Методическая разработка по развитию речи ""Путешествие в страну знаний"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
Данная рабоа позволит провести работу по развитию речи с детьми подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_po_razvitiyu_rechi_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 22.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по развитию речи в подготовительной группе
Тема: “Путешествие в страну знаний ”
Цели: Способствовать формированию качественной стороны речевой деятельности детей в процессе общения на занятиях , обобщить знания детей по темам.
Задачи:
1.Повторить и обобщить знания детей, полученные на предыдущих занятиях.
- Обогащать словарный запас, развивать и корректировать память, слуховое внимание; развивать связную речь.
- Формировать навыки сотрудничества на занятии; воспитывать самостоятельность, активность, чувство коллективизма; воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи. Коррекционные: автоматизация звука с.
Оборудование: Фонограмма со звуками транспорта (самолет, поезд, автобус, шум порта, звуки детских голосов). Слайды с изображением видов транспорта (самолет, поезд, автобус, корабль,) Картинки пароходов с разным количеством иллюминаторов, картинки артикуляционной гимнастики, картинка поезда, предметные картинки, картинки с ребусами, стульчики по количеству детей, стол, доска, мяч.
Ход занятия: Ребята, посмотрите, сколько много гостей пришло сегодня к нам! Давайте с ними поздороваемся!
Организационный момент:
И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Мы с вами сейчас расскажем наше приветствие:
Придумано кем – то
Просто и мудро,
При встрече здороваться!
– Доброе утро!
– Доброе утро
Солнцу и птицам!
– Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
Проговаривание чистоговорок.
Наше занятие начнем с проговаривания чистоговорок.
Ра-ра-ра- начинается игра
Лы-лы-лы-забиваем мы голы
Жа-жа-жа- есть иголки у ежа
Са-са-са-под кустом сидит лиса
Ма-ма-ма-на дворе сейчас зима
Ша-ша-ша-мама моет малыша
Ар-ар-ар-кипит наш самовар
Усь-усь-усь-на лугу пасется гусь
Та-та-та- у нас в доме чистота.
Ребята, сегодня я пригласила вас сюда не просто так. Я получила письмо от Королевы Грамматики, которая узнала, что вы скоро пойдете в школу. Она приглашает нас в путешествие по ее стране и приготовила задания, чтобы посмотреть, готовы ли вы к школе или нет, а в конце путешествия, Королева Грамматики приготовила нам сюрприз, а нужно его найти, выполнив задания. Хотите попутешествовать. – Да, хотим.
Здесь в конверте задания, которые мы будем выполнять в пути, пора отправляться.
Скажите, ребята, а на чем можно путешествовать? – На машине, автобусе, самолете, поезде. А как все эти средства передвижения называются одним словом. – Транспорт. Молодцы. А давайте мы сегодня попутешествуем на нескольких видах транспорта. – Давайте. В путь. Я прошу вас закрыть глазки и прислушаться.
Угадайте, что же это за звук?
Фонограмма 1: Звук поезда.
Итак, на чем мы поедем, угадайте. – На поезде. Откройте глазки, посмотрите, угадали вы или нет. Дети смотрят на изображение вида транспорта. – Угадали, а теперь присядем в наш поезд и едем. Итак, пока мы едем, скажите мне, кто ведет поезд, как называется эта профессия. – Машинист. Пока машинист ведет поезд к следующей станции, мы поиграем.
Задание 1. На доске изображение поезда, рядом предметные картинки, в названиях которых есть звук с, я попрошу вас определить место этого звука в слове (начало, середина, конец), и положить свою картинку в соответствующий вагончик. Молодцы, вы справились с заданием.
Задание2. Игра «Разрезные картинки»
– Каждая команда собирает картинку на своем столе и составляет краткий рассказ-описание картинки.
Отправляемся дальше, закрывайте глазки, слушаем.
Что это за звук?
Фонограмма2 Звук самолета.
Летим на самолете. Стихи с движениями. Самолет, самолет. Разводят руки в стороны. Тут и там самолет. Повороты в стороны. Самолет далеко, Руки вытянуты вперед. Самолет близко, Руки прижаты к груди. Самолет высоко, Руки подняты вверх. Самолет низко. Дети приседают. Ну вот мы и приземлились.
И здесь нас ждет новое задание.
Задание3.«Отгадай ребусы» Посмотрите на картинки, нам предстоит разгадать ребусы.
Присядем на острове прямо на песочек ( садимся на ковер). Молодцы. Я думаю, мы хорошо потрудились.
Логоритмика на звук [ш].
«Рассыпались по коврику»: (Выполняют движения в соответствии со словами)
Мы пошли, пошли, пошли (ходьба на месте)
Шишку взяли малыши (наклонились)
Дальше мы опять пошли (ходьба на месте)
Что растет здесь? Камыши.
Ветер дует ш-ш-ш
Зашумели камыши (наклоны в стороны)
Ну а мы опять пошли (ходьба на месте)
И к игрушкам подошли
Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш (прикладывают указательный палец к губам – жест «тише»)
Мы пошли, пошли, пошли
На места к себе пришли
Потянулись, улыбнулись
И уселись помогать.
Закрывайте глазки, слушаем.
Что это за звук?
Фонограмма 3 Автобус. Итак, что это за звук? – Это машина, автобус. Откройте глаза, что же это? Дети смотрят на изображение вида транспорта – Автобус. Поедем на автобусе. Скажите, ребята, а как называется человек, который водит автобус или машину, как называется такая профессия. – Водитель или шофер. А пока мы едем, давайте поиграем.
Задание 4. Игра «Превращение слов»
– У меня есть слова, которые могут превращаться в другие слова, если в них заменить всего одну букву, например, если в слове «коза» заменить подчеркнутую букву к на р, то получится слово «роза». Выполнить это задание.
Слова: речка – ручка; речка – печка; речка – репка, рейка; море – горе.
Задание 5. Давайте поиграем. (Игра с мячом)
Молодой-Старый
Быстрый-Медленный
Начало-Конец
Мокрый-Сухой
Широкий-Узкий
Чистый-Грязный
Хорошо-Плохо
Горячий-Холодный
Маленький-Большой
Тихо-Громко
Пустой-Полный
Небо-Земля
Фонограмма 3. – Это же море. Давайте посмотрим. Это корабль. Дальше поплывем на корабле. Кто ведет корабль по волнам? – Капитан, матросы. Правильно. Садимся на ковер и плывем дальше. А пока мы плывем, нас ждет еще одно задание.
Задание 6. Доска с приклеенными корабликами. Перед вами вот такие кораблики с разным количеством иллюминаторов (что такое иллюминатор?) Дети отвечают. А на столе картинки, вам нужно взять картинку, назвать ее и посчитать количество слогов и положить в корабли с соответствующим количеством окошек. Вам понятно задание? Тогда приступаем. (Дети выполняют задание).
Молодцы, очень хорошо справились с заданием нашей королевы Грамматики.
Ну что ж, дальше в путь.
Ой, смотрите, а что это, какая-то коробка и письмо.
Текст письма: Дорогие ребята, если вы нашли мой подарок, значит вы достойно прошли все испытания и можете спокойно пойти в школу, значит вы стали совсем большие. Ну, а чтобы вернуться в детский сад просто закройте глаза. Ну что ж, ребята, пора нам возвращаться в детский сад. Закройте глаза. Возвращаются. Ребята, вам понравилось наше путешествие? – Да
Тогда попрощаемся с нашими гостями и пойдем в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по стране Знаний» для детей подготовительной группы
Конспект занятия по развитию речи с элементами обучения грамоте для детй подготовительной группы.Цель: Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие детей; совершенствовать слуховое восприятие...
Конспект по развитию речи "Путешествие в страну Знаний"
Образовательная область: Речевое развитиеВозрастная группа: подготовительнаяТема: «Путешествие в страну знаний»Задачи:Повторить и обобщить знания детей: положение звука в слове, синонимы, ...
Методическая разработка по развитию речи "Путешествие в сказку"
Методическая разработка по развитию речи "Путешествие в сказку"Цель: Обучение детей рассказыванию, используя метод наглядного моделирования....
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну Знаний»
laquo;Путешествие в страну Знаний»для детей подготовительной группы...
конспект НОД по развитию речи Путешествие в страну знаний
конспект НОД по развитию речи Путешествие в страну знаний...
НОД по развитию речи " Путешествие в страну знаний"
НОД по развитибю речи " В страну знаний"...
Игровое занятие по развитию речи «Путешествие в страну ЗНАНИЙ»
Задачи:Закрепить понятия «гласный» и «согласный» звуки, учить различать их.Упражнять в слоговом анализе слов.Закреплять умения детей составлять звуковую схему слов.Упражнять в ...