Консультация для воспитателей по речевому развитию
консультация по развитию речи (младшая группа)
«Развитие речи детей 2-3года посредством театрализованной деятельности»
Консультация для воспитателей
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Развитие речи детей 2-3года посредством театрализованной деятельности»
Консультация для воспитателей
Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно дошкольное детство особенно сенситивно к усвоению речи. Поэтому процесс речевого развития рассматривается в современном дошкольном образовании, как общая основа воспитания и обучения детей.
Цель: развитие понимания речи, накопление, обогащение и активизация словаря ребенка; включение ребенка в диалог всеми доступными средствами (вокализациями, движениями, мимикой, жестами, словами).
Задачи:
- Содействовать включению ребенка в общение со взрослым всеми доступными (неречевыми и речевыми) средствами.
- Развивать умение откликаться на вопросы и предложения взрослого, инициативно высказываться.
- Развивать понимание речи и обогащать словарь существительными, обозначающими название предметов и объектов, глаголами, обозначающими некоторые трудовые действия, взаимоотношения, прилагательными, обозначающими свойства и качества предметов (цвет, форма, величина, вкус и т.д.), наречиями, обозначающие пространственные, временные отношения объектов, а также их качества.
- Создавать условия для активного использования усвоенных слов. Сформировать умение строить предложения из 2 – 4 слов, согласовывая местоимения и существительные с глаголами.
- Развивать умение отчетливо произносить гласные и простые согласные звуки.
- Содействовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.
Одно из направлений повышения уровня развития речи, является театрализованная деятельность
Театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя. «Мы играем не потому, что мы дети, но само детство нам дано для того, чтобы мы играли». немецким психологом Карлом Гросс
Театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить четко, чтобы его все поняли.
В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность. Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса)
В процессе театрализованной деятельности реализуются следующие задачи:
- Развитие речи и навыков театрально – исполнительской деятельности.
- Создание атмосферы творчества.
- Социально – эмоциональное и нравственное развитие детей.
Совершенствование грамматического строя речи ребенка, его звуковой культуры, монологической, диалогической формы речи, обучение орфоэпическим нормам современной русской сценической речи, эффективному общению и речевой выразительности; активизация мыслительного процесса и познавательного интереса у детей.
Первоначальные тапы театрализованной деятельности:
- Формирование умений слушать образную речь, воспроизводить звукосочетания, слова.
- Знакомство детей с сюжетными игрушками, показывать и называть разнообразные действия с ними.
- Произношения одних и те же слов, меняя интонацию, силу голоса и темп произношения. Предоставлять детям возможность развертывать разнообразную деятельность с игрушками, в процессе которой активизируется их речь, и закрепляются игровые действия
- Знакомить детей с потешками. Содержание потешек позволяет наглядно воспроизводить сценки с несколькими последовательно сменяющимися действиями. Потешку легко можно инсценировать даже тогда, когда дети еще не владеют активной речью. Дети могут изображать движения действующих лиц или выполнять действия с игрушкой.
- Большую роль играют подвижные игры с ролью. Малышей необходимо научить действовать от имени героев игры.
Для того что бы поставить спектакль с детьми, существует 3 этапа.
1этап. Водная часть.
Рассматривание героев сказки, определения размера героев, его характер, цвет, звукоподражания.
2этап. Основная часть.
-Чтение сказки, рассматривание иллюстраций, обсуждение о значимости и роли героя сказки.
-Показ сказки педагогом с помощью разных видом театра, например, плоскостного театра для фланелеграфа, пальчикового театра, театра на ширме куклы би-ба-бо, настольного объёмного театра игрушек и т.д.
- Распределения ролей между детьми, обозначить их роль в спектакле.
3этап. Заключительная часть.
Проигрывание сказки детьми с помощью воспитателя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей «Познавательно-речевое развитие дошкольников»
Развитие познавательно-речевой деятельности является одним из важнейших разделов дошкольной педагогики и направлен он на умственное развитие ребенка. Чем лучше будет организована познавательно-речевая...
Консультация для воспитателей "Познавательно-речевое развитие дошкольников"
Консультация для воспитателей "Познавательно-речевое развитие дошкольников"...
Методическая консультация для воспитателей «Познавательно-речевое развитие дошкольников»
Развитие познавательно-речевой деятельности является одним из важнейших разделов дошкольной педагогики и направлен он на умственное развитие ребенка. Чем лучше будет организована познавательно-речевая...
Консультация для воспитателей "Центр речевого развития в ДОУ"
Формирование правильной речи детей является одной из основных задач дошкольного образования. Поэтому необходимо создать в группах ДОУ "Центр речевого развития"....
Консультация для воспитателей «Познавательно-речевое развитие дошкольников»
Развитие познавательно-речевой деятельности является одним из важнейших разделов дошкольной педагогики и направлен он на умственное развитие ребенка. Чем лучше будет организована познавательно-речевая...
Консультация для воспитателей по речевому развитию детей подготовительной группы
Рекомендации воспитателям для развития речи у детей 6-7 лет...
Консультация для воспитателей «Познавательно-речевое развитие дошкольников»
Воспитатель, Хорлунова Н. В.Консультация для воспитателей«Познавательно-речевое развитие дошкольников» Развитие познавательно-речевой деятельности является одним из важнейших разделов...
- Мне нравится (1)