Групповой проект : «Видна птица по перьям, а человек по речам» (старшая группа)
проект по развитию речи (подготовительная группа)
Актуальность проекта:
Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т. к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Игра имеет важное значение в жизни ребенка. Для достижения хороших результатов в работе по развитию речи мы решили использовать дидактические игры. Дидактические игры развивают речь детей: пополняется и активизируется словарь, формируется правильное звукопроизношение, развивается связная речь, умение правильно выражать свои мысли.
В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. Речевая деятельность, как совокупность речи процессов говорения и понимания является основой коммуникативной деятельности и включает неречевые средства: жесты, мимику, пантомимические движения. При некоторых речевых нарушениях адекватное использование неречевых средств затруднено. Кроме того, речевые нарушения могут сопровождаться отклонениями в формировании личности. Как правило, такие дети отличаются отвлекаемостью, агрессивностью, неуверенностью в себе, повышенной двигательной активностью. . Мониторинг речи детей старшего дошкольного возраста показывает пробелы в развитии речи детей.
Речь — это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти. Овладение связной монологической речью является высшим достижением речевого воспитания дошкольников. В то же время речь детей должна быть живой, непосредственной, выразительной. Связная речь неотделима от мира мыслей: связность речи — это связность мыслей. В связной речи отражается логика мышления ребенка, его умение осмыслить воспринимаемое и выразить его в правильной, четкой, логичной речи. По тому, как ребенок умеет строить свое высказывание, можно судить об уровне его речевого развития.
Цель проекта:
Развитие связной речи и эмоциональности у детей старшего дошкольного возраста. Развивать интерес к художественной литературе, речевые умения. Способствовать развитию связной
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kochegarova_s.docx | 20.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Групповой проект:
«Видна птица по перьям, а человек по речам»
(старшая группа)
Вид проекта: Групповой, краткосрочный, игровой, информационный проект
Сроки реализации: (3 недели)
Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители.
Возраст детей: 5-6 лет.
Актуальность проекта:
Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т. к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Игра имеет важное значение в жизни ребенка. Для достижения хороших результатов в работе по развитию речи мы решили использовать дидактические игры. Дидактические игры развивают речь детей: пополняется и активизируется словарь, формируется правильное звукопроизношение, развивается связная речь, умение правильно выражать свои мысли.
В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. Речевая деятельность, как совокупность речи процессов говорения и понимания является основой коммуникативной деятельности и включает неречевые средства: жесты, мимику, пантомимические движения. При некоторых речевых нарушениях адекватное использование неречевых средств затруднено. Кроме того, речевые нарушения могут сопровождаться отклонениями в формировании личности. Как правило, такие дети отличаются отвлекаемостью, агрессивностью, неуверенностью в себе, повышенной двигательной активностью. . Мониторинг речи детей старшего дошкольного возраста показывает пробелы в развитии речи детей.
Речь — это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти. Овладение связной монологической речью является высшим достижением речевого воспитания дошкольников. В то же время речь детей должна быть живой, непосредственной, выразительной. Связная речь неотделима от мира мыслей: связность речи — это связность мыслей. В связной речи отражается логика мышления ребенка, его умение осмыслить воспринимаемое и выразить его в правильной, четкой, логичной речи. По тому, как ребенок умеет строить свое высказывание, можно судить об уровне его речевого развития.
Цель проекта:
Развитие связной речи и эмоциональности у детей старшего дошкольного возраста. Развивать интерес к художественной литературе, речевые умения. Способствовать развитию связной речи и памяти у детей через заучивание стихотворений.
Задачи проекта:
- Провести мониторинг развития речи детей 5-6 лет;
- Способствовать развитию связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи детей, развитию звуковой и интонационной культуры речи;
- Расширять словарный запас, формировать умение пересказывать произведения, побуждать детей к сочинительству мини – сказок, инсценировкам;
- Способствовать развитию общения и взаимодействию детей со взрослыми и сверстниками;
- Воспитывать бережное отношение к книгам;
- Обогатить словарный запас детей. Развивать образную и связную речь детей;
- Способствовать у детей развитию объема памяти;
- подобрать и изучить материал о связной речи воспитанников;
- Воспитывать умение отбирать для рассказа интересные факты и события. Учить самостоятельно начинать и завершать рассказ. Учить детей составлять рассказ, сравнивая объекты , точно обозначая словом характерные черты. Учить ребёнка точно, лаконично и образно описывать предметы, явления. Учить составлять рассказ – описание с опорой на предмет и без;
- Расширять представления родителей о детской литературе, приобщать родителей к семейному чтению произведений.;
- Развивать любознательность, познавательную мотивацию, способствовать развитию воображения, творческой активности.
- обогатить игровой опыт каждого ребёнка;
- стимулировать развитие и формирование не только познавательного интереса, но и познавательного общения;
- сформировать навык пересказа небольших рассказов с изменением времени действия или лица рассказчика.
- Вовлекать родителей в работу по развитию у детей связной речи.
Объект проекта– старшие дошкольники
Предмет проекта –связная речь и речевая активность старших дошкольников
Ожидаемые результаты:
Позитивное взаимодействие детей в коллективе; Развитие коммуникативной функции речи; Успешное овладение грамотной и связной речью; Грамотное овладение лексико-грамматическими средствами языка; умение договариваться и работать слажено; умение обратиться к взрослому с вопросом; умение ребенка отвечать на вопросы полным предложением; умение осуществлять поиск информации, иллюстраций, материалов необходимых для исследований по определенной тематике; Совершенствование звуковой стороны речи; правильная модель поведения в современном мире, повышение общей культуры ребенка; ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли, чувства, эмоции в процессе сочинения сказки
Методы и приемы: практические; игры; наглядные; словесные: беседы, художественное слово; проблемно-поисковые вопросы;; Консультации родителям ; наблюдение
Реализация проекта:
Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды) | Взаимодействие с родителями |
Подготовительный этап | |||
Создание мотивации для детей: « Умеем ли мы хорошо говорить и хотим ли, что –то исправить?» Совместно с детьми выбор темы проекта, постановка целей и задач | Накопление информации. Наблюдения за детьми. Анализ проблемы. -оценить уровень словесно-логического мышления; исследовать связную речь детей -подбор упражнений и игр для развития дыхания, голоса | учить детей составлять описательные рассказы , используя при этом план – схему, продолжать учить связности, развёрнутости, непрерывности высказывания; развивать память, внимание, словесно- логическое мышление. Учить составлять сказку на предложенную тему, используя пиктограммы. Упражнять в подборе синонимов и антонимов, определений к заданным словам. Закреплять уже известные способы словообразования; - дидактические игры «Расшифруй пиктограмму», «Доскажи словечко», «Четвертый лишний», «Один и много», «Когда это бывает», «Составь рассказ», «Назови наоборот», «Чего не хватает?», «Найди по описанию», «Узнай и назови»; «Классификация», «Исключение лишнего», «Что в начале, что потом?», «Составь рассказ». - Заучивание стихов, Обсуждение и разучивание пословиц и поговорок | -Изучить насколько готовы родители к активному сотрудничеству; -Создать условия для детей и родителей для реализации проекта. Беседа с родителями «Знакомство с проектом» |
Основной этап | |||
Загадывание загадок, заучивание стихотворений; -составление предложений -Составление описательного рассказа | Рассказывание по сюжетным картинкам. -Пересказ рассказа Заучивание стихотворения . - Обсуждение с детьми «Что за прелесть эти сказки» - Беседа с детьми на умение тихо или громко говорить «Много крику, мало толку», Объяснение, «Будем талантливыми собеседниками», обыгрывание монолог, диалог. - Составление сказки по серии сюжетных картин, составление рассказов, пересказывание сказки. Активное общение детей с социумом ( волонтёрство) | Самостоятельная деятельность детей в речевом уголке: рассматривание и обсуждение иллюстраций к сказкам; составление рассказов по картинкам с последовательно развивающимися действиями, работа с перфокартами. Дыхательные упражнения « Загони мяч в ворота», « Пузыри на дне океана» « Снег идёт» Игры на развитие моторики «Собери бусы», «составь картинку из цветных резинок на деревянном панно» и т.д словесные игры : « Радио», « Корреспондент телевидения», « Оживи предмет» и т.д | Привлечение родителей к созданию развивающей среды в группе; -Беседы с родителями: «Обогащение словаря ребенка в домашних условиях», «Роль семьи в развитии речевой активности дошкольников»; - Оформление наглядной информации в родительском уголке. - Повышение компетентности родителей, консультирование . Консультации: «Речевое развитие детей 5-6 лет», «Речевые игры с детьми, развиваем речь играя» , «Все о развитии детской речи», «Дидактические игры, как средство развития речи», памятка «Как учить стихи с детьми». |
Заключительный этап | |||
Показ непосредственно образовательной деятельности: «Я умею говорить» итоговое занятие в форме викторины | Составление рассказов «Моя любимая игрушка», «Мой любимый герой из сказки», «Эту книгу я люблю и ею очень дорожу», с опорой на соответствующие иллюстрации; -Беседа на тему: «Путешествие в страну красивой речи» игра – викторина «Литературное колесо» | Презентация детьми своих достижений за время проведения проекта: « Чему я научился». Конкурс « Я люблю читать стихи» Показ детям младших групп театрализованного представления « Теремок» | оформление картотеки «Словесные игры по развитию связной речи» - оформление консультации для родителей « Особенности речевого развития детей 5-6 лет» - Оформление альбома стихов Помощь детям в оформлении своих презентаций, совместные выступления |
Достигнутые результаты: Дети успешно овладели грамотной и связной речью. Улучшилось звукопроизношение. Правильно употребляют лексико-грамматические категории. Появился интерес к занятиям, доброжелательное отношение к взрослым и друг к другу. Родители вовлечены в единое пространство «семья - детский сад». Повысился культурный уровень дошкольников. Результаты проведенного исследования позволяют сделать следующие вывод, что подобранные и систематизированные игры могут быть использованы для развития речи детей, повысить их мотивацию в обучении и восприятии предложенного материала. У детей повысился интерес так же к устному народному творчеству; они используют в своей речи пословицы, поговорки, в сюжетно-ролевых играх – потешки, самостоятельно организуют игры-забавы с помощью считалок; В диалогической речи дети, разговаривая с собеседником, дают и сжатые, и развернутые ответы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ(СТАРШАЯ ГРУППА) ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО СКАЗКЕ ШАРЛЯ ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА».
Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста. В нем раскрыта актуальность рассматриваемой темы. В проекте присутствует, как коллективная, так и индивидуальная работа с детьми по теме, а т...
Конспект группового занятия по развитию связной речи. Старшая группа.
Конспект занятия составлен с учетом наличия в группе ребенка с особенностями развития....
День пожилого человек в ДОУ. Старшая группа. Сценарий ко дню пожилого человека: "Бабушки и дедушки"
День пожилого человек в ДОУ. Старшая группа. Сценарий ко дню пожилого человека: "Бабушки и дедушки"...
Конспект занятия Развитие речи (старшая группа) Тема: «Описание птиц»
МАДОУ «Детский сад» № 355Московского района города Казани Конспект занятия Развитие речи (старшая группа)Тема: «Описание птиц» Про...
Конспект НОД по развитию речи по теме "Человек" для детей старшей группы.
Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме «Человек». Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с телом человека, учим детей видеть основные п...
Групповой проект: «Путешествие в страну красивой и грамотной речи» (старшая группа)
МКДОУ БГО Детский сад № 12 общеразвивающего вида Групповой проект:«Путешествие в странукрасивой и грамотной речи»(старшая группа)...
Групповой проект "Домашние птицы"
Цель: распррстранение педагогического опыта...