Конспект занятия по развитию речи "Звук Ж"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Упражнять детей в правильном произношении звука "Ж"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_srednyaya_gr.docx | 21.95 КБ |
Предварительный просмотр:
«Конспект занятия по развитию речи в средней группе
Тема: » Звук Ж»
Цель:
Упражнять детей в правильном произношении звука «Ж»: изолированно, в слогах, в словах.
Развивать фонематический слух: учить слышать звук «Ж» в начале слова, учить различать слова, начинающиеся на звук «Ж»; учить детей ориентироваться не на смысл слова, а на его звучание.
Развивать артикуляционный аппарат, интонационную выразительность речи, слуховое внимание.
Ход занятия:
Воспитатель: Сидел Язычок в домике, слышит: кот-то поёт незнакомую песенку: ж-ж-ж. «Я не умею так петь, - огорчился Язычок – я знаю песенку листьев, гуся, змеи». А что это за песенка гуся, напомните мне?
Дети: - ш-ш-ш.
Воспитатель: - «Ж-ж-ж» – это песня жука, она поётся также как песня «Ш-ш-ш», но только звонко, с голосом. Песню «Ж-ж-ж» поёт даже горлышко. Приложите ладонь к горлу и спойте «ж-ж-ж». Песня поётся уже в горлышке.
А теперь приложите ладонь к горлышку и спойте песню гуся. Поёт горлышко?
Дети: Нет.
Воспитатель: Давайте поучим песню жука. Откройте рот, Положите язычок на нижнюю губу. А теперь тихонько поднимите его кверху и спрячьте за верхние зубы, чтобы кончик не выглядывал. Хорошо, закройте рот. Отдохните немножко. Давайте повторим. Как только язычок спрячется далеко, за верхние зубы, сразу начинайте петь «Ж-ж-ж». Сначала произнесём все вместе: «Ж-ж-ж». Молодцы. А теперь Артем.
- Ж-ж-ж.
- Молодец. Теперь Миша.
- Ж-ж-ж.
- Умница.
- Теперь споём все вместе песню маленького жука и большого жука. (маленького- тихо, большого-громко).
Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Подскажи словечко».
Я буду начинать строчку, а вы её заканчивать.
1) Лежебока рыжий кот, отлежал себе … (живот).
2) Вяжет мама длинный шарф,
Потому что сын… (жираф).
3) И бежит Айболит к бегемотикам
И хлопает их по… (животикам).
4) Солнце светит очень ярко
Бегемоту стало… (жарко).
5) А рядом бегемотики
Схватились за …(животики).
Молодцы, хорошо справились с заданием.
Воспитатель: Сейчас немного отдохнём и поиграем в игру «Жуки». Давайте представим, что мы с вами жуки, а наш коврик это луг.…
Физкультминутка
На лужайке, по ромашкам Бегают по свободному пространству группы.
Жук летал в цветной рубашке.
-Жу-жу-жу,жу-жу-жу Останавливаются, встают прямо.
Я с ромашками дружу.
Тихо на ветру качаюсь, Выполняют наклоны туловища вправо-влево
Низко, низко наклоняюсь. Выполняют наклоны вперед-вниз
На цветке я посидел, Приседают
Отдохнул и полетел. Бегают и затем садятся на свои места.
Воспитатель:Улетели жуки, но оставили свою «песенку» в словах:
(Фланелеграф с картинками, в которых есть звук «ж»).
Жжжук, кружжжок, жжжираф. Послушайте ещё раз, как поёт жук в этих словах, и попробуйте сказать так же как я: жжжук, кружжжок, жжжираф. Произнесём все вместе. Теперь произнесёт Саша.
- Жжжук, кружжжок, жжжираф.
- Молодец. А сейчас Миша.
- Жжжук, кружжжок, жжжираф.
- Умница.
- Я много знаю слов в которых есть песенка жука: ножик, кружжжиться, жжжарко. А вы, знаете слова с такой песенкой? (Дети произносят слова с выделением звука «ж», если ребёнок ошибся, то воспитатель медленно произносит слово и предлагает детям послушать есть ли в нём песенка жука).
Воспитатель: Дети, к нам в гости пришёл мальчик. Давайте дадим ему имя, где живёт звук «Ж»: Женя.
Выделение звука на слух из ряда звуков.
Воспитатель:Сейчас мы с вами поиграем в игру «Поймай жука».
-я буду произносить разные звуки, а вы если услышите песенку жука – звук Ж, хлопните в ладоши один раз.
Давайте потренируемся. Приготовьте ладошки. Хлопните один раз. Молодцы. Мы начинаем игру.
А, Ж, Т, Ж, Д, Н, Ж, Ж.
(Если дети ошибаются, предложить помощь)
Закрепление изучаемого звука в словах.
Воспитатель: Однажды Жене приснился сон, что он стал знаменитым дрессировщиком и выступает в цирке с удивительным номером «Говорящий жук». Женя называл слова, а жук их изменял, так, что в каждом его слове был хорошо слышен звук Ж.
-Например, Женя говорил СНЕГ, а, жук СНЕЖЖЖОК.
-Попробуем и мы с вами стать говорящими жуками. Буду называть слова, а вы их изменять. И помните все должны услышать какой звук? Правильно ЖЖЖЖ.
-Ребята отвечать будет только тот, кого я назову.
(флаг - … флаЖок, друг –….друЖок, сапог –…сапоЖок, круг –….круЖок,
утюг –…. утюЖок, пирог –…. пироЖок).
Воспитатель: умнички, все были внимательны, все изменили слова так, чтобы был слышен звук Ж.
Закрепление изучаемого звука во фразах, чистоговорках.
Воспитатель: А проснулся Женя от того, что жук пел ему свою песенку:
Жук жужжит: «жу-жу-жу!»
Я живу – не тужу.
Всё над ухом жужжу
И детишек я бужу.
- Давайте и мы с вами выучим эту весёлую песенку.
-Что делает Жук? (жужжит).
-Как жужжит Жук? (жу-жу-жу)
-Как живёт Жук? (как он сам говорит про себя) (я живу – не тужу).
- Не тужу – это значит не печалюсь, не грущу. Живу весело.
-Над чем жужжит Жук? (над ухом).
- Кого будит жук? (детишек).
-Послушайте ещё раз внимательно песенку жука и постарайтесь её запомнить.
-Может быть кто-то уже запомнил песенку жука?
-Расскажи ,Лиза.
А теперь все вместе расскажем песенку жука, будем выделять голосом звук Ж.
Воспитатель: Дети, а вы знаете чистоговорки? Давайте почитаем их мальчику Жене.
Жа-жа-жа, есть иголки у ежа.
Жу-жу-жу, как-то уж пришёл к ежу.
Жи-жи-жи, мне ежаток покажи.
Жу-жу-жу, я с ужатами дружу.
Жа-жа-жа, уж уходит от ежа.
Молодцы, правильно прочитали чистоговорки, голосом старались выделить нужный звук «Ж».
Воспитатель: А теперь усаживайтесь за столы. Вы должны рассмотреть все предметы на листочке, определить в каких словах есть песенка жука. Обвести их. Будьте внимательны. (жираф, журавль, собака, еж, заяц, пожар, лыжи, лужа)
Справились, хорошо.
На этом наше занятие закончилось.
Вы сегодня молодцы, очень хорошо работали, я вами довольна.
Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались, что нового узнали?
- Познакомились с новым звуком «Ж»;
- Учились определять этот звук в словах и составляли свои слова со звуком «Ж»;
- Учили чистоговорки;
- Обводили картинки где есть звук «Ж».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...
...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...