Конспект по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
petushki.docx | 23.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по Развитию речи в младшей группе
Тема: Заучивание стихотворения «Петушки распетушились»
Цель: помочь детям запомнить стихотворение.
Задачи:
Обучающие:
- способствовать формированию умения понимать смысл художественного произведения;
совершенствовать выразительность речи, диалогическую речь;
- продолжать расширять и обогащать словарный запас.
Развивающие:
- способствовать развитию памяти через заучивание стихотворения;
- формировать умение произносить слоговые сочетания на одном дыхании.
Воспитательные:
- воспитывать умение внимательно слушать окружающих, не перебивать.
Виды детской деятельности и приемы работы:
Виды детской деятельности | Методы и приемы |
игровая | сюрпризный момент «Перышки», «Петушок пришел в гости», подарок раскраски с изображение Петушка |
коммуникативная | беседа, диалог, проговаривание потешки, чтение стихотворения, упражнение на развитие речевого дыхания «Кто как кричит», звуковая загадка «Угадай» |
двигательная | физминутка «Петушок» |
Форма организации детей: фронтально, индивидуально.
Место проведения: группа
Словарная работа: активизировать в речи детей слова: «распетушились», «перышки», «лишиться».
Материалы и оборудование: «Петушок» из Фетра, «Перо декоративное», музыка «Крик петуха», картина про двух дерущихся петухов, раскраски с изображением Петушка.
Интеграция с образовательными областями: «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие».
Ход образовательной деятельности
(Воспитатель организовывает детей возле себя и предлагает поздороваться)
Здравствуйте, глазки
Вы проснулись?
Здравствуйте, ушки
Вы проснулись?
Здравствуйте, ручки
Вы проснулись?
Здравствуйте, ножки
Вы проснулись?
Здравствуй, солнышко
Мы проснулись, улыбнулись!
Здравствуйте, гости.
(после этого воспитатель обращает внимание детей на разбросанные перья)
Воспитатель: ребята, посмотрите, что это? (ответы детей), какие они красивые эти пёрышки!
Интересно, откуда они здесь? (дети рассматривают и трогают пёрышки.)
-Кто же их потерял? Даже не знаю. (ответы детей). (Раздается голос петушка)
- Ой, вы слышите, кто это? (ответы детей)
- Где же он? (появляется Петушок)
Воспитатель: ребята, давайте поздороваемся с петушком, (дети здороваются с петушком)
Петушок: здравствуйте ребята.
Воспитатель: - мы рады видеть тебя, Петушок!
- Ребята, расскажем стихотворение про Петушка, которое мы знаем.
«Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслина головушка,
Шелкова бородушка!
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь
Детям спать не даешь»
Петушок: (грустным голосом) молодцы ребята, хорошее стихотворение.
Воспитатель: Петушок, а почему ты такой грустный?
Петушок: рассердился на друга и хотел подраться, но не решился, боялся перышек лишиться.
Воспитатель: ребята разве можно драться с другом.
Дети: нельзя
Воспитатель: правильно. Драться – это плохо. Хотите, я покажу вам рисунок петушков, которые рассердились друг на друга.
Дети: хотим
Воспитатель: присаживайтесь на стульчики и тебя Петушок приглашаем с нами. (дети садятся на стульчики)
Воспитатель: посмотрите на рисунок. Кого вы видите?
Дети: петушков
Воспитатель: что они делают?
Дети: дерутся
Воспитатель: перышки их встали торчком от злости, они расставили крылья. Распетушились. (Воспитатель показывает на себе детям как Петушки распетушились). Сейчас я вам про них прочитаю стихотворение, замечательного писателя Валентина Дмитриевича Берестова
«Петушки распетушились»
Петушки распетушились,
Но подраться не решились.
Если очень петушиться,
Можно перышек лишиться
Если перышек лишиться,
Нечем будет петушиться»
Воспитатель: о ком это стихотворение?
Дети: о петушках.
Воспитатель: правильно. Что сделали петушки?
Дети: петушки распетушились
Воспитатель: повторим вместе фразу «Петушки распетушились».
(Хоровые и индивидуальные ответы)
Воспитатель: - что они не решились сделать?
Дети: (ответы детей) подраться
Воспитатель: почему петушки не стали драться? Что они боялись потерять?
Дети: (ответы детей) перышки.
Воспитатель: а что будет, «если перышек лишиться»?
Дети: (ответы детей) нечем будет петушиться
Воспитатель: нечем будет петушиться, то есть петушки будут смешными, и им нечем будет пугать друг друга.
-Петушок: я не хочу потерять свои перышки. Не буду больше драться и ссориться. Давайте лучше поиграем (Дети встают со стульчиков и проводиться физминутка)
«Петушок я голосистый - дети машут руками сзади, изображая петушка
По утрам кричу я. „Здравствуй“- две ладони открываются и закрываются
На ногах моих сапожки, - дети топают ногами
А в ушах висят сережки, - держатся руками за мочки ушей
На головке — гребешок, - показывают ладонями гребешок
Вот какой я, петушок» - дети машут руками, изображая петушка
Петушок: молодцы ребята. Знаете, как кричит петух?
Дети: ку-ка-ре-ку!
Петушок: а курица?
Дети: курица: «Ко-ко-ко-ко».
Петушок: цыплята?
Дети: цыплята: «Пи-пи-пи-пи-пи»
Петушок: у вас все чудесно получается.
Воспитатель: как весело вы играли с Петушком.
Давайте Петушку напомним, что же будет, если ссориться и петушиться. Я буду читать вам стихотворение, а вы, попробуйте его запомнить. (Дети еще раз слушают стихотворение.)
Воспитатель: кто хочет попробовать рассказать стихотворение петушку?
(Предложить детям по желанию, надеть костюм Петушка и рассказать стихотворение с помощью воспитателя)
Петушок: ребята мне очень понравилось, как вы играете и рассказываете стихи. За это я хочу подарить раскраски с моим изображением. А мне пора, я хочу еще с другом помириться. До свидания ребята.
Дети: до свидания Петушок.
Воспитатель: Петушок, подожди пожалуйста, ребята тебе что-то хотят сказать! (Воспитатель предлагает детям, сказать Петушку чтоб он еще остался на некоторое время и поиграл с ними.)
Воспитатель: ребята, а давайте попрощаемся с нашими гостями и будем играть с нашим Петушком. (дети говорят гостям до свидания).
Дети продолжают играть с Петушком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект нод "Развитие речи" "Звуковая культура речи: звук "и"
Конспект нод "Развитие речи" во второй младшей группе "Звуковая культура речи, звук "и"...
Конспект по развитию речи для детей с тяжелыми нарушениями речи по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Цель:Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи с использованием опорных схем на материале русской народной сказки «Гуси- лебеди».Задачи:1. Содействовать приобщению к истокам русской нар...
Конспект по развитию речи во второй младшей группе по теме «Звуковая культура речи: звук и»
Конспект занятия "Звуковаят культура речи: звук и."...
Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»
Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...
Конспект НОД (развитие речи) по развитию речи в старшей группе "Путешествие по сказкам"
Данный конспект поможет уточнить и обогатить знания старших дошкольников о русских народных сказках, поможет в развитие речи посредствам художественной литературы....
Конспект по развитию речи "Развитие всех компонентов устной речи через русские народные сказки"
Отправляемся в удивительный мир русских народных сказок. Вспомним названия русских народных сказок и их героев. К конспекту идет презентация...
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам"
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам".Сценарий квеста для детей 5-6 лет. p { margin-bottom: 0.25cm; direction: lt...