Методическая разработка по развитию речи ""Путешествие в страну знаний"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Осипова Ольга Владимировна.

Данная рабоа позволит провести работу по развитию речи с детьми подготовительной группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка по развитию речи в подготовительной группе

Тема: “Путешествие в страну знаний ”

Цели:  Способствовать формированию качественной стороны речевой деятельности детей в процессе общения на занятиях , обобщить знания детей по темам.

Задачи:

1.Повторить и обобщить знания детей, полученные на предыдущих занятиях.

  1. Обогащать словарный запас, развивать и корректировать память, слуховое внимание; развивать связную речь. 
  2. Формировать навыки сотрудничества на занятии; воспитывать самостоятельность, активность, чувство коллективизма; воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи. Коррекционные: автоматизация звука с.

Оборудование: Фонограмма со звуками транспорта (самолет, поезд, автобус, шум порта, звуки детских голосов). Слайды с изображением видов транспорта (самолет, поезд, автобус, корабль,) Картинки пароходов с разным количеством иллюминаторов, картинки артикуляционной гимнастики, картинка поезда, предметные картинки, картинки с ребусами, стульчики по количеству детей, стол, доска, мяч.

 Ход занятия: Ребята, посмотрите, сколько  много  гостей пришло сегодня к нам! Давайте с ними поздороваемся!

Организационный момент:

И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Мы с вами сейчас расскажем наше приветствие:

Придумано кем – то

Просто и мудро,

При встрече здороваться!

– Доброе утро!

– Доброе утро

Солнцу и птицам!

– Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

Проговаривание чистоговорок.

Наше занятие начнем с проговаривания чистоговорок.

Ра-ра-ра- начинается игра

Лы-лы-лы-забиваем мы голы

Жа-жа-жа- есть иголки у ежа

Са-са-са-под кустом сидит лиса

Ма-ма-ма-на дворе сейчас зима

Ша-ша-ша-мама моет малыша

Ар-ар-ар-кипит наш самовар

Усь-усь-усь-на лугу пасется гусь

Та-та-та- у нас в доме чистота.

Ребята, сегодня я пригласила вас сюда не просто так. Я получила письмо от Королевы Грамматики, которая узнала, что вы скоро пойдете в школу. Она приглашает нас в путешествие по ее стране и приготовила задания, чтобы посмотреть, готовы ли вы к школе или нет, а в конце путешествия, Королева Грамматики приготовила нам сюрприз, а нужно его найти, выполнив задания. Хотите попутешествовать. – Да, хотим. 

Здесь в конверте задания, которые мы будем выполнять в пути, пора отправляться.

 Скажите, ребята, а на чем можно путешествовать? – На машине, автобусе, самолете, поезде. А как все эти средства передвижения называются одним словом. – Транспорт. Молодцы. А давайте мы сегодня попутешествуем на нескольких видах транспорта. – Давайте. В путь. Я прошу вас закрыть глазки и прислушаться.

 Угадайте, что же это за звук?

 Фонограмма 1: Звук поезда.

 Итак, на чем мы поедем, угадайте. – На поезде. Откройте глазки, посмотрите, угадали вы или нет. Дети смотрят на изображение вида транспорта. – Угадали, а теперь присядем в наш поезд и едем. Итак, пока мы едем, скажите мне, кто ведет поезд, как называется эта профессия. – Машинист. Пока машинист ведет поезд к следующей станции, мы поиграем.

Задание 1. На доске изображение поезда, рядом предметные картинки, в названиях которых есть звук  с, я попрошу вас определить место этого звука в слове (начало, середина, конец), и положить свою картинку в соответствующий вагончик. Молодцы, вы справились с заданием. 

Задание2. Игра «Разрезные картинки»

– Каждая команда собирает картинку на своем столе и составляет краткий рассказ-описание картинки.

Отправляемся дальше, закрывайте глазки, слушаем. 

Что это за звук?

 

Фонограмма2  Звук самолета.

Летим на самолете. Стихи с движениями. Самолет, самолет. Разводят руки в стороны. Тут и там самолет. Повороты в стороны. Самолет далеко, Руки вытянуты вперед. Самолет близко, Руки прижаты к груди. Самолет высоко, Руки подняты вверх. Самолет низко. Дети приседают. Ну вот мы и приземлились.

 И здесь нас ждет новое задание. 

Задание3.«Отгадай ребусы» Посмотрите на картинки, нам предстоит разгадать ребусы. 

Присядем на острове прямо на песочек ( садимся на ковер).  Молодцы. Я думаю, мы хорошо потрудились.

Логоритмика на звук [ш].

«Рассыпались по коврику»: (Выполняют движения в соответствии со словами)

Мы пошли, пошли, пошли (ходьба на месте)

Шишку взяли малыши (наклонились)

Дальше мы опять пошли (ходьба на месте)

Что растет здесь? Камыши.

Ветер дует ш-ш-ш

Зашумели камыши (наклоны в стороны)

Ну а мы опять пошли (ходьба на месте)

И к игрушкам подошли

Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш (прикладывают указательный палец к губам – жест «тише»)

Мы пошли, пошли, пошли

На места к себе пришли

Потянулись, улыбнулись

И уселись помогать.

Закрывайте глазки, слушаем. 

Что это за звук?

 Фонограмма 3 Автобус. Итак, что это за звук? – Это машина, автобус. Откройте глаза, что же это? Дети смотрят на изображение вида транспорта – Автобус. Поедем на автобусе. Скажите, ребята, а как называется человек, который водит автобус или машину, как называется такая профессия. – Водитель или шофер. А пока мы едем, давайте поиграем.

Задание 4. Игра «Превращение слов»

– У меня есть слова, которые могут превращаться в другие слова, если в них заменить всего одну букву, например, если в слове «коза» заменить подчеркнутую букву к на р, то получится слово «роза». Выполнить это задание. 

Слова: речка – ручка; речка – печка; речка – репка, рейка; море – горе.

Задание 5.  Давайте поиграем. (Игра с мячом)

 Молодой-Старый

 Быстрый-Медленный 

Начало-Конец

 Мокрый-Сухой

 Широкий-Узкий

 Чистый-Грязный

 Хорошо-Плохо

 Горячий-Холодный 

Маленький-Большой 

Тихо-Громко 

Пустой-Полный 

Небо-Земля

Фонограмма 3. – Это же море. Давайте посмотрим. Это корабль. Дальше поплывем на корабле. Кто ведет корабль по волнам? – Капитан, матросы. Правильно.  Садимся на ковер и плывем дальше. А пока мы плывем, нас ждет еще одно задание.

Задание 6. Доска с приклеенными корабликами. Перед вами вот такие кораблики с разным количеством иллюминаторов (что такое иллюминатор?) Дети отвечают. А на столе картинки, вам нужно взять картинку, назвать ее и посчитать количество слогов и положить в корабли с соответствующим количеством окошек. Вам понятно задание? Тогда приступаем. (Дети выполняют задание).

 Молодцы, очень хорошо справились с заданием нашей королевы Грамматики.

 Ну что ж, дальше в путь.

Ой, смотрите, а что это, какая-то коробка и письмо.

Текст письма: Дорогие ребята, если вы нашли мой подарок, значит вы достойно прошли все испытания и можете спокойно пойти в школу, значит вы стали совсем большие. Ну, а чтобы вернуться в детский сад просто закройте глаза. Ну что ж, ребята, пора нам возвращаться в детский сад. Закройте глаза.  Возвращаются. Ребята, вам понравилось наше путешествие? – Да 

Тогда попрощаемся с нашими гостями и пойдем в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по стране Знаний» для детей подготовительной группы

Конспект занятия по развитию речи с элементами обучения грамоте для детй подготовительной группы.Цель: Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие детей; совершенствовать слуховое восприятие...

Конспект по развитию речи "Путешествие в страну Знаний"

Образовательная область: Речевое развитиеВозрастная группа: подготовительнаяТема: «Путешествие в страну знаний»Задачи:Повторить и обобщить знания детей: положение звука в слове, синонимы, ...

Методическая разработка по развитию речи "Путешествие в сказку"

Методическая разработка по развитию речи "Путешествие в сказку"Цель: Обучение детей рассказыванию, используя метод наглядного моделирования....

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну Знаний»

laquo;Путешествие в страну Знаний»для детей подготовительной группы...

конспект НОД по развитию речи Путешествие в страну знаний

конспект НОД по развитию речи Путешествие в страну знаний...

НОД по развитию речи " Путешествие в страну знаний"

НОД по развитибю речи " В страну знаний"...

Игровое занятие по развитию речи «Путешествие в страну ЗНАНИЙ»

Задачи:Закрепить понятия «гласный» и «согласный» звуки, учить различать их.Упражнять в слоговом анализе слов.Закреплять умения детей составлять звуковую схему слов.Упражнять в ...