Конспект оод по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Трофимова Анна Викторовна

Конспект оод по развитию речи в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ood_po_razvitiyu_rechi_dlya_pedagogov_oktyabr_2022.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Гимназия № 11»

г. Бийск

Конспект ООД по развитию речи

По теме: Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб»

ФИО: Трофимова А. В.

Должность: воспитатель

Октябрь, 2022

Схема конспекта ООД

Образовательная область: Речевое развитие

Возрастная группа: Подготовительная группа (6 - 7 лет)

Тема ООД: Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб»

Цель ООД: Создать условия для приобщения детей к художественной литературе.

Задачи ООД: 

  • Познакомить детей с литературной сказкой К. Паустовского «Теплый хлеб»
  • Активизировать словарь детей.
  • Развивать память, внимание, логическое мышление, воображение.
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа:  

- Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб».

Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения ООД: портрет писателя К. Паустовского, иллюстрация с изображением хлеба.

 

  1. Вводная часть

Задачи:

- Настроить детей на участие в организованной образовательной деятельности.

- Активизация мыслительных операций: вспомнить изученную ранее игру.

- Развивать интерес к уже знакомым играм в рамках образовательной деятельности.

- Создать мотивационный настрой: проблемная ситуация.

Методы: словесный (беседа, вопрос).

  •  

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

- Согласны.

- Да.

- О хлебе.

- Мягкий, душистый, теплый, вкусный, ароматный, белый, черный, аппетитный, воздушный, свежий, черствый.

- Хлеб главный на столе, без хлеба не наешься.

- «Колобок», «Крылатый, мохнатый да масленый», «Петушок –золотой гребешок»

- Мы читали «Теплый хлеб».

- Сказка.

- Потому что в ней есть моменты, которых в нашей жизни быть не может.

Ответы детей.

- Его зовут Константин Паустовский.

- Ребята я предлагаю вам вместе со мной сыграть в игру «Книга». Согласны?

- Открывай скорее книжку!                                            

- В книжке мошка, мышка, мишка,                               

- В книжке мячик круглый бок,

- Вверх, вниз, прыг, скок.

- В книжке зонт, открой и пой,                                      

- Дождик льёт, а ты сухой!                                            

- Киска в книжке близко – близко                                  

На цветной картинке киску

Долго глажку я рукой –

Ведь у киски мех такой.

- Ребята, я предлагаю вам отгадать загадку. Слушайте внимательно и обязательно нужно дослушать до конца. Готовы?

- Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

О чем идет речь?

- Правильно, молодцы, отгадали. Сегодня мы с вами поговорим о хлебе. Что мы можем сказать про хлеб? Какой он?

- Правильно, давайте пройдем на стульчики.

- А как вы понимаете пословицу «Хлеб – всему голова»?

- А какие вы знаете произведения, где упоминается хлеб?

- Молодцы, ребята, много сказок назвали. Сегодня я предлагаю вам поговорить еще об одном произведении, в котором упоминается хлеб. Мы с ним вчера познакомились. Давайте вспомним, как называется это произведение?

- Правильно, мы с вами читали произведение «Теплый хлеб». Ребята, а скажите мне, пожалуйста, это сказка или рассказ.

- А почему вы решили, что это сказка?

- А что в этой сказке сказочного?

- Правильно, как зовут писателя, который написал «Теплый хлеб»?

- Молодцы, действительно сказку «Теплый хлеб» написал Константин Паустовский.

Воспитатель вместе с детьми проговаривает текст и выполняет движения  в соответствии с текстом. 

Дети разводят руки в стороны.

Показывают на каждое слово руки.

Изображают мячик из рук.

Прыгают на двух ногах вверх, вниз. 

Поднимают руки вверх над головой 

Стучат пальчиками по коленям.

Поглаживают  руки.

Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением хлеба.

Дети садятся.

Воспитатель показывает портрет писателя.

2. Основная часть занятия

Задачи:

  • Продолжать знакомить детей с литературной сказкой К. Паустовского «Теплый хлеб».
  • Активизировать словарь детей.
  • Развивать память, внимание, логическое мышление, воображение.
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Методы проведения: словесные (беседа, объяснение, комментарии, устная инструкция), наглядные (работа с изображениями, показ), практические (игровые упражнения, выполнение заданий).

Деятельность   детей

Деятельность   педагога

Примечание

- Писатель назвал свою сказку «Теплый хлеб», потому что Филька принес коню теплый, свежий хлеб.

- Это мальчик, которого прозвали «Ну тебя».

- Он на все отвечал «Да ну тебя» и его так прозвали.

- Его оставили кавалеристы, коня ранило в ногу, и они его оставили.

- Мельник Панкрат.

Ответы детей.

- Зерно сначала выращивают в поле, потом его собирают комбайны, отвозят на мельницу и получают муку, а из нее пекут хлеб.

- Сразу налетела метель и ударил сильный мороз.

- Потому, что такое уже случалось.

- Через деревню шел солдат и попросил хлебе. Злой человек бросил солдату плесневелый хлеб на землю.  

- К мельнику Панкрату.

- Да , они придумали продолбить лед в реке, чтобы запустить мельницу, смолоть муки и испечь хлеб.

- Вся деревня.

- Филька принес коню буханку свежего хлеба, коню съел ее и положил голову Фильке на плечо.

- Он боялся, что Филька его снова ударит.

- Она учит добру, быть добрее и что нельзя быть грубым и жестоким.

- Как вы думаете, почему писатель, назвал свою сказку - «Теплый хлеб»?

- А кто такой Филька?

- А почему его так прозвали?

- А откуда взялся конь в деревне?

- Кто взял раненого коня и вылечил его?

- Ребята, скажите, как вы думаете, а почему Филька обидел коня?

- Я вам предлагаю еще раз послушать, как Филька обидел коня.

- Ребята, а скажите мне, пожалуйста, откуда берется хлеб?

- Правильно, молодцы. Я предлагаю нам с вами тоже стать зерном. Повторяйте со мной.

В землю зернышко попало,

Прорастать на солнце стало

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал.

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся.

- Что произошло после того, как Филька обидел коня?

- Почему бабушка Фильки сказала, что история повторяется?

- Что произошло тогда? Почему мороз пришел в деревню 100 лет назад?

- Давайте прочитаем этот отрывок.

- Куда побежал Филька в поисках совета?

- Помог мельник Фильке? Как?

- Кто помогал Фильке?

- Как произошло примирение Фильки и коня?

- Я предлагаю вам ребята, еще раз послушать этот отрывок.

- Скажите, пожалуйста, а почему конь не сразу взял хлеб у Фильки.

- Ребята, а чему учит нас эта сказка?

Воспитатель читает отрывок сказки.

Дети с воспитателем выполняют движения в соответствии с текстом.

Дети присели на корточки.

Поднимают руки над головой.

Медленно встают.

Встают на носочки и тянутся к солнцу.

Воспитатель читает отрывок сказки.

Воспитатель читает отрывок сказки.

3. Заключительная часть занятия:

Задачи:

- подвести итог занятия с детьми;

- провести рефлексию;

Деятельность       детей

Деятельность     педагога

Примечание

Ответы детей.

- Нет, неправильно. Он бросил хлеб на землю.

Ответы детей.

- Молодцы, ребята действительно сказка учит нас добру.

- А что вас заинтересовало в сказке больше всего?

- А правильно Филька обращался с хлебом?

- А как правильно нужно обращаться с хлебом?

- Все правильно. Ребята, вы большие молодцы, спасибо вам за занятие, мне очень понравилось, как вы работали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица

1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической  теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного  сло...