НОД "Семья"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Окрытое занятие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod._razrabotka_dlya_pedagogov_sots-kom_razvitie_semya_1.docx | 181.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Младший дошкольный возраст
Тема: «Семья».
Разработчик. МАДОУ ЦРР-детский сад «Айыукай», г.Баймак
Цель: актуализировать представления о членах семьи и их взаимоотношениях.
Задачи:
Образовательные. Расширять представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг-друга, заботятся друг о друге.
Развивающие. Развивать умение поддерживать радостное настроение и эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные. Воспитывать уважение к своим родным и доброжелательные отношения между родственниками.
Материалы к ООД: письмо, смайлики, схема «Из семени-в дерево», семейные фотографии, посуда для песка и кинетический песок.
№ этапа | Этапы занятия в рамках технологии открытия нового знания | Содержание деятельности | Предметно-пространственная среда для самостоятельной деятельности или методическое сопровождение |
1 1 | Введение в игровую ситуацию | Голубь в окно стучится. Он принес письмо.
| |
2 | Мотивационная игра (играем по знакомым правилам) |
И у бабушки есть, И у дедушки есть, И у мамы есть, И у папы есть, И у дочки есть, И у внучки есть, И у лошадки есть, И у собачки есть. (Имя) | |
3 | Затруднение в игровой ситуации (осознаем, что мы что-то еще не знаем) | - Предлагаю найти свои семейные фотографии рассказать нашим телезрителям.(дети выбирают семейные фотографии, рассказ 2-3 детей) | Образец рассказа Азалины: На этой фотографии изображена моя семья. Мой папа, его зовут Ильнур,он учит детей борьбе курэш. Это моя мама, ее зовут Гулькай, она предприниматель. Брат Ильяс, сестра Айгиза учатся в школе. У меня есть две бабушки, которые живут отдельно от нас. Мы живем очень дружно. |
4 | Открытие нового знания (первичного представления) или умения (способа действия) (проговариваем новые правила игры) | Игра «Радость или огорчение» Цель: развивать способность понимать свое эмоциональное состояние и отражать рисунком на песке. (Педагог предлагает нарисовать смайлики на песке соответственно со словами игры и называть их) -перед сном пожелали всем «спокойной ночи»; -вы подрались с другом; -поломали все игрушки; -помогли маме ; -нагрубили бабушке; -нарисовали и подарили папе красивый рисунок; | |
5 | Воспроизведение нового в типовой ситуации (играем по новым правилам) | - Предлагаю игру «Скажи свое имя» Цель: произнести свое имя совместно с другими детьми. ( по сигналу педагога дети произносят свое имя хором) - Я услышала дружное мелодичное звучание ваших имен. | |
6 | Повторение и развивающие задания | Игра «Из семени – в дерево» Цель: умение выполнять движения согласно словам. Дети – «семечки», педагог – «садовник».Дети превращаются в маленькое семечко(сжимаются в комочек, убирают голову, закрыв его руками). «Садовник» очень бережно относится к «семенам», поливает их (гладит по голове и телу) и ухаживает. С теплым весенним солнышком «семечко» начинает расти (дети поднимаются). У него раскрываются «листочки» (руки тянутся вверх), растет стебелек (вытягивается тело), появляются «веточки» с «почками» (руки разводятся в стороны, пальцы сжимаются). Наступает момент, и «почки» лопаются (дети резко разжимают кулаки), и «росток» превращается в прекрасное сильное «дерево». Наступает лето, «дерево» хорошеет, любуется собой (осматривают себя), улыбается деревьям-соседям (улыбки соседям) и садовнику, дотрагивается своими «листочками». | |
М 7 | Рефлексия: подведение итогов (проговариваем, что делали, чему научились) | -Дети, куда мы сегодня ходили в гости? -Что вам больше всего понравилось? -О чем вы сегодня расскажите родителям дома. |