План работы учителя-логопеда с родителями
календарно-тематическое планирование по развитию речи

Лунг Алёна Валериевна

План работы учителя-логопеда с родителями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата проведения

 

Тема

 

 

Форма работы

 

Цель работы

Сентябрь

«Научи меня говорить правильно».

 

 

Оформление информационного стенда.

 

 

Отразить содержание основных моментов коррекционно-развивающего обучения.

«Беспокоит ли Вас состояние речи Вашего ребенка?»

Анкетирование.

Помочь родителям оценить состояние речи своего ребёнка.

Октябрь

«Как заниматься с детьми дома».

Консультация. 

 

Познакомить родителей с правилами и формами выполнения домашних заданий.

 «О правильном речевом дыхании». 

Консультация.

 

Познакомить с понятием речевое дыхание.

«Ознакомление родителей с результатами диагностики речевого развития детей».

 Родительское собрание.

Познакомить родителей с результатами обследования детей и планом индивидуальной работы на год.

Ноябрь

«Проведение артикуляционной гимнастики в домашних условиях».

Памятка-буклет.

Объяснить необходимость проведения артикуляционной гимнастики, дать рекомендации по выполнению в домашних условиях. для родителей.

«Играем пальчиками и развиваем речь».

 

 

 Консультация.

 

 

Познакомить родителей с пальчиковыми играми и правильным их выполнением.

Индивидуальные беседы о необходимости ежедневных занятий с ребенком по заданиям и рекомендациям учителя- логопеда.

Беседы.

Воспитывать умение взаимодействовать (взрослый – ребенок).

«Фонематический слух – основа правильной речи».

Консультация.

Познакомить с понятиями «Фонематическое восприятие», «Звуковой анализ и синтез». Дать рекомендации по развитию фонематического слуха.

Декабрь

«Особенности формирования связной речи».

Консультация.

Раскрыть основные этапы формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста.

«Развитие звуко-слогового анализа и синтеза у дошкольников».

Семинар-практикум.

Активизировать знания родителей о слогах. Уточнить особенности овладения слоговым анализом и синтезом слова детьми.

 «Игры на развитие мелкой моторики».

Консультация.

Рассказать родителям о важности развития мелкой моторики для речевого развития ребенка.

«Учим детей общаться»

Консультация.

Дать родителям рекомендации по обучению детей способам общения. Раскрыть возрастные нормы общения детей в коллективе.

Январь

«Звуки – это то, что мы слышим и говорим».

Семинар – практикум с участием детей.

Познакомить родителей с играми, направленными на развитие фонематического восприятия.

«Коррекционные возможности массажа».

 

Консультация.

Познакомить родителей с положительным влиянием логопедического массажа на речь ребёнка.

«Расширяем словарный запас ребенка».

Индивидуальные беседы.

Познакомить родителей с приемами работы, направленными на обогащение словаря.

Февраль

«Движение и речь. Кинезиологические упражнения»

Консультация.

 

Познакомить родителей с ролью моторного развития для развития речи, с кинезиологическими упражнениями.

«Домашняя игротека».

Консультация.

Дать рекомендации родителям по организации игрового пространства в семье.

Март

 «Ознакомление с игровыми упражнениями, направленными на формирование лексико-грамматических средств языка и связной речи».

Консультация-практикум.

Просвещение родителей, обогащение педагогическими знаниями, обучение практическим методам.

«Организация взаимодействия с семьей по предупреждению ОНР у детей дошкольного возраста».

Мастер- класс

 

 

Рекомендовать игры, упражнения для развития воздушной струи, речевого дыхания

«Успехи и трудности ребенка».

Беседа.

Информирование родителей о ходе образовательной работы с ребенком.

Апрель

«Советы логопеда».

Консультация

  

Повышение педагогической культуры и просвещение родителей.

«Логопедические игры в песочной стране».

 

 

Мастер-класс.

 

 

- Познакомить родителей со значением тактильные ощущения, кинестетические ощущения, развития мелкой моторики.

«Воспитание звуковой культуры речи».

Консультация.

Повышение педагогической культуры и просвещение родителей. Обогащение родителей педагогическими знаниями.

Май

«Я хочу красиво и правильно говорить. Итоги работы за год».

Родительское собрание.

Познакомить родителей с тем, чему научились дети в процессе нашей совместной работы.

«Как вы оцениваете коррекционно-педагогическую деятельность учителя-логопеда?».

Анкетирование.

Узнать отношение родителей к проведенной логопедической работе за этот год. Наметить дальнейший план работы с детьми.

 «Что делать в летний период?».

Буклеты-консультации

Дать советы родителям на летний период по выполнению домашнего задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы учителя-логопеда с родителями на 2011/2012 учебный год (средняя группа)

Целью данного плана является привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребенка; создание условий для сознательного включения родителей ...

План работы учителя-логопеда с родителями

План работы с родителями требуют в каждом педагогическом учреждении, наш детский сад-не исключение....

Годовой план работы учителя-логопеда Трушниковой А.Г. с родителями детей старшей группы на 2013-2014 уч. год.

Организация логопедического воздействия, направленного на коррекцию и компенсацию нарушений речевой деятельности детей 5-6 лет в условиях логопедической группы дошкольного образовательного учреждения....

Годовой план работы учителя-логопеда Трушниковой А.Г. с родителями детей подготовительной группы на 2013-2014 уч. год.

Годовой план работы учителя-логопеда с родителями  детей подготовительной группы ДОУ включает в себя разнообразие форм и методов работы, позволяет повысить мотивацию и участие в работе по исправл...

План работы учителя-логопеда Тимофеевой Оксаны Александровны с родителями на 2011 /2012 учебный год

План работы учителя - логопеда для привлечения родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речеого дефекта у ребёнка....

Перспективный план работы учителя-логопеда с родителями старшей логопедической группы

В данном перспективном плане учитель-логопед указала формы работы с родителями,по коррекции речи у детей старшего возраста с общим недоразвитием речи....

Годовой план работы учителя-логопеда по самообразованию. «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»

Тема: «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»Цель: повысить свой профессиональный уровеньЗадачи:1. Изучение современных подходов по...