Конспект интегрированного занятия "Снеговик"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
1. Уточнение знаний детей снеговике.
2. Активизация и расширение словаря за счет слов-действий, слов-признаков.
3. Упражнять детей в диалогической речи.
4. Развитие связной речи.
5. Формирование лексико-грамматических категорий;
6. Закрепить знания о круге, размере (большой-маленький).
Коррекционно – развивающие:
1. Развитие общей и мелкой моторики.
2. Формирование физиологического дыхания;
3. Развитие зрительно-моторной координации.
4. Гармонизация психоэмоционального состояния дошкольников.
5. Развивать мышление, внимание, память.
Коррекционно – воспитательные:
1.Воспитывать у детей позитивное отношение к занятиям, культуры поведения во время их проведения.
2. Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь персонажу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_integrirovannogo_zanyatiya.docx | 20 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого интегрированного занятия «Снеговик»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
1. Уточнение знаний детей снеговике.
2. Активизация и расширение словаря за счет слов-действий, слов-признаков.
3. Упражнять детей в диалогической речи.
4. Развитие связной речи.
5. Формирование лексико-грамматических категорий;
6. Закрепить знания о круге, размере (большой-маленький).
Коррекционно – развивающие:
1. Развитие общей и мелкой моторики.
2. Формирование физиологического дыхания;
3. Развитие зрительно-моторной координации.
4. Гармонизация психоэмоционального состояния дошкольников.
5. Развивать мышление, внимание, память.
Коррекционно – воспитательные:
1.Воспитывать у детей позитивное отношение к занятиям, культуры поведения во время их проведения.
2. Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь персонажу.
Предварительная работа: рассматривание наглядных материалов по теме, лепка снеговика на прогулке, беседы с детьми.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, интерактивный пол, песочный стол, фигура снеговика, прищепки, заготовки «метлы», мяч
Содержание:
1. Вступительная часть. Организационный момент.
Восп. - Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим им наши улыбки.
Ритуал приветствия. (встают в круг дети, воспитатель, логопед)
- Доброе утро!
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
2. Игра со снежинкой «Какие бывают снежинки?»
Логопед – Ребята, давайте вспомним какие бывают снежинки. (Снежинка - легкая, красивая, белая, , маленькая, холодная, блестящая, пушистая ).
- Покажите ручками как падают снежинки? Педагог показывает движение кистями сверху вниз, дети повторяют
- Вдруг подул сильный ветер (Дети дуют)
И снежинки закружились (Дети кружатся) и полетели, полетели и опустились Восп. - Ребята, у меня в руках не обычная, а волшебная снежинка, она приглашает нас в волшебное путешествие. Закройте глазки, наше путешествие начинается. (Логопед включает музыку и интерактивный пол)(Звучит волшебная музыка.)Воспитатель дотрагивается до каждого ребенка снежинкой.
Сюрпризный момент.
3. Интерактивный пол
- Восп.- Открывайте глазки. Посмотрите, мы оказались на полянке. Но ее занесло снегом. Что нужно сделать, что бы на ней поиграть? (Почистить) А чем дворник расчищает снег? (Лопатой, , метлой).
- Покажите, как он это делает лопатой. Дети показывают. А метлой? Дети показывают
Логопед: - Ой, а кого мы нашли под снегом? Мы нашли снеговика.
- А как можно ласково назвать снеговика? (Снеговичок)
- Ребята, снеговик стоит на полянке совсем один, наверное ему скучно и одиноко.
- Как мы можем порадовать снеговика? (Слепить еще одного снеговика)
- А из чего сделан снеговик? (Снеговик сделан из снега)
- А давайте вспомним как лепить снеговика (Выключить пол).
4. Динамическая пауза «Снег руками нагребаем»
- (Переходим к доске, дети садятся на стульчики)
5. Интерактивная доска (слайд «Собери снеговика»)
Логопед.- Мы оказались на зимней полянке. Мальчик Ваня начал лепить снеговика, но забыл как это делать.
- Покажите какой по величине ком слепил Ваня? (Дети показывают руками размер кома)
- Ком какой формы? (Круглой ) Показывают пальцем форму.
- Потом нужно слепить ком поменьше. Вот такой. (Показывают круговые движения пальцем)
- Алиса, найди ком поменьше и поставь его. Какой ком ты нашла?(Я нашла средний ком)
- А сверху какого размера должен быть ком снега? (Маленький)(Показывают круговые движения руками)
- Какой формы и размера должна быть голова у снеговика? (Круглая, маленькая). (Показывают круговые движения руками)
- Никита, найди маленький ком и поставь его. Какой ком ты поставил?( Я поставил маленький ком)
- Чего не хватает у снеговика? ( Двух ручек)
- Витя, найди ручки и приделай их снеговику. Скажи, что ты делаешь?(Я приделываю ручки снеговику.)
- Что у снеговика есть на лице? (Глаза, нос, рот).
- Оля, найди глазки. На что они похожи?(Они похожи на угольки) Приделай их снеговику. Скажи, что ты делаешь?( Я делаю глазки снеговику).
- Варя, найди нос на доске и приделай его снеговику. Скажи, что ты делаешь? (Я приделываю нос снеговику.) А какой еще бывает нос у снеговика? (Нос бывает в виде морковки)
- Чего на голове у снеговика не хватает? (Шляпы).
- Оля, найди шляпу и надень ее на голову снеговика. Что ты сделала?( Я надела шляпу на голову снеговика)
- Молодцы, ребята. Вот какой замечательный снеговик у нас получился.
6. Песочная терапия Восп.
- Ребята, а чего нет у снеговика? У снеговика нет метлы.
- Давайте сделаем снеговику метелочки, чтобы он мог расчищать снег. Где же нам взять метёлочки? Ой, ребята посмотрите мне кажется в этих сугробах, что-то замело.
Посмотрите, это черенок для метлы, а давайте приделаем к ним прутики. (Дети по очереди достают из сугробов черенки для мётел) Дети и педагоги делают метелки.
- Ребята, снеговичок хочет эти метёлочки подарить нам, что бы мы и дальше могли так весело с ними играть и научить других ребят из нашей группы делать такие же метёлочки. Давайте скажем ему спасибо и попращаемся! Давайте опять встанем в круг, закроем глазки и с помощью волшебной снежинки вернёмся в нашу группу.
Итог занятия. Дети встают в круг, берутся за руки. Воспитатель дотрагивается до каждого ребенка снежинкой. (Логопед включает музыку) (Звучит волшебная музыка)
Восп. - Ну вот и закончилось наше путешествие со снежинкой. Вам понравилось путешествовать?(Да)
Логопед: Мы с вами сделали много добрых дел: помогли снеговику обрести друга, сделали метелки для снеговика.
- Теперь каждый расскажет из вас, что понравилось больше всего. (Каждому даю снежинку, дети говорят, начиная с фразы «Мне понравилось...»)
- Ребята, попрощайтесь с нашими гостями. (До свидания)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
материал интегрированная НОД образовательная область коммуникация«Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
старший дошкольный возраст...
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват
Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку ...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...