конспект занятия по развитию речи в таблице
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в таблице " Путешествие по сказкам" для детей 4-5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия по развитию речи для 4-5 лет в таблице | 21.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Организационная информация | ||
1.Доминирующая образовательная область | Речевое развитие | |
Методическая информация | ||
1.Тема образовательной деятельности | Путешествие по сказкам | |
2. Методы и приемы реализации содержания занятия | - чтение сказки; - беседа с детьми, разъяснение;
| |
3. Интеграция образовательных областей | познавательно-исследовательская - двигательная - игровая - коммуникативная - продуктивная - чтение | |
4. Возрастная группа | 4-5 лет | |
5. Цель: | Развитие познавательного интереса воспитанников, их фундаментально личностных качеств (инициативности, любознательности, способности к творческому самовыражению) через разные виды детской деятельности. | |
6. Программные задачи: Образовательные: Формировать умения у детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста; познакомить с зерновой культурой – бобами, ввести в активный словарь детей слова: боб, бобы, бобовое зернышко Развивающие: развивать связную речь, интонационную выразительность речи, формировать умения у детей отвечать на вопросы по содержанию сказки; Совершенствовать память и внимание ребенка, обогащать расширять словарный запас детей Воспитательные: Воспитывать любовь и интерес к природе. | ||
7. Планируемые результаты:
| ||
8. Организация среды для проведения занятия | Герои сказок, книги | |
Ход занятия: | ||
1.Вводная часть | ||
1.1Введение в тему. Создание проблемной ситуации | Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. | |
1.2 Мотивация деятельности детей | Я улыбнусь вам, а вы друг другу, чтобы у вас весь день было хорошее настроение. | |
2.Основная часть | ||
2.1Актуализация ранее приобретенных и получение новых знаний | Дети играют, входит воспитатель, одетый в сарафан и платок. Воспитатель: Здравствуйте, дети. Меня зовут Бабушка-рассказушка. Вот пришла спросить, любите ли вы сказки? (ответы детей), а почему вы их любите? Знаете, дети, какая случилась беда! В сказочном лесу заблудились герои сказок, и не могут вспомнить, откуда они. Нужно им помочь вернуться обратно в сказки, иначе, как мы будем их читать? Ну как, поможем сказочным героям? (ответы детей) А знаете, как попасть в сказочный лес? Нужно закрыть глаза и три раза сказать: «Крекс-пекс-фекс», и мы очутимся в волшебном лесу. Давайте закроем глазки и скажем волшебные слова. (пока у детей закрыты глаза, выставляются деревья, выкладываются волчьи следы, прячутся игрушки, включается запись птичьих голосов). Воспитатель: Ну вот мы с вами и в сказочном лесу, открывайте глазки. Слышите, как поют птицы? Давайте с вами походим по лесу, поищем, кому нужна наша помощь. Ой, ребята, смотрите чьи-то следы, интересно, чьи же они? Наверное, недалеко кто-то есть. Смотрите кто это? (волк). Что-то он какой-то грустный. Давайте спросим, что у него случилось. (дети спрашивают). Волк: Обманула меня лиса, хотел я рыбку себе наловить, да вместо этого хвост себе оторвал. Так расстроился, что даже не помню, в какой сказке живу. Помогите мне, ребята. Воспитатель: Ребята, в какой сказке живет волк? (Лисичка-сестричка и серый волк). Волк: Спасибо вам большое, пойду я в свою сказку. (уходит). Воспитатель: Ну, что ж волку помогли, идемте дальше. Смотрите три поросенка, а как их зовут?(Ниф-Ниф, наф-наф, нуф-Нуф) Воспитатель: Ну что же пора нам и в другую сторону поворачивать. Ой, смотрите, кто же это? (Зайчик). Какой-то он невесёлый. Что случилось зайчик? Заяц: Как же мне не горевать? Была у меня избушка лубяная, а лисы ледяная. Попросилась она у меня переночевать, да меня и выгнала. Так выгнала, что я забыл, в какой сказке живу. Воспитатель: Поможем зайчику? Давайте вспомним, как называется его сказка? (Заюшкина избушка). Воспитатель: Лес-то у нас волшебный, да и я-то же немного волшебница, поэтому сейчас я превращу вас всех в зайчиков. «Снип-снап-снурре-пурре-базелюрре». Ну вот, теперь вы зайчики. Давайте поиграем. Зайцы скачут: Скок-Скок-Скок! Да на беленький снежок. Приседают, слушают, Не идёт ли волк. Раз-согнуться, разогнуться. Два-нагнуться, потянуться. Три-в ладоши три хлопка. Какие же вы у меня весёлые. А здесь кто спрятался? ( избушка, коза, козлятки, волк) Как называется сказка? – волк и семеро козлят. А теперь, я превращу вас обратно в мальчиков и девочек «Снип-снап-снурре-пурре-базелюрре». Ну вот, вы больше не зайчики. Пора идти дальше. Ой, смотрите, кто это? (Курочка). Ты тоже заблудилась? Курочка: Нет, я ищу коровушку, хочу попросить у неё молока, чтобы моя хозяйка сбила из него маслице, а маслицем я смажу петушку горлышко, он подавился бобовым зёрнышком. Воспитатель: Что же это за сказка такая, про петушка и бобовое зёрнышко? Вы знаете, дети, такую сказку? (Нет). И я не знаю. Нужно поскорее возвращаться домой, чтобы прочитать эту сказку и узнать, помогла курочка петушку или нет. Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова: «Крекс-пекс-фекс». Ну вот мы и вернулись. Давайте сядем на стульчики, и я прочитаю вам сказку «Петушок и бобовое зёрнышко». (Чтение сказки). Петушок и бобовое зернышко читать: Жили-были петушок и курочка. Петушок все торопился, да торопился, а курочка знай себе да приговаривает: — Петя, не торопись. Петя, не торопись. Клевал как-то петушок бобовые зернышки, да второпях и подавился. Подавился, не дышит, не слышит, лежит не шевелиться. Перепугалась курочка, бросилась к хозяйке, кричит: — Ох, хозяюшка, дай скорей маслица петушку горлышко смазать: подавился петушок бобовым зернышком. Хозяйка говорит: — Беги скорей к коровушке, проси у нее молока, а я уж собью маслица. Бросилась курочка к корове: — Коровушка, голубушка, дай скорее молока, из молока хозяюшка собьет маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком. — Ступай скорее к хозяину, пусть он принесет мне свежей травы. Бежит курочка к хозяину: -Хозяин! Хозяин! Дай скорее коровушке свежей травы, коровушка даст молочка, из молочка хозяюшка собьет маслица, маслицем я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком. — Беги скорей к кузнецу за косой, — говорит хозяин. Со всех ног бросилась курочка к кузнецу: — Кузнец, кузнец, дай скорее хозяину хорошую косу. Хозяин даст коровушке травы, коровушка даст молока, хозяюшка даст мне маслица, я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком. Кузнец дал хозяину новую косу, хозяин дал коровушке свежей травы, коровушка дала молока, хозяюшка сбила масла, дала маслица курочке. Смазала курочка петушку горлышко. Бобовое зернышко и проскочило. Петушок вскочил живехонький и во все горло запел: — Ку-ка-реку! | |
3. Заключительная часть | ||
3.1 Подведение итогов, самостоятельная деятельность детей по закреплению полученных знаний | Воспитатель: Я считаю, что это добрая сказка. А вы как думаете? Почему? (Все помогали курочке: хозяюшка, коровушка, хозяин, кузнец). А как вы думаете, почему ещё можно назвать эту сказку доброй? (Ответы детей). А вы обратили внимание, как много в сказке добрых, ласковых слов: не зерно, а зёрнышко; не корова… (коровушка); не хозяйка, а…(хозяюшка); не масло, а …(маслице). А как вы думаете, курочка очень переживала за петушка? (Ответы детей). Понравилась вам сказка? (Ответы детей). А как она называется? (Ответы детей). В следующий раз мы с вами обязательно познакомимся ещё со многими другими интересными и добрыми сказками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...
Конспект занятия по развитию речи. " Пересказ рассказа В.Сухомлинского " Яблоко и рассвет" с использованием мнемо таблиц"
Пересказ рассказа "Яблоко и рассвет" с использованием мнемо таблицы....
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...