Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Зима»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Епифанова Оксана Владимировна

Данная разработка НОД по развитию речи " Зима" предназначена для детей старшего дошкольного возраста. .Совершенствовать умение составлять письмо  с помощью схемы. Активизировать словарный запас детей по теме «Зима» Закрепить понятие время года «зима »Развивать речевую активность детей Развитие познавательных процессов - мышления, памяти, внимания;Развитие связной речи через построение логической цепочки;, составление рассказа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima.docx17.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Зима»

Цель: Создание условий для формирования и развития связной речи детей по теме «Зима»

Задачи        

образовательные:

1 совершенствовать умение составлять письмо  с помощью схемы

2 активизировать словарный запас детей по теме «Зима»

3 закрепить понятие время года «зима»

развивающие:

1 продолжать развивать диалогическую речь

2 развивать речевую активность детей

3 Развитие познавательных процессов - мышления, памяти, внимания;

4Развитие связной речи через построение логической цепочки;, составление рассказа.

воспитательные:

1 воспитывать умение слушать, оценивать и дополнять высказывания своих товарищей

2 воспитывать эмоциональную отзывчивость.

3.Воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

1 Работа над грамматическим строем речи-упражнения «Составь предложение по опорному слову», «Скажи по другому», «Назови ласково», «Зимние слова». «Слова на звук «С». «Собери цепочку слов», составление рассказа по мнемотаблице.

2 Беседа на тему «Зима» и «Новый год». Беседы о зиме; зимних явлениях природы-, о разнообразии снежинок

.3Рассматривание иллюстраций и фотографий  по теме «Зима»

 Оборудование

 Видео письмо.,2-3иллюстрации  с картинками о зиме разрезные(льдинки), разнос.1 Большая снежинка,1 конверт от снеговика, схема. коробка (конверт)с снежинками на каждого ребенка,: конверты с Ассоциациями, компьютер ,доска, магниты , почтовый ящик, конверт для письма Д М. муз. Физминутка, ручка чистый лист

Ход. Игра «что изменилось?»

Ребята, сегодня утром  к нам пришло видео письмо. Хотите узнать что в нем?

Включаю видеоролик фрагмент из(м/ф  «Снеговик-почтовик». У снеговика украли письмо, нужно помочь снеговику.

Ребята, что же произошло со снеговиком в лесу?

 Поможем?.

Лиса вернет нам конверт при условии, что мы выполним ее задания.Вы готовы?

Какое время года на улице?

Зима (какая?) холодная, морозная, снежная, долгая, затяжная.

Я загадаю вам загадку

Покружилась звездочка в воздухе немножко, села и растаяла на моей ладошке.(снежинка)

1.  В круг, друзья ,скорей вставайте, Снежинку доуг другу передавайте .Какой бывает снег скорей называйте.

 Вы справились с первым заданием?

2.А что бывает на реке зимой?(ЛЕД)

У нас есть льдинки , которые раскололись , нужно выбрать вам по одной льдинке. Посмотрите, они у вас одинаковые? Какого они цвета?  Вам нужно разделиться на команды по цвету, (Работа за столами)

-Как же нам собрать эти льдинки?(собирают пазл)

 - Какое время года у вас изображено на картинках?

-Назовите приметы зимы.

3.У вас на столе лежат конверты. Хотите посмотреть, что там? Картинки)

-Что мы можем сделать с этими картинками

-? Может они связаны между собой?. Выставляют свою цепочку на магнитную доску и объясняют почему.Мы справились с заданием ?

4 Ой, ребята, что –то  прохладно стало. А что можно сделать, чтобы согреться на улице?(Нужно немного побегать, попрыгать, поиграть0  Давайте подвигаемся и поиграем.?

 Физминутка  «Снежок»(Музыкальное «Лепим лепим мы снежок»»)

5.Здорово поиграли, немного устали? Давайте отряхнемся от снега и присядем отдохнуть. Проходят на стульчики.

 6.На доске письмо, которое находят дети Тут какие то картинки.(Схема) и конверт

-Ребята, а для чего нужны конверты?

-А кому можно писать письма?

- А что нужно для написания письма?

Ребята, снеговик нам приготовил подсказку, как правильно писать письмо .Давайте посмотрим , что здесь нарисовано.?  Попробуем.? Вы будите составлять предложения , Я буду записывать ваши предложения.

Складываем в конверт письмо..

-Как можно отправить письмо  ?Дороги замело. (в группе стоит волшебный ящик Почта Деда Мороза)

Ну, вот письмо Деду Морозу отправили,

Анализ. -Кому мы сегодня помогали?

-Чем мы помогли?

- Для кого писали письмо?

-Все ли у нас получилось?

Звонит колокольчик .

-Ребята, вы слышите?- Что- то звенит. -Хотите  посмотрим?

-Как вы думаете, кто бы мог нам отправить такой подарочек?

Снеговик благодарит вас за помощь( находим коробку подарочную со снежинками. Украшаем ими окно группы.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Зима».

Задачи:- активизация словаря по теме "Зима"-закрепление изученного ранее материала по теме "Зима"- учить образовывать единственное и множественное число имён существительных- учить подбирать слова ант...

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему: "Зима"

Цель.  Развитие связной речи.       Задачи.      1. Обобщать и систематизировать знания ...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Зима».

Данный конспект поможет решить множество задач, одни ми из которых являются обогащение и систематизация знаний детей о зиме, а также научит составлять предложения по заданной теме, закрепит умение дел...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Зима»

Обобщение  и систематизация знания детей о зиме. Развитие навыков словообразования, активизация словаря у детей. Воспитание у детей интереса к сезонным изменениям в природе....

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Зима»

Обучение детей составлению связного описательного рассказа по сюжетной картине....

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме: « Зимующие птицы»

Данный конспект разработан для открытого занятия в старшей группе...

План-конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Зимующие птицы»

Цели: формировать и расширить экологическую культуру у детей; прививать  любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.Задачи:• вырабатывать навыки осознанного и уместного употребле...