Как играть с детьми раннего возраста.
статья по развитию речи (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Играем с малышами. | 9.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Как играть с детьми раннего возраста.
В мире игры любой замысел можно привести в исполнение. Каждый день несет ребенку массу впечатлений, и, хотя он многого не знает, не умеет, не понимает, но неудержимое желание стать участником "взрослых" дел заставляет его (хотя бы понарошку!) делать то, что захватило его ум и воображение, что он увидел по телевизору или услышал в разговоре.
Родители привыкают к тому, что дети постоянно заняты игрой, что считают ее обычным, приятным, но не самым важным занятием ребенка, полагая куда более существенным, скажем, обучение его счету или зазубривание стихотворений. Пусть играют, это всего лишь игра...А играть с ребёнком нужно, обязательно! Поговорим об этом.
Умение играть
Важно, чтобы игра качественно изменялась по мере роста ребёнка.
На первом году жизни ребёнок просто манипулирует с предметами, выкидывает игрушки, стучит ими, перекладывать из одной коробочки в другую, пытается засунуть игрушку в какое-либо отверстие. Тем самым он познает свойства предметов. В дальнейшем игра совершенствуется, и мы можем увидеть, как малыш, например, кормит куклу и укладывается её спать, начинает строить домики из кубиков и конструктора и т. д.
Как помочь ребёнку развить этот навык?
Искренне и эмоционально подключайтесь к деятельности ребёнка, старайтесь находиться по отношению к нему так, чтобы он видел ваше лицо, не стесняйтесь громко смеяться, копируйте действия ребенка. Не заставляйте ребёнка играть в то, что вы приготовили, следуйте за вниманием ребёнка.
Преобразуйте в игру бытовые дела, например, когда вы убираетесь, предложите малышу присоединиться к вам, дайте ему необходимую тряпочку, разбросайте мелко нарезанную разноцветную бумагу попросите ребёнка собрать её. После выполнения вашей просьбы не забудьте похвалить ребёнка.
Думайте об игрушках, которые вы покупаете ребенку. Их выбор должен быть осознанным и продуманным, в последнюю очередь учитывающим моду и телерекламу и в первую - пользу, которую они могут принести малышу. К примеру, игрушки для самых маленьких не должны быть сложными, но обязательно - яркими. Они должны легко подчиняться рукам, при этом не ломаясь: в этом возрасте очень важно, чтобы ребенок много работал пальчиками,- доказано, что это развивает его речь.
Главной площадкой для игр должна быть, естественно, детская, которую, пока дети растут, лучше обставлять как место для игр, нежели как спальню. Ради приучения детей к дисциплине есть смысл ограничить детской территорию игры, зато уж пусть эта комната на то время, какое на игру отводят родители, будет отдана детям в безраздельное пользование.
Умные и внимательные родители прекрасно знают, что детскими играми можно руководить или, по крайней мере, направлять их в правильную, мирную, интересную детям сторону. Примите участие в игре, вы же так много знаете! Маленькие пластмассовые человечки заживут в ваших руках интересной и разнообразной жизнью, хоть как-то отражающей реалии настоящей жизни, детям пока недоступные. Пусть о том, как правильно вести себя в тех или иных ситуациях, дети узнают от кукольных персонажей. Даже если эта игра про войну, где ходят люди с оружием в руках, - делайте из них положительных героев, боритесь за правду, защищайте прин цесс! Не жалейте на это времени! Даже если это конец рабочего дня или напряженной недели - общение с маленькой дочкой расслабит и отвлечет вас от забот не хуже телевизора. И, что особенно важно, участвуя в играх вместе с ребенком, мы укрепляем в нем уверенность, что мы любим его и заботимся о нем.
Окончание игры, всегда болезненный для ребенка момент, можно тоже превратить в игру и сделать моментом воспитательным.
Возьмите любимую игрушку ребенка и скажите от ее лица: "Малыш, я весь день играл и очень устал! Давай почистим зубки и пойдем спать. А завтра придумаем еще что-нибудь..." Почти наверняка малыш подхватит игру и пойдет вместе с вами и со своим мишкой в ванную комнату.
Следующий и очень важный момент - уборка игрушек. Снова влючайтесь в игру. "Внимание, говорит капитан благородных пиратов: мне пришла команда от адмирала. Ставим корабль на причал и отдыхаем".
К порядку приучаются игрушки - а вслед за ними и ваши дети.
Не заставлять!
Игра - главное, что готовит наших детей к жизни в большом и сложном мире, дает им первые навыки взаимодействия с ним и при правильном к ней подходе сможет стать вашим хорошим помощниками в воспитании. Важно только ее правильно организовать. Итак:
Старайтесь создавать в игре непринужденную обстановку, не сдерживайте двигательную активность малыша.
Оживляйте игру рассказом, сказкой, вдыхайте в персонажей побольше истории, обстоятельств, подхватывайте и развивайте придуманное ребенком.
Старайтесь не привлекать в игру персонажей мультсериалов. Вспомните лучше героев прочитанных вместе с ребенком книг.
Ни в коем случае не заставляйте ребенка играть в то, что ему кажется не очень интересным, а лично вам очень полезным. Если заинтересовать его не удалось - отложите это до следующего раза и подготовьте свои предложения получше.
Играя с ребенком, не увлекайтесь игрой сами и уж тем более не показывайте ребенку свое превосходство. Так он даже к самой интересной игре быстро потеряет интерес.
Приобщайте ребенка к своим занятиям по дому. Наблюдение за тем, как вы стираете, убираетесь, готовите, даст ребенку огромный материал для игр. Вы и не заметите, как он утащит у вас фартук и начнет собственные хозяйственные работы. Игровые - до поры до времени.
До новых встреч!
Служба ранней помощи МКДОУ АГО "Ачитский детский сад Улыбка", руководитель службы :Морева Н.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры с детьми раннего возраста дома.
Рубрика: «Родителям на заметку»...
Игры с детьми раннего возраста в адаптационный период. Консультация для молодых воспитателей групп раннего возраста.
Ни для кого не секрет, что поступление ребенка в дошкольное учреждение - процесс сложныйдля малыша. Сгладить адаптационный период помогут игры, направленные на эмоциональное взаимодействие ребенка со ...
Консультации для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду», "Закаливание детей раннего возраста", "Пальчиковые игры с детьми раннего возраста"
С чего начинается детский сад? Как это не странно, садик начинается с расставания, с прощания с мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тетей и незнакомыми р...
Конспект мастер-класса для воспитателей групп раннего возраста по теме «Игры с детьми раннего возраста в режиме дня ДОУ» воспитателя МБДОУ №25 «Алёнушка» городского округа город Выкса Узяковой Анны Ивановны.
14.12.2017г. Заседание РМО №2.Конспект мастер-класса для воспитателей групп раннего возраста по теме «Игры с детьми раннего возраста в режиме дня ДОУ» воспитателя МБДОУ №25 &laq...
План самообразования воспитателя группы раннего возраста «Подвижные игры с детьми раннего возраста, как средство активизации двигательной активности».
-повысить уровень профессиональной компетенции в образовательной области «Физическое развитие»;-развивать основные движения средством подвижной игры.- укреплять здоровье детей, спосо...
Консультация для родителей группы раннего возраста "КАК ИГРАТЬ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА"
Консультация для родителей...
Памятка для педагогов, родителей детей раннего возраста в адаптационный период Тема «Игры с детьми раннего возраста в адаптационный период к ДОУ»
Адаптация-это жизненный процесс. Каждый человек его переживает по разному,кто-то весело и с интересом,а кто-то со слезами на глазах и со страхом....