конспект открытой ОД в подготовительной группе "Сказка в гости к нам пришла"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Павлова Ольга Владимировна

Цель:Закрепить знания у детей о сказке и их героях.

Задачи:Задачи:

Обучающие:

Совершенствовать умение узнавать и рассказывать сказку по мнемосхемам.

Совершенствовать артистические навыки детей;

Закрепить умение самостоятельно озвучивать выбранные роли

Развивающие:

Продолжать развивать речевую и познавательную активность детей,

Продолжать совершенствовать логическое мышление посредством отгадывания загадок,

Продолжать развивать воображение, наблюдательность, умение сравнивать, делать выводы и умозаключения,

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, к друг другу, желание помочь, умение работать сообща.

Воспитывать эстетическое восприятие художественных образов.

Вырабатывать положительную самооценку, уверенность в себе, учить преодолевать комплексы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_gostyah_u_skazki.docx23.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 76 г. Челябинска»

ул. Котина , 50; ул. Правдухина 15а.

конт. тел. 772-86-29, e-mail: sadik. 76@yandex.ru

Конспект открытой ОД в подготовительной группе «Сказка в гости к нам приходит»

Выполнил: воспитатель первой категории

Красавина Ольга Владимировна

г. Челябинск, 2023

Цель: Закрепления знаний у детей о сказках и их героях.

Задачи:

Обучающие:

Совершенствовать умение узнавать и рассказывать сказку по мнемосхемам.

Совершенствовать артистические навыки детей;

Закрепить умение самостоятельно озвучивать выбранные роли

Развивающие:

Продолжать развивать речевую и познавательную активность детей,

Продолжать совершенствовать логическое мышление посредством отгадывания загадок,

Продолжать развивать воображение, наблюдательность, умение сравнивать, делать выводы и умозаключения,

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, к друг другу, желание помочь, умение работать сообща.

Воспитывать эстетическое восприятие художественных образов.

Вырабатывать положительную самооценку, уверенность в себе, учить преодолевать комплексы.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок, Игра-драматизация сказки «Теремок», отгадывание загадок, физкультминутка

Оборудование и материал:

Макет дома теремка, пальчиковый театр, схемы к сказкам, ширма.

Методы и приёмы:

Словесные: беседа, разгадывание загадок.

Наглядные: рассматривание картинок, схем к сказкам.

Практические: физкультминутка, инсценировка сказки «Теремок»

Ход ОД:

Воспитатель: Здравствуйте ребята.

Ответы детей:

Воспитатель: к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с нашими гостями, улыбнемся и пожелаем хорошего дня.

               Собрались все дети в круг –

                Я твой друг и ты мой друг.

                Вместе за руки возьмемся

                И друг другу улыбнемся.

                Какое у вас настроение?

Ответы детей:

Воспитатель: Присаживайтесь, сегодня я вам расскажу сказку.

Сказка «Аист и соловей»

Было время, когда птицы не умели петь. И вдруг они узнали, что в одной далёкой стране живёт старый, мудрый человек, который учит музыке. Тогда птицы послали к нему Аиста и Соловья проверить, так ли это. Аист очень торопился. Ему не терпелось стать первым в мире музыкантом. Он так спешил, что вбежал к мудрецу и даже в дверь не постучался, не поздоровался со стариком, и изо всех сил крикнул ему прямо в ухо:

А. - Эй, старикан! Ну-ка, научи меня музыке!

Старик встал, взял аиста за руку вывел за дверь и сказал.

Старик. - Надо делать вот так. (Постучал в дверь).

А. - Всё ясно! –

- Это и есть музыка!

– Теперь я умею играть!

Полечу, удивлю я свет,

Лучше меня музыканта нет.

Тук-тук, тук-тук,

Слушайте все вокруг. Убегает.

Старик. Невоспитанный невежа

           Ничего не понял он.

Старик махнул рукой и сел на стул. Соловей на своих маленьких крыльях прилетел позже. Он робко постучался в дверь. Соловей стучится, дожидается ответа, тихо входит.

Соловей: - Здравствуйте, прошу прощения за беспокойство, мне очень хочется учиться музыке, пожалуйста, прошу вас, научите меня.

Старик. Ты очень вежливый, воспитанный соловей.

          Поэтому, я с удовольствием научу тебя музыке.

Мудрецу понравилась приветливая птица. И он обучил соловья всему, что знал сам. С тех пор скромный Соловей стал лучшим в мире певцом. А чудак Аист умеет только стучать Клювом.

Воспитатель: Что больше всего вам понравилось в этой сказке?

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята, а что же такое сказка?

Ответы детей:

Воспитатель: Для чего нам нужны сказки?

Ответы детей:

Воспитатель: А какие бывают сказки?

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята, почему сказки называют народными 

Ответы детей:

Воспитатель: Почему сказки называют авторскими? 

Ответы детей:

Воспитатель: Чему учат нас сказки? Чему научила нас эта сказка?

Ответы детей:  

Воспитатель: Правильно ребята. Сказка придуманная история, волшебство. Сказка пробуждает фантазию, воспитывает любовь к труду, учит уважать старших, учит быть добрым, прилежным, защищать слабых, помогать больным, беспомощным.

Ребята, мы сегодня вспомним сказки, которые вам знакомы. И вы попробуете сами показать нам сказку «Теремок», с помощью пальчикового театра.

Ответы детей:

Воспитатель: Хорошо, молодцы. А вы помните главных героев сказки, которую я вам рассказала.

Ответы детей:

Воспитатель: Теперь давайте вспомним с вами сказки, где встречаются птицы, а помогут нам таблицы.

На столе лежат таблицы со схемами сказок, с помощью которых дети называют сказки.

Воспитатель: Молодцы!         

Ребята, я знаю не только народные, авторские сказки, но еще и хитрые сказки, имена героев и название сказок написаны неверно, только вы можете отгадать название этих сказок если будете слушать внимательно.

  1. В этой сказке живут братец Козленочек, и сестрица Матрёшечка. (Аленушка)
  2. Как зовут закадычных врагов Ивана Царевича? Змей Равниныч и Кощей Бесстрашный? (Змей Горыныч и Кощей Бессмертный).
  3. А вот эту сказку вы знаете? Называется «Царевна-индюшка» (Царевна- лягушка)
  4. Очень советую вам послушать сказку «Сивка Будка» «Сивка Бурка»
  5. А вот еще одна сказка «Курочка в полосочку». (Курочка Ряба)
  6. А это моя самая любимая сказка «Мальчик с кулачок», всё верно? (Мальчик с пальчик).
  7. Есть в сказочной стране девица, кличут ее Василиса Преглупая! (Василиса Премудрая)

Воспитатель: Молодцы ребята! Название сказок вы знаете хорошо, а вот знаете ли вы героев сказок, мы сейчас проверим, вы должны узнать сказочного героя по его описанию – загадке.

Загадки «Угадай сказочного героя»

Он начал что-то мастерить,

Полено стало говорить.

Кто в том полене говорил?

Кого Джузеппе мастерил? (Ответ: Буратино.)

А теперь про чей-то дом

Разговор мы заведем.

В нем богатая хозяйка

Но пришла беда нежданно,

Этот дом сгорел дотла. (Ответ: Кошка «Кошкин дом».)

Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка.

Хороша, малютка просто!

С дюйм была малышка ростом.

Если сказку вы читали,

Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)

Вся в золе измазана.

И из кухни, со двора

Попадет она на бал,

Тот, что сам король давал.

Соскользнет с ноги.

Кто же эта девочка?

Узнать нам помоги. (Ответ: Золушка.)

Сказки вы помните из книг любимых,

И, конечно, мне ответите сейчас:

Кто охотился за юным Буратино?

Ну, конечно, злой разбойник… (Ответ: Карабас.)

Дед и баба вместе жили,

Дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил девчурку в пар.

Дед и бабушка в печали.

Как же их дочурку звали? (Снегурочка)

Воспитатель: Загадки разгадали, а теперь давайте немного отдохнём.

Физкультурная минутка:

На каждый вопрос дети отвечают хором: «Вот так!» – и жестом показывают нужное действие.

Как живешь? – Вот так! (Показывают большой палец.)
Как идешь? – Вот так! («Шагают» двумя пальцами по ладони.)
А бежишь? – Вот так! (Сгибают руки в локтях и показывают, как работают ими при беге.)
Ночью спишь? – Вот так! (Кладут руки под щеку, а на них – голову.)
Как берешь? Вот так! (Делают руками хватательные движения.)
А даешь? – Вот так! (Делают руками движения. Как будто дают что-то.)
Как шалишь? – Вот так! (Надувают щеки и слегка шлепают по ним ладонями.)
А грозишь? – Вот так! (грозят пальчиком своему соседу.)

Воспитатель: Хорошо, отдохнули, а теперь предлагаю вам примерить на себя роль героев сказки «Теремок». Вам в этом поможет пальчиковый театр.

Ребята каждый берет своего героя. Артисты готовы. И так…..

Вот пришел и сказки час,

Он зовет в театр нас.

Всем ли видно, всем ли слышно?

Приготовьте ушки, глазки.

Расскажу сейчас вам сказку.

Дети с помощью пальчикового театра рассказывают сказку теремок. После показа проводится беседа с детьми.

«В мире много сказок

 Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

 Пусть герои сказок

Дарят нам тепло

Пусть Добро навеки

 Побеждает зло. «


                   
В. Шаинский.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия с родителями "Сказка в гости к нам пришла" (вторая младшая группа)

Открытое мероприятие "Сказка в гости к нам пришла" с родителями напрвлено на то, чтобы закрепить и систематизировать полученные знания детей о русских народных сказках, раскрыть таланты детей и родите...

Конспект НОД в подготовительной группе «В гости к нам пришла Весна»

Данный конспект может быть полезным педагогам в подготовке и проведении занятия по развитию речи по теме "Весна" с детьми подготовительной группы....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "В гости к нам пришла зима" (с использованием мнемотаблицы)

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "В гости к нам пришла зима"(с использованием мнемотаблицы)...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. «В гости к нам пришла осень»

Конспект  занятия по развитию речи в подготовительной группе. «В гости к нам пришла осень» (с использованием мнемотаблиц)....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "В гости к нам пришла Зима"

Конспект занятия по теме самообразования  "Развитие связной речи детей старшго дошкольного возраста средствами мнемотехники"...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе"В гостях у Весны"

Обобщить представления о характерных признаках весны, развивать связную речь, математические представления, активизировать словарь по теме "Весна"....

Открытое конспект занятия по ФЭМП "Баба Яга в гости к нам пришла"

Тип ОД:  обобщающееНаправление: познавательное развитие (ФЭМП).Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое ра...