие адресовано воспитателям младших групп....