конспект открытой ОД в подготовительной группе "Сказка в гости к нам пришла"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель:Закрепить знания у детей о сказке и их героях.
Задачи:Задачи:
Обучающие:
Совершенствовать умение узнавать и рассказывать сказку по мнемосхемам.
Совершенствовать артистические навыки детей;
Закрепить умение самостоятельно озвучивать выбранные роли
Развивающие:
Продолжать развивать речевую и познавательную активность детей,
Продолжать совершенствовать логическое мышление посредством отгадывания загадок,
Продолжать развивать воображение, наблюдательность, умение сравнивать, делать выводы и умозаключения,
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, к друг другу, желание помочь, умение работать сообща.
Воспитывать эстетическое восприятие художественных образов.
Вырабатывать положительную самооценку, уверенность в себе, учить преодолевать комплексы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_gostyah_u_skazki.docx | 23.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 76 г. Челябинска»
ул. Котина , 50; ул. Правдухина 15а.
конт. тел. 772-86-29, e-mail: sadik. 76@yandex.ru
Конспект открытой ОД в подготовительной группе «Сказка в гости к нам приходит»
Выполнил: воспитатель первой категории
Красавина Ольга Владимировна
г. Челябинск, 2023
Цель: Закрепления знаний у детей о сказках и их героях.
Задачи:
Обучающие:
Совершенствовать умение узнавать и рассказывать сказку по мнемосхемам.
Совершенствовать артистические навыки детей;
Закрепить умение самостоятельно озвучивать выбранные роли
Развивающие:
Продолжать развивать речевую и познавательную активность детей,
Продолжать совершенствовать логическое мышление посредством отгадывания загадок,
Продолжать развивать воображение, наблюдательность, умение сравнивать, делать выводы и умозаключения,
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, к друг другу, желание помочь, умение работать сообща.
Воспитывать эстетическое восприятие художественных образов.
Вырабатывать положительную самооценку, уверенность в себе, учить преодолевать комплексы.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок, Игра-драматизация сказки «Теремок», отгадывание загадок, физкультминутка
Оборудование и материал:
Макет дома теремка, пальчиковый театр, схемы к сказкам, ширма.
Методы и приёмы:
Словесные: беседа, разгадывание загадок.
Наглядные: рассматривание картинок, схем к сказкам.
Практические: физкультминутка, инсценировка сказки «Теремок»
Ход ОД:
Воспитатель: Здравствуйте ребята.
Ответы детей:
Воспитатель: к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с нашими гостями, улыбнемся и пожелаем хорошего дня.
Собрались все дети в круг –
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Какое у вас настроение?
Ответы детей:
Воспитатель: Присаживайтесь, сегодня я вам расскажу сказку.
Сказка «Аист и соловей»
Было время, когда птицы не умели петь. И вдруг они узнали, что в одной далёкой стране живёт старый, мудрый человек, который учит музыке. Тогда птицы послали к нему Аиста и Соловья проверить, так ли это. Аист очень торопился. Ему не терпелось стать первым в мире музыкантом. Он так спешил, что вбежал к мудрецу и даже в дверь не постучался, не поздоровался со стариком, и изо всех сил крикнул ему прямо в ухо:
А. - Эй, старикан! Ну-ка, научи меня музыке!
Старик встал, взял аиста за руку вывел за дверь и сказал.
Старик. - Надо делать вот так. (Постучал в дверь).
А. - Всё ясно! –
- Это и есть музыка!
– Теперь я умею играть!
Полечу, удивлю я свет,
Лучше меня музыканта нет.
Тук-тук, тук-тук,
Слушайте все вокруг. Убегает.
Старик. Невоспитанный невежа
Ничего не понял он.
Старик махнул рукой и сел на стул. Соловей на своих маленьких крыльях прилетел позже. Он робко постучался в дверь. Соловей стучится, дожидается ответа, тихо входит.
Соловей: - Здравствуйте, прошу прощения за беспокойство, мне очень хочется учиться музыке, пожалуйста, прошу вас, научите меня.
Старик. Ты очень вежливый, воспитанный соловей.
Поэтому, я с удовольствием научу тебя музыке.
Мудрецу понравилась приветливая птица. И он обучил соловья всему, что знал сам. С тех пор скромный Соловей стал лучшим в мире певцом. А чудак Аист умеет только стучать Клювом.
Воспитатель: Что больше всего вам понравилось в этой сказке?
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята, а что же такое сказка?
Ответы детей:
Воспитатель: Для чего нам нужны сказки?
Ответы детей:
Воспитатель: А какие бывают сказки?
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята, почему сказки называют народными
Ответы детей:
Воспитатель: Почему сказки называют авторскими?
Ответы детей:
Воспитатель: Чему учат нас сказки? Чему научила нас эта сказка?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно ребята. Сказка придуманная история, волшебство. Сказка пробуждает фантазию, воспитывает любовь к труду, учит уважать старших, учит быть добрым, прилежным, защищать слабых, помогать больным, беспомощным.
Ребята, мы сегодня вспомним сказки, которые вам знакомы. И вы попробуете сами показать нам сказку «Теремок», с помощью пальчикового театра.
Ответы детей:
Воспитатель: Хорошо, молодцы. А вы помните главных героев сказки, которую я вам рассказала.
Ответы детей:
Воспитатель: Теперь давайте вспомним с вами сказки, где встречаются птицы, а помогут нам таблицы.
На столе лежат таблицы со схемами сказок, с помощью которых дети называют сказки.
Воспитатель: Молодцы!
Ребята, я знаю не только народные, авторские сказки, но еще и хитрые сказки, имена героев и название сказок написаны неверно, только вы можете отгадать название этих сказок если будете слушать внимательно.
- В этой сказке живут братец Козленочек, и сестрица Матрёшечка. (Аленушка)
- Как зовут закадычных врагов Ивана Царевича? Змей Равниныч и Кощей Бесстрашный? (Змей Горыныч и Кощей Бессмертный).
- А вот эту сказку вы знаете? Называется «Царевна-индюшка» (Царевна- лягушка)
- Очень советую вам послушать сказку «Сивка Будка» «Сивка Бурка»
- А вот еще одна сказка «Курочка в полосочку». (Курочка Ряба)
- А это моя самая любимая сказка «Мальчик с кулачок», всё верно? (Мальчик с пальчик).
- Есть в сказочной стране девица, кличут ее Василиса Преглупая! (Василиса Премудрая)
Воспитатель: Молодцы ребята! Название сказок вы знаете хорошо, а вот знаете ли вы героев сказок, мы сейчас проверим, вы должны узнать сказочного героя по его описанию – загадке.
Загадки «Угадай сказочного героя»
Он начал что-то мастерить,
Полено стало говорить.
Кто в том полене говорил?
Кого Джузеппе мастерил? (Ответ: Буратино.)
А теперь про чей-то дом
Разговор мы заведем.
В нем богатая хозяйка
Но пришла беда нежданно,
Этот дом сгорел дотла. (Ответ: Кошка «Кошкин дом».)
Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)
Вся в золе измазана.
И из кухни, со двора
Попадет она на бал,
Тот, что сам король давал.
Соскользнет с ноги.
Кто же эта девочка?
Узнать нам помоги. (Ответ: Золушка.)
Сказки вы помните из книг любимых,
И, конечно, мне ответите сейчас:
Кто охотился за юным Буратино?
Ну, конечно, злой разбойник… (Ответ: Карабас.)
Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали? (Снегурочка)
Воспитатель: Загадки разгадали, а теперь давайте немного отдохнём.
Физкультурная минутка:
На каждый вопрос дети отвечают хором: «Вот так!» – и жестом показывают нужное действие.
Как живешь? – Вот так! (Показывают большой палец.)
Как идешь? – Вот так! («Шагают» двумя пальцами по ладони.)
А бежишь? – Вот так! (Сгибают руки в локтях и показывают, как работают ими при беге.)
Ночью спишь? – Вот так! (Кладут руки под щеку, а на них – голову.)
Как берешь? Вот так! (Делают руками хватательные движения.)
А даешь? – Вот так! (Делают руками движения. Как будто дают что-то.)
Как шалишь? – Вот так! (Надувают щеки и слегка шлепают по ним ладонями.)
А грозишь? – Вот так! (грозят пальчиком своему соседу.)
Воспитатель: Хорошо, отдохнули, а теперь предлагаю вам примерить на себя роль героев сказки «Теремок». Вам в этом поможет пальчиковый театр.
Ребята каждый берет своего героя. Артисты готовы. И так…..
Вот пришел и сказки час,
Он зовет в театр нас.
Всем ли видно, всем ли слышно?
Приготовьте ушки, глазки.
Расскажу сейчас вам сказку.
Дети с помощью пальчикового театра рассказывают сказку теремок. После показа проводится беседа с детьми.
«В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло
Пусть Добро навеки
Побеждает зло. «
В. Шаинский.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого мероприятия с родителями "Сказка в гости к нам пришла" (вторая младшая группа)
Открытое мероприятие "Сказка в гости к нам пришла" с родителями напрвлено на то, чтобы закрепить и систематизировать полученные знания детей о русских народных сказках, раскрыть таланты детей и родите...
Конспект НОД в подготовительной группе «В гости к нам пришла Весна»
Данный конспект может быть полезным педагогам в подготовке и проведении занятия по развитию речи по теме "Весна" с детьми подготовительной группы....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "В гости к нам пришла зима" (с использованием мнемотаблицы)
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "В гости к нам пришла зима"(с использованием мнемотаблицы)...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. «В гости к нам пришла осень»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. «В гости к нам пришла осень» (с использованием мнемотаблиц)....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "В гости к нам пришла Зима"
Конспект занятия по теме самообразования "Развитие связной речи детей старшго дошкольного возраста средствами мнемотехники"...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе"В гостях у Весны"
Обобщить представления о характерных признаках весны, развивать связную речь, математические представления, активизировать словарь по теме "Весна"....
Открытое конспект занятия по ФЭМП "Баба Яга в гости к нам пришла"
Тип ОД: обобщающееНаправление: познавательное развитие (ФЭМП).Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое ра...