Развитие речи «Звуковая культура речи. Звук п и пь»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ольга Михайловна Сидорова

Конспект НОД

 «Звуковая культура речи. Звук п и пь»

 

Образовательная область: «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

Цель: Тренировать отчетливо и правильно произносить изолированно звуки «п», «пь» и звукоподражательные слова с этими звуками.

Задачи:

Образовательные:

1.Формировать умение слышать звуки «п», «пь» на фоне слова.

2.Упражнять детей в четком произношении звуков «п», «пь» изолированно, в слогах, словах, фразе.

Развивающие:

1.Развивать слуховое внимание.

2.Развивать мелкую моторику пальцев рук.

3.Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

Воспитательные:

1.Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

2.Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь.

3.Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

Методы и приемы:

- практические – игровое упражнение, двигательное упражнение;

- наглядные – рассматривание персонажей;

- словесные – вопросы - ответы, рассказ воспитателя и детей, художественное слово, объяснение.

 

Материалы и оборудование: три  мышонка, предметы: пуговица, платок, печенье, пластилин, пирамидка; звуковая запись «звук поезда».

 

1.Организационный момент. Мотивация

 

Воспитатель: Ребята, мы с вами сейчас поедим  в гости. Встаньте все друг за другом, паровозиком. Наш паровозик едет и пыхтит. (Воспитатель включает звук паровоза, дети движутся друг за другом, по кругу,  проговаривая  пых – пых – пых, пи - пи – пи).

2 . Основная часть

 - Остановка -  «Солнечная полянка» (Дети рассаживаются на стульчики).

- Дети, посмотрите, кто нас встречает?

-  Мышки. (Три игрушечных мышки)

- Давайте с ними познакомимся,  это - Пик, Пак, Пок.

(Воспитатель просит детей повторить имена мышек, рассказывает стихотворение, в котором просит детей называть мышек):

 

Мы веселые мышата —

Пик, Пак, Пок!

Никого мы не боимся,

Пик, Пак, Пок!

Даже кошки не боимся,

Пик, Пак, Пок!

(Появляется кошка.)

Ой, спасите, помогите!

Пик, Пак, Пок!

 

( воспитатель читает стихотворение 2 - 3 раза)

3. Игра «Живая мышка»

Дети, мы сейчас поиграем в игру «Живая мышка». Я буду превращать  вас в  мышек! Когда я до вас дотронусь, мышка станет живой и будет тихонечко пищать пи-пи-пи. (Воспитатель по очереди дотрагивается до плеча ребенка).

 

Ребята, давайте мышатам покажем, какую мы знаем гимнастику для пальчиков.

 

4. Пальчиковая гимнастика «Петушок»

 

Наш красивый петушок

Обе руки сжаты в кулачки.

Кверху поднял гребешок.

Разжать ладони.

Крылышками машет.

Кистями помахать в воздухе.

На лужайке пляшет.

Крошки хлебные клюёт.

Указательными пальцами постучать по столу.

Пёстрых курочек зовёт.

Кистями рук сделать манящие движения

 

Ребята, мышата хотят с вами в прятки поиграть, поиграем?

-  Да

 

5.  Дидактическая игра «Чего не стало?»

 

Воспитатель показывает предметы: пуговица, платок, пластилин, петушок, пирамидка, и мышки (Пик, Пак, Пок). Предлагает детям отвернуться (убирает один предмет) и угадать, какого предмета  не стало.

Дети называют слова, в которых есть звуки «п», «п`», четко произносят звук «п», «п`»

 

Умеют отвечать на вопросы полными простыми распространенными предложениями. Правильно произносят звуки «п», «п`»

 

5. Рефлексия

 

Воспитатель: Ребята вам понравились мышата?  Давайте мы с ними попрощаемся.

- До свиданья Пик.

- До свиданья Пак.

- До свиданья Пок.

 

Как нам мышки отвечают – пи – пи – пи. (Дети повторяют)

 

Дети, вы сегодня молодцы хорошо поиграли, а сейчас нам пора возвращаться,  садимся в поезд (дети встают в колонну друг за другом) и поедим в детский сад. (Воспитатель включает звук паровоза, дети движутся друг за другом, проговаривая  пых – пых – пых, пи - пи – пи).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx20.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

 «Звуковая культура речи. Звук п и пь»

Образовательная область: «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

Цель: Тренировать отчетливо и правильно произносить изолированно звуки «п», «пь» и звукоподражательные слова с этими звуками.

Задачи:

Образовательные:

1.Формировать умение слышать звуки «п», «пь» на фоне слова.

2.Упражнять детей в четком произношении звуков «п», «пь» изолированно, в слогах, словах, фразе.

Развивающие:

1.Развивать слуховое внимание.

2.Развивать мелкую моторику пальцев рук.

3.Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

Воспитательные:

1.Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

2.Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь.

3.Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

Методы и приемы:

- практические – игровое упражнение, двигательное упражнение;

- наглядные – рассматривание персонажей;

- словесные – вопросы - ответы, рассказ воспитателя и детей, художественное слово, объяснение.

Материалы и оборудование: три  мышонка, предметы: пуговица, платок, печенье, пластилин, пирамидка; звуковая запись «звук поезда».

1.Организационный момент. Мотивация

Воспитатель: Ребята, мы с вами сейчас поедим  в гости. Встаньте все друг за другом, паровозиком. Наш паровозик едет и пыхтит. (Воспитатель включает звук паровоза, дети движутся друг за другом, по кругу,  проговаривая  пых – пых – пых, пи - пи – пи).

2 . Основная часть  

 - Остановка -  «Солнечная полянка» (Дети рассаживаются на стульчики).

- Дети, посмотрите, кто нас встречает?

-  Мышки. (Три игрушечных мышки)

- Давайте с ними познакомимся,  это - Пик, Пак, Пок.

(Воспитатель просит детей повторить имена мышек, рассказывает стихотворение, в котором просит детей называть мышек):

Мы веселые мышата —

Пик, Пак, Пок!

Никого мы не боимся,

Пик, Пак, Пок!

Даже кошки не боимся,

Пик, Пак, Пок!

(Появляется кошка.)

Ой, спасите, помогите!

Пик, Пак, Пок!

( воспитатель читает стихотворение 2 - 3 раза)

3. Игра «Живая мышка»

Дети, мы сейчас поиграем в игру «Живая мышка». Я буду превращать  вас в  мышек! Когда я до вас дотронусь, мышка станет живой и будет тихонечко пищать пи-пи-пи. (Воспитатель по очереди дотрагивается до плеча ребенка).

Ребята, давайте мышатам покажем, какую мы знаем гимнастику для пальчиков.

4. Пальчиковая гимнастика «Петушок»

Наш красивый петушок

Обе руки сжаты в кулачки.

Кверху поднял гребешок.

Разжать ладони.

Крылышками машет.

Кистями помахать в воздухе.

На лужайке пляшет.

Крошки хлебные клюёт.

Указательными пальцами постучать по столу.

Пёстрых курочек зовёт.

Кистями рук сделать манящие движения

Ребята, мышата хотят с вами в прятки поиграть, поиграем?

-  Да

5.  Дидактическая игра «Чего не стало?»

Воспитатель показывает предметы: пуговица, платок, пластилин, петушок, пирамидка, и мышки (Пик, Пак, Пок). Предлагает детям отвернуться (убирает один предмет) и угадать, какого предмета  не стало.

Дети называют слова, в которых есть звуки «п», «п`», четко произносят звук «п», «п`»

Умеют отвечать на вопросы полными простыми распространенными предложениями. Правильно произносят звуки «п», «п`»

5. Рефлексия

Воспитатель: Ребята вам понравились мышата?  Давайте мы с ними попрощаемся.

- До свиданья Пик.

- До свиданья Пак.

- До свиданья Пок.

Как нам мышки отвечают – пи – пи – пи. (Дети повторяют)

Дети, вы сегодня молодцы хорошо поиграли, а сейчас нам пора возвращаться,  садимся в поезд (дети встают в колонну друг за другом) и поедим в детский сад. (Воспитатель включает звук паровоза, дети движутся друг за другом, проговаривая  пых – пых – пых, пи - пи – пи).


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Звуковая культура речи: звук "З".

Знакомство детей со звуком "З". Произношение и выделение звука в словах....

Конспект нод "Развитие речи" "Звуковая культура речи: звук "и"

Конспект нод "Развитие речи" во второй младшей группе "Звуковая культура речи, звук "и"...

«Развитие речи» «Звуковая культура речи : звук Ц »

Цель : отрабатывать четкое произношение звука Ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний ; учить изменять  темп речи.Задачи :Образовательные :·...

Конспект занятия по развитию речи "Звуковая культура речи: звук [Ф] во 2 младшей группе"

Воспитание звуковой культуры речи включает формирование четкой артикуляции звуков родного языка, правильного их произношения, ясного и чистого произношения слов и фраз, правильного речевого дыхания, а...

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ " ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ : звуки С и СЬ"

Цель: Показать детям артикуляцию звука С и СЬ, отчетливое произношение звука в словах и фразовой речи.Задачи:Образовательные.-       познакомить с произношением зву...

Речевое развитие. Развитие речи. Звуковая культура речи: звук о. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».

Форма работы – ситуативный разговор.Цель.Формировать умения слушать говорящего, отвечать на вопросы.Задачи. Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содерж...