Конспект НОД по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД по развитию речи по рассказу Я. Тайца "Послушный дождик"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_poslushnyy_dozhdik.docx | 35.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе по теме: пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик»
Подготовила: воспитатель старшей группы №11
Власова Мария Владимировна
Цель: учить пересказывать текст в ситуации письменной речи (ребенок диктует – взрослый записывает)
Ход занятия.
- Ребята, послушайте рассказ Я. Тайца «Послушный дождик».
Читаю рассказ.
- О чем говорится в этом рассказе?
- Как назвал себя Надин дедушка?
- Почему рассказ называется «Послушный дождик»?
- Чем заканчивается рассказ?
Повторное чтение рассказа.
- Это интересный рассказ. Но в другом детском саду нет такой книги, и дети этот рассказ не знают. Давайте напишем им письмо. Вы будете рассказывать мне, а я записывать. Дети получат письмо и увидят, как вы научились рассказывать.
Дети пересказывают рассказ. Воспитатель записывает. После первого пересказа дается оценка: дети отмечают, правильно ли построено предложение, можно ли так сказать. Подробная оценка дается и другим пересказам.
Физкультминутка.
Дождик скачет по дорожке,
Как мальчишка озорной, (Прыжки)
Громко хлопает в ладоши
И от счастья сам не свой. (Хлопки)
Летний дождь – всегда веселый.
Он как друг хороший всем. (Повороты, руки на поясе)
Вот и тополь стал зеленый,
Будто новенький совсем. (Руки вверх, наклоны влево – вправо)
Как игрушки в магазине,
Чистые дома стоят. (Повороты с отведенной в сторону рукой)
Небосвод стал синий-синий.
В лужах «зайчики» блестят. (Руки вверх, «фонарики»)
- Вы сейчас пересказали рассказ «Послушный дождик». Что же делал в колхозе Надин дедушка? Какую работу он выполнял?
- Кем работал дедушка, как называется его профессия?
- Хозяин дождя – поливальщик. Что же делает поливальщик? Что он поливает? (колхозные поля, огороды)
- Почему профессия так названа – поливальщик?
- Какие еще вы знаете профессии?
- Вы назвали много профессий, а теперь вспомните, что делает человек той или иной профессии и что ему нужно для работы: что делает портниха, что нужно портнихе для работы; что делает сапожник? Что нужно сапожнику для работы?
- Что делает врач? Что нужно врачу для работы?
После того как дети ответят на все вопросы, уточняю смысл обобщающих понятий: «одежда», «обувь», «инструменты», «медицинские инструменты».
- А что делает воспитатель? С кем работает воспитатель? Какие бывают дети у воспитателя?
Итог занятия.
- Ребята, вам понравился рассказ?
- Что нового вы сегодня узнали?
- Мне очень понравилось, как вы сегодня помогли детям из другого детского сада и написали им письмо с рассказом.
Послушный дождик — Яков Тайц
Надя спросила:
— Дедушка, а ты кто в колхозе?
— Я — начальник дождя.
Надя засмеялась:
— А у дождя начальников не бывает!
— А вот и бывает! — сказал дедушка.
Он повёл Надю на речку. Там длинные-длинные огородные грядки. А над ними — длинные-длинные тонкие трубы а в трубах дырочки.
Дедушка открыл кран — и сразу из всех труб брызнул дождик и давай поливать грядки!
Потом дедушка закрыл кран — и дождик перестал.
Надя спросила:
— А можно мне?
Она открыла кран — дождик пошёл. Закрыла — перестал. Вот какой послушный дождик у дедушки в колхозе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер
1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка
1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица
1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного сло...