План работы учителя-логопеда с родителями
календарно-тематическое планирование по развитию речи
План работы учителя-логопеда с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План работы учителя-логопеда с родителями | 18.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата проведения |
Тема
|
Форма работы |
Цель работы |
Сентябрь | «Научи меня говорить правильно».
| Оформление информационного стенда.
| Отразить содержание основных моментов коррекционно-развивающего обучения. |
«Беспокоит ли Вас состояние речи Вашего ребенка?» | Анкетирование. | Помочь родителям оценить состояние речи своего ребёнка. | |
Октябрь | «Как заниматься с детьми дома». | Консультация.
| Познакомить родителей с правилами и формами выполнения домашних заданий. |
«О правильном речевом дыхании». | Консультация.
| Познакомить с понятием речевое дыхание. | |
«Ознакомление родителей с результатами диагностики речевого развития детей». | Родительское собрание. | Познакомить родителей с результатами обследования детей и планом индивидуальной работы на год. | |
Ноябрь | «Проведение артикуляционной гимнастики в домашних условиях». | Памятка-буклет. | Объяснить необходимость проведения артикуляционной гимнастики, дать рекомендации по выполнению в домашних условиях. для родителей. |
«Играем пальчиками и развиваем речь».
| Консультация.
| Познакомить родителей с пальчиковыми играми и правильным их выполнением. | |
Индивидуальные беседы о необходимости ежедневных занятий с ребенком по заданиям и рекомендациям учителя- логопеда. | Беседы. | Воспитывать умение взаимодействовать (взрослый – ребенок). | |
«Фонематический слух – основа правильной речи». | Консультация. | Познакомить с понятиями «Фонематическое восприятие», «Звуковой анализ и синтез». Дать рекомендации по развитию фонематического слуха. | |
Декабрь | «Особенности формирования связной речи». | Консультация. | Раскрыть основные этапы формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста. |
«Развитие звуко-слогового анализа и синтеза у дошкольников». | Семинар-практикум. | Активизировать знания родителей о слогах. Уточнить особенности овладения слоговым анализом и синтезом слова детьми. | |
«Игры на развитие мелкой моторики». | Консультация. | Рассказать родителям о важности развития мелкой моторики для речевого развития ребенка. | |
«Учим детей общаться» | Консультация. | Дать родителям рекомендации по обучению детей способам общения. Раскрыть возрастные нормы общения детей в коллективе. | |
Январь | «Звуки – это то, что мы слышим и говорим». | Семинар – практикум с участием детей. | Познакомить родителей с играми, направленными на развитие фонематического восприятия. |
«Коррекционные возможности массажа».
| Консультация. | Познакомить родителей с положительным влиянием логопедического массажа на речь ребёнка. | |
«Расширяем словарный запас ребенка». | Индивидуальные беседы. | Познакомить родителей с приемами работы, направленными на обогащение словаря. | |
Февраль | «Движение и речь. Кинезиологические упражнения» | Консультация.
| Познакомить родителей с ролью моторного развития для развития речи, с кинезиологическими упражнениями. |
«Домашняя игротека». | Консультация. | Дать рекомендации родителям по организации игрового пространства в семье. | |
Март | «Ознакомление с игровыми упражнениями, направленными на формирование лексико-грамматических средств языка и связной речи». | Консультация-практикум. | Просвещение родителей, обогащение педагогическими знаниями, обучение практическим методам. |
«Организация взаимодействия с семьей по предупреждению ОНР у детей дошкольного возраста». | Мастер- класс
| Рекомендовать игры, упражнения для развития воздушной струи, речевого дыхания | |
«Успехи и трудности ребенка». | Беседа. | Информирование родителей о ходе образовательной работы с ребенком. | |
Апрель | «Советы логопеда». | Консультация
| Повышение педагогической культуры и просвещение родителей. |
«Логопедические игры в песочной стране».
| Мастер-класс.
| - Познакомить родителей со значением тактильные ощущения, кинестетические ощущения, развития мелкой моторики. | |
«Воспитание звуковой культуры речи». | Консультация. | Повышение педагогической культуры и просвещение родителей. Обогащение родителей педагогическими знаниями. | |
Май | «Я хочу красиво и правильно говорить. Итоги работы за год». | Родительское собрание. | Познакомить родителей с тем, чему научились дети в процессе нашей совместной работы. |
«Как вы оцениваете коррекционно-педагогическую деятельность учителя-логопеда?». | Анкетирование. | Узнать отношение родителей к проведенной логопедической работе за этот год. Наметить дальнейший план работы с детьми. | |
«Что делать в летний период?». | Буклеты-консультации | Дать советы родителям на летний период по выполнению домашнего задания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы учителя-логопеда с родителями на 2011/2012 учебный год (средняя группа)
Целью данного плана является привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребенка; создание условий для сознательного включения родителей ...
План работы учителя-логопеда с родителями
План работы с родителями требуют в каждом педагогическом учреждении, наш детский сад-не исключение....
Годовой план работы учителя-логопеда Трушниковой А.Г. с родителями детей старшей группы на 2013-2014 уч. год.
Организация логопедического воздействия, направленного на коррекцию и компенсацию нарушений речевой деятельности детей 5-6 лет в условиях логопедической группы дошкольного образовательного учреждения....
Годовой план работы учителя-логопеда Трушниковой А.Г. с родителями детей подготовительной группы на 2013-2014 уч. год.
Годовой план работы учителя-логопеда с родителями детей подготовительной группы ДОУ включает в себя разнообразие форм и методов работы, позволяет повысить мотивацию и участие в работе по исправл...
План работы учителя-логопеда Тимофеевой Оксаны Александровны с родителями на 2011 /2012 учебный год
План работы учителя - логопеда для привлечения родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речеого дефекта у ребёнка....
Перспективный план работы учителя-логопеда с родителями старшей логопедической группы
В данном перспективном плане учитель-логопед указала формы работы с родителями,по коррекции речи у детей старшего возраста с общим недоразвитием речи....
Годовой план работы учителя-логопеда по самообразованию. «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»
Тема: «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»Цель: повысить свой профессиональный уровеньЗадачи:1. Изучение современных подходов по...