Конспект открытого занятия по развитию речи во 2 младшей группе "Картина для медвежонка"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Красноперова Ирина Валентиновна

Развитие речи детей в младшей группе, формирование связной, грамматически правильной речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

         

    Конспект открытого занятия по развитию речи во 2 младшей группе

        «Картина для медвежонка»

                                       Воспитатель МБДОУ № 3

                                                                     Детский сад «Светлячок»

                                                                     Красноперова Ирина

                                                                     Валентиновна

                                    г.  Березовский

                                              2022 г.

Цель: Развитие речи детей, формирование связной, грамматически правильной речи.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить детей отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь, договаривать предложения, называя действия предмета.

2. Учить детей употреблять в речи глаголы, сочетая их с существительными.

3. Учить детей отчетливо и выразительно произносить слова потешки, соблюдая умеренный темп речи.

Развивающие:

1. Расширение лексического запаса по теме «Весна».

2. Развитие связной речи.

3. Развитие общей моторики.

4. Развитие словесно-логического мышления.

Воспитательные:

1. Воспитание бережного отношения к природе.

2. Формирование умения работать в коллективе.

Предварительная работа:

Чтение художественных произведений о медведе, рассматривание картин о весне, наблюдение признаков весны на прогулке.

Оборудование:

Игрушка – медведь, картинки с изображением (солнце, сосулька, ручеек, скворец), лист ватмана, мольберт.

Ход занятия:

(Дети заходят в зал).

Вос-ль: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте подарим нашим гостям свою улыбку и поздороваемся с ними.

(Дети здороваются).

Вос-ль: К нам сегодня обещал придти еще один гость, но что-то он задерживается. А кто к нам придет, вы узнаете, отгадав загадку:

«Он в берлоге спит зимой

Под большой сосной,

А когда придет весна,

Просыпается ото сна».

                                        (Медведь).

Вос-ль: Ой, ребята, кто это там рычит за дверью?

(Ответы детей).

- Конечно, Мишка! Он пришел к нам в гости. Пойду посмотрю.

(Воспитатель вносит медведя).

- Здравствуй, Мишка, проходи! Рады тебя видеть! Дети, поздоровайтесь с Мишкой!

(Дети здороваются).

Вос-ль: Присаживайся, Миша, мы на тебя посмотрим, полюбуемся.

(Дети садятся на стульчики).

Вос-ль: Ребята, давайте назовем его ласково: Мишенька, Мишутка, Мишуня. Чтобы ему было приятно.

(Воспитатель предлагает каждому ребенку назвать мишку ласково, активизируя детей: «Скажи ласково, назови ласково»).

Вос-ль: Мишке понравилось, как вы его ласково назвали.

- Дети, скажите, какой мишка?

Дети: Мишка большой, мягкий, пушистый,   неуклюжий, шерстка у него бурая.

Вос-ль: Что есть у медвежонка?

Дети: У него есть голова, туловище, лапы, на голове ушки, глазки, носик.

Вос-ль: А какие у него ушки? (Маленькие).

              А лапы какие? (Большие).

Игра: «Маленький – большой»

Вос-ль: Скажите мне, медведь у нас какой? (Большой).

- А вы, какие? (Маленькие).

- У вас маленькие ручки, а у медведя- большие…(лапищи).

-У вас маленькие глазки, а у медведя – большие…(глазищи).

-У вас маленький носик, а у медведя – большой… (носище).

- Ребята, покажите, как вы ходите?

- А как ходит медведь?

(Дети показывают).

Вос-ль: Мишка у нас ещё сонный, потому что он спал всю зиму в берлоге. Давайте поможем Мишке проснуться.

Физминутка:

(Дети становятся в круг)

«Эй ты, Мишка-лежебока                     (грозят пальцем)

Спал ты долго и глубоко                      (руки под щеку)

Чтобы мишку разбудить                       (потягиваются)

Будем мы в ладоши бить                       (хлопают)

Миша, Мишенька, вставай

И быстрее догоняй!»                              (дети разбегаются)

Вос-ль: Ребята, а ведь у Мишки завтра День рождение! К нему придут друзья и подарят много подарков.

- А что, мы с вами можем подарить Мишке? (Ответы детей).

- Я предлагаю подарить ему картину про весну. После холодной зимы, пришла к нам весна.

- Кто мне скажет, весной снег (что делает?)  -…-  тает, бегут ручьи.

- Небо (какое?)  -…-  голубое.

- Сосульки (что делают?)  - …- капают с крыш.

Покажите пальчиками по ладошке, как капают капельки.

(Дети бьют пальчиками по ладошке).

Кап-кап-кап-кап

- Птицы весной (что делают?)  -…-  щебечут.

- Солнце весной (какое?) -…- теплое, согревает землю.

-А вы, рады весеннему солнышку?

-Давайте с вами позовём солнышко.

Потешка: «Солнышко»

«Свети, свети, солнышко

Солнышко – колоколнышко.

Рано – рано вставай,

Своих деток согревай».

(Хором и индивидуально).

(На столе разложены картинки (солнце, сосульки, скворец, ручеек).

Вос-ль: Я вам сейчас буду загадывать загадку, кто отгадает, прикрепит картинку на мольберт.

«Висит за окошком

Кулек ледяной

Он полон капели

И пахнет весной».       (Сосулька)

«Бегу я, как по лесенке,

По камушкам звеня

Издалека по песенке

Узнаете меня».              (Ручеек)

«На шесте – дворец,

Во дворце – певец,

А зовут его…».               (Скворец)

«Светит, сверкает,

Всех согревает».            (Солнце)

«Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет».    (Весна)

Вос-ль: Молодцы, ребята, а теперь посмотрите, какая у нас получилась картина.

- Как вы думаете, понравится  Мишке, наша картина? (Ответы детей).

-А почему?

Дети: Она красивая, яркая.

Вос-ль: Ребята, давайте, мы Мишке, ещё и песенку споем про весну.

Песня  «Весенняя песенка»

1. Пришла весна.

Ой, пришла весна.

Погляди-ка, дружок.

Зеленеет лужок.

                                        Припев: Ярче, солнышко, сияй,

                                                       К нам весна идет, встречай.

2.  В садах звенят

Голоса ребят.

Смело в круг входи,

Хоровод заводи.

3. Весна кругом.

Про неё споем.

Расцветай, зелен край

Украшай наш  край.

Рефлексия:

Вос-ль: Медвежонок очень рад, что побывал у нас в гостях, но ему пора отправляться домой, а то он не успеет приготовиться к приходу гостей. Мишка благодарит вас за картину, она ему очень понравилась.

- А вам, она понравилась?

-О чем была картина?

-Правильно, о весне.

- Что ещё понравилось вам в нашем занятии? (Ответы детей).

- Давайте скажем, Мишке, до-свидания.

(Мишка выносится),

-А теперь скажем до-свидание нашим гостям.

(Дети уходят).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе

Помочь детям запомнить и  употреблять в речи названия предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце,  намыливать,  смывать, вытирать, горячая,  холодная, тёплая...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ 2 МЛАДШАЯ ГРУППА

КОНСПЕКТ  ОТКРЫТОГО    ЗАНЯТИЯ ПО    РАЗВИТИЮ     РЕЧИ   2 МЛАДШАЯ  ГРУППА   Воспитатель...

Конспект открытого занятия по Развитию речи в младшей группе на тему:"Домашние животные и их детеныши"

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»Цели занятия:• продолжать учить детей различать домашних животных и их детенышей;Задачи:1. Образо...

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе <<Радуга>> <<Сундучок со сказками>>.

Вовлечение детей в совместную игровую и творческую деятельность....

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе "Наши любимые игрушки"

Цель: формировать бережное отношение к игрушкамЗадачи:-развивать эмоциональную отзывчивость-умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы-воспитывать умение бережно относиться к своим и...

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе«Путешествие в страну здоровья»

Продолжать формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье....