Конспект оод по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект оод по развитию речи в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_po_razvitiyu_rechi_dlya_pedagogov_oktyabr_2022.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Гимназия № 11»
г. Бийск
Конспект ООД по развитию речи
По теме: Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб»
ФИО: Трофимова А. В.
Должность: воспитатель
Октябрь, 2022
Схема конспекта ООД
Образовательная область: Речевое развитие
Возрастная группа: Подготовительная группа (6 - 7 лет)
Тема ООД: Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб»
Цель ООД: Создать условия для приобщения детей к художественной литературе.
Задачи ООД:
- Познакомить детей с литературной сказкой К. Паустовского «Теплый хлеб»
- Активизировать словарь детей.
- Развивать память, внимание, логическое мышление, воображение.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Предварительная работа:
- Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб».
Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения ООД: портрет писателя К. Паустовского, иллюстрация с изображением хлеба.
Задачи: - Настроить детей на участие в организованной образовательной деятельности. - Активизация мыслительных операций: вспомнить изученную ранее игру. - Развивать интерес к уже знакомым играм в рамках образовательной деятельности. - Создать мотивационный настрой: проблемная ситуация. Методы: словесный (беседа, вопрос). | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
- Согласны. - Да. - О хлебе. - Мягкий, душистый, теплый, вкусный, ароматный, белый, черный, аппетитный, воздушный, свежий, черствый. - Хлеб главный на столе, без хлеба не наешься. - «Колобок», «Крылатый, мохнатый да масленый», «Петушок –золотой гребешок» - Мы читали «Теплый хлеб». - Сказка. - Потому что в ней есть моменты, которых в нашей жизни быть не может. Ответы детей. - Его зовут Константин Паустовский. | - Ребята я предлагаю вам вместе со мной сыграть в игру «Книга». Согласны? - Открывай скорее книжку! - В книжке мошка, мышка, мишка, - В книжке мячик круглый бок, - Вверх, вниз, прыг, скок. - В книжке зонт, открой и пой, - Дождик льёт, а ты сухой! - Киска в книжке близко – близко На цветной картинке киску Долго глажку я рукой – Ведь у киски мех такой. - Ребята, я предлагаю вам отгадать загадку. Слушайте внимательно и обязательно нужно дослушать до конца. Готовы? - Отгадать легко и быстро: Мягкий, пышный и душистый. Он и черный, он и белый, А бывает подгорелый. О чем идет речь? - Правильно, молодцы, отгадали. Сегодня мы с вами поговорим о хлебе. Что мы можем сказать про хлеб? Какой он? - Правильно, давайте пройдем на стульчики. - А как вы понимаете пословицу «Хлеб – всему голова»? - А какие вы знаете произведения, где упоминается хлеб? - Молодцы, ребята, много сказок назвали. Сегодня я предлагаю вам поговорить еще об одном произведении, в котором упоминается хлеб. Мы с ним вчера познакомились. Давайте вспомним, как называется это произведение? - Правильно, мы с вами читали произведение «Теплый хлеб». Ребята, а скажите мне, пожалуйста, это сказка или рассказ. - А почему вы решили, что это сказка? - А что в этой сказке сказочного? - Правильно, как зовут писателя, который написал «Теплый хлеб»? - Молодцы, действительно сказку «Теплый хлеб» написал Константин Паустовский. | Воспитатель вместе с детьми проговаривает текст и выполняет движения в соответствии с текстом. Дети разводят руки в стороны. Показывают на каждое слово руки. Изображают мячик из рук. Прыгают на двух ногах вверх, вниз. Поднимают руки вверх над головой Стучат пальчиками по коленям. Поглаживают руки. Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением хлеба. Дети садятся. Воспитатель показывает портрет писателя. | |
2. Основная часть занятия Задачи:
Методы проведения: словесные (беседа, объяснение, комментарии, устная инструкция), наглядные (работа с изображениями, показ), практические (игровые упражнения, выполнение заданий). | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
- Писатель назвал свою сказку «Теплый хлеб», потому что Филька принес коню теплый, свежий хлеб. - Это мальчик, которого прозвали «Ну тебя». - Он на все отвечал «Да ну тебя» и его так прозвали. - Его оставили кавалеристы, коня ранило в ногу, и они его оставили. - Мельник Панкрат. Ответы детей. - Зерно сначала выращивают в поле, потом его собирают комбайны, отвозят на мельницу и получают муку, а из нее пекут хлеб. - Сразу налетела метель и ударил сильный мороз. - Потому, что такое уже случалось. - Через деревню шел солдат и попросил хлебе. Злой человек бросил солдату плесневелый хлеб на землю. - К мельнику Панкрату. - Да , они придумали продолбить лед в реке, чтобы запустить мельницу, смолоть муки и испечь хлеб. - Вся деревня. - Филька принес коню буханку свежего хлеба, коню съел ее и положил голову Фильке на плечо. - Он боялся, что Филька его снова ударит. - Она учит добру, быть добрее и что нельзя быть грубым и жестоким. | - Как вы думаете, почему писатель, назвал свою сказку - «Теплый хлеб»? - А кто такой Филька? - А почему его так прозвали? - А откуда взялся конь в деревне? - Кто взял раненого коня и вылечил его? - Ребята, скажите, как вы думаете, а почему Филька обидел коня? - Я вам предлагаю еще раз послушать, как Филька обидел коня. - Ребята, а скажите мне, пожалуйста, откуда берется хлеб? - Правильно, молодцы. Я предлагаю нам с вами тоже стать зерном. Повторяйте со мной. В землю зернышко попало, Прорастать на солнце стало Дождик землю поливал, И росточек подрастал. К свету и теплу тянулся И красавцем обернулся. - Что произошло после того, как Филька обидел коня? - Почему бабушка Фильки сказала, что история повторяется? - Что произошло тогда? Почему мороз пришел в деревню 100 лет назад? - Давайте прочитаем этот отрывок. - Куда побежал Филька в поисках совета? - Помог мельник Фильке? Как? - Кто помогал Фильке? - Как произошло примирение Фильки и коня? - Я предлагаю вам ребята, еще раз послушать этот отрывок. - Скажите, пожалуйста, а почему конь не сразу взял хлеб у Фильки. - Ребята, а чему учит нас эта сказка? | Воспитатель читает отрывок сказки. Дети с воспитателем выполняют движения в соответствии с текстом. Дети присели на корточки. Поднимают руки над головой. Медленно встают. Встают на носочки и тянутся к солнцу. Воспитатель читает отрывок сказки. Воспитатель читает отрывок сказки. | |
3. Заключительная часть занятия: Задачи: - подвести итог занятия с детьми; - провести рефлексию; | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Ответы детей. - Нет, неправильно. Он бросил хлеб на землю. Ответы детей. | - Молодцы, ребята действительно сказка учит нас добру. - А что вас заинтересовало в сказке больше всего? - А правильно Филька обращался с хлебом? - А как правильно нужно обращаться с хлебом? - Все правильно. Ребята, вы большие молодцы, спасибо вам за занятие, мне очень понравилось, как вы работали. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер
1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка
1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица
1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного сло...