НОД по развитию речи для средней группы
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Синицина Ирина Юрьевна

Конспект занятия по развтию речи для детей средней группы с использованием ИКТ "В гости к лесовичку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_razvitie_rechi.docx15.15 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию с использованием ИКТ для детей средней группы «В гости к Лесовичку»

Цель.

- Формировать представления детей  о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий.

Программные задачи:

- закрепить знания детей о приметах времен года;

- развивать и обогащать знания детей о жизни диких животных;

- развивать речь, мышление, воображение;

- воспитывать интерес к жизни животных леса.

Предварительная работа. Рассматривание картин об осени. Дидактические игры: «Когда это бывает», «Времена года».

Ход занятия.

Дидактическая  игра «Угадай время года».

Снег на полях,

Лед на реках,

Ветер гуляет,

Когда это бывает? (Зимой) (Слайд 1)

 

Я раскрываю почки в зеленые листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна. Зовут меня …(Весна) (Слайд 2)

 

Я соткана из зноя, несу тепло с собою.

Я реки согреваю, купайтесь – приглашаю,

И любите за это вы меня. Я ….(Весна) (Слайд 3)

 

Утром мы во двор идем-

Листья сыплются дождем.

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят. (Осень) (Слайд 4)

Слышится стук в дверь.

Воспитатель: Ой, ребята! Вы слышите кто-то к нам пришел.

Лесовичок: Здравствуйте! А куда это я попал? (Ответы детей)

Воспитатель: А ты кто такой, зверь невиданный?

Лесовичок: Я - Лесовичок. А куда я попал?  А то я не узнаю? Все изменилось вокруг: птицы улетели, листья облетели, деревья засыпают - тихо стало в лесу.

Ой, ребята помогите, в лес осенний отведите. (Ответы детей)

Воспитатель:

Раз, два, три, ветка клена, помоги

Оказаться нам в лесу.

Где раскрасила листву

В цвет багряный, золотой

Осень желтою косой.

Входим в лес.

Дети имитируют движения по лесу и садятся на пеньки.

Воспитатель. Тихо стало в лесу.

- Почему?

Лесовичек: А почему птицы улетели?

Воспитатель: Чем питались птицы летом? (Мошками, жучками, ягодами и зелеными растениями.)

- Что произошло осенью с растениями и насекомыми? (Не стало еды для птиц, вот и улетели они на юг, где тепло и сытно.)

- А вы знаете, как называют этих птиц? (Перелетными)

- Где же звери?

Дидактическая игра «Прятки со зверятами»

- Смотрите, кто это? (Показать изображение белки) (Слайд5)

Лесовичек: Да это белка, но какая то не рыжая, а серая.

 (Она «шубку» на более теплую поменяла.)

Но почему цвет шерстки стал другим? 

(Так белка от врагов прячется. Деревья зимой голые, серые.) 

Чем же зимой будет питаться белка?

Воспитатель: Если вам попадется такая кладовая, не трогайте ее, белке эти орешки нужнее.

Давайте заглянем в ее домик

Лесовичек: А как называется ее домик? (Дупло)

Лесовичек: А как она утепляет свое дупло?

Воспитатель: Забирается в него белка, затыкает вход пробкой из сухой травы, сворачивается в клубок и спит.

Воспитатель: А кто же еще сворачивается в клубок?

Ответы детей. Правильно еж.

Лесовичек: А чем же еж зимой будет питаться, ведь ягод и грибов нет зимой?

 Кто еще из зверей в спячку впадает?

 (Крот, енот, барсук, медведь) (Слайд 6)

- Чем медведь питается все лето и осень?

 (Ягодами, грибами, муравьями, жуками, рыбой)

- Так он делает запасы на зиму в своем доме? (Нет)

Воспитатель: На зиму он не делает запасов.

Лесовичек: Почему?

 А где всю зиму спит медведь? 

(В берлоге)

Воспитатель:  Кто это? (Волк) (Слайд 7)

Лесовичек: Ну, волка я знаю. Он к зиме не готовится.

Воспитатель: Ты не прав. Волк тоже готовится к зиме. Кто мне расскажет, как волк готовится к зиме? (Шерсть его за осень отрастает и становится очень густой и теплой.) Днем волки спят, а охотятся ночью.

Лесовичек: А как называется дом волка? (Логово)

Воспитатель: Кто еще живет в лесу? (Заяц) (Слайд 8)

Лесовичек: А как заяц готовится к зиме? (Он тоже шубку меняет)

Лесовичек: А как называется дом зайца? (Лежка)

 Кого боится заяц? (Лису) (Слайд 9)

Воспитатель: А вот и заячий враг. Идет тихо, неслышно. Покажите, как она это делает. Она зимой, как в валенках, потому что отрастает у лисы на лапах густая шерсть, и они не мерзнут.

Лесовичек: Чем еще питается лиса?

 (Любит мышей из под снега доставать)

Воспитатель: Слух у лисы хороший, слышит она, как под снегом мыши возятся и пищат.

Лесовичек: А как называется дом лисы? (Нора)

Подвижная игра «Кто как двигается?»

Воспитатель: Ну, вот Лесовичек нам пора домой в детский сад.

Лесовичек: Спасибо, ребята.

Воспитатель: Давайте закроем глазки повернемся вокруг себя. Вот мы и опять в нашем садике.

Итог: где мы сегодня были? С кем познакомились?

Что нового узнали?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»

Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре"

Цель занятия: Познакомить детей с русской народной традицией празднования обрядового праздника "Екатерина Санница"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Описание внешнего вида животных.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Занятие 27 Описание внешнего вида животных.Возраст воспитанников: средний дошкол...